Торговля
Ozon
703

Переход на новую структуру комиссий Ozon Marketplace: вопросы продавцов, их решение и помощь в расчётах

С 1 апреля мы изменили принцип расчета комиссии для продавцов маркетплейса Ozon — теперь фиксированной остаётся только комиссия за продажу, а остальными статьями расходов — стоимостью доставки, размещения на складе и другими — могут управлять сами партнёры.

В закладки

В первые дни работы по новым правилам продавцы помогли нам выявить пару погрешностей. До конца недели мы их устраним — а пока рассказываем, как перепроверить расчёты.

Что в работе пошло не так

На заказы, которые сделаны в марте, а доставлены после 1 апреля, в личном кабинете («Финансы» → «Баланс на сегодня») сейчас показываются начисления и старой комиссии, и новой платы за доставку. Это неправильно: для таких товаров действует только фиксированная комиссия, начисленная по старым правилам. Устранить ошибку планируем до конца недели.

Еще одна проблема, которую поможет исправить наша служба поддержки — разная стоимость доставки для одного и того же товара — но, например, с разным цветом или вкусом. Это происходит из-за неверно указанных продавцом габаритов или, в редких случаях, при ошибке в измерении товара сотрудниками на складе.

Как контролировать прибыль и затраты

Расчёты можно перепроверить, а доходы и затраты спрогнозировать заранее — для этого у нас есть сразу несколько инструментов.

Калькулятор прибыли и затрат

Новый калькулятор — он отличается от старой версии удобным интерфейсом и показывает комиссию за продажу, затраты и доходы для конкретного товара, а не для категории, как это было раньше.

Продавец может увидеть, как будут меняться затраты в зависимости от объёма поставки и срока размещения на складе — и на основе этого решить, сколько товаров стоит нам привезти.

Если товара в калькуляторе не оказалось, значит, такой товар ещё никогда не продавался на Ozon. В этом случае можно ориентироваться на аналоги — например, вы продаёте моющий пылесос Deerma DEM ZQ-600, но его в калькуляторе не нашлось. Вместо него можно поискать моющий пылесос любой другой марки.

Расчёт стоимости размещения на складе Ozon

Стоимость размещения можно снизить и даже свести к нулю, если увеличить продажи и грамотно управлять поставками. Теперь партнёр может ежедневно отслеживать, как меняются:

  • фактическая стоимость размещения;
  • расчётная стоимость размещения;
  • средний дневной объем товаров на складе;
  • текущая комиссия за продажу.

Так можно увидеть, когда товара на складе накопилось слишком много или пора запускать рекламную кампанию, чтобы повысить продажи. Маркетинговые инструменты, распродажи и корректировка поставок в пользу более популярных товаров помогут исправить ситуацию.

Пока стоимость размещения может незначительно меняться задним числом, но предварительную картину по затратам калькулятор всё равно даёт.

Прогноз продаж

Наконец, прогноз продаж подскажет, сколько товаров вероятнее всего купят в ближайшую неделю, 14, 21 и 28 дней — а значит, и каким должен быть объем поставки.

Если вы уже работаете с Ozon Marketplace и у вас возникнут какие-то вопросы по новой структуре комиссий — задавайте их прямо под этим постом. Ещё можно присоединиться к сообществу продавцов на Facebook — там обсуждаются самые насущные проблемы и можно получить оперативный совет по работе с платформой.

Ozon — одна из крупнейших российских ecommerce-компаний. Каждый день на сайте Ozon.ru больше 3 млн посетителей выбирают из 6,5 млн товаров, делают больше 200 000 заказов. На маркетплейсе Ozon представлены товары больше 9 000 продавцов со всей страны.
{ "author_name": "Ozon", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 28, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 118671, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 08 Apr 2020 13:00:17 +0300", "is_special": false }
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца.
Объявление на vc.ru
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Добрый день!У Вас в конце статьи написано про оперативную поддержку селлеров в фейсбуке,а меня даже нп добавили за неделю в группу!Это уже 5 площадка,с помощью которой я пытаюсь связаться с Озон Маркетплейс,потому-что в чате ВотсАп,в чате поддержки,на почте Маркетплейс мой вопрос висит без ответа.Мой товар не доступен для покупки-в приложении во вкладке "Товары"он "показывается" и "продаётся" ,а по факту его в каталоге нет!Пожалуйста,ответьте мне хоть где-нибудь!Моё юр.лицо ИП Мисник Л.Н.

Ответить
0

Мила, добрый день! Проверили: не добавили, так как вы не ответили на «входные» вопросы) Сейчас одобрили запрос — но, пожалуйста, внимательно изучите правила группы.
Обращения по остальным каналам сейчас посмотрим, спасибо!

Ответить
0

жиза просто

Ответить
4

ПОддержка работает отвратительно. Запросы без ответов висят неделями.Банковские реквизиты меняли почти 6 месяцев. Сейчас также вопрос возник, в "балансе на сегодня". Откуда-то появилась цифра 2700р в "услуги по продвижению". у меня запущена реклама, и в статистике рекламы цифра стоит в 200р. Работаю со своего склада, никаких других платных рекламных обьявлений не запущено. Как узнать откуда такое начисление за услуги по продвижению?? Служба поддержки молчит как всегда. 

Ответить
0

Максим, добрый день! Подскажете название своего юрлица, проверим обращения?

Ответить
0

ИП Лисин Максим Павлович. Поддержка так не ответила, но теперь в балансе нет этой цифры, вроде как исправилось

Ответить
0

Да, починили)

Ответить
0

Сергей,почему мой запрос остаётся без ответа?Я в отчаянии!Я сижу с принтером который купила для маркировки,с товаром,который дозакупила после первых продаж,а мой товар не показывается!Я плачу каждый день!Мне плохо!Со мной никто не выходит на связь!Такое ощущение ,что меня игнорируют!

Ответить
0

Мила, не переживайте, пожалуйста — получил от вас id в личке, смотрим ваше обращение)

Ответить
0

да, поддержка жесть. На некоторые запросы просто забивает и не отвечает. Недавно возврат приехал, так один товар у меня другим б\у подменили, по факту своровали... запрос в поддержку оставил в тот же день - 18 марта. До сих пор "отвечают". 

и заказы, отправленные во второй середине марта ехали по 2 недели, хотя должны были несколько дней. и в итоге были отменены. Надеюсь, озон не возьмет с меня деньги за доставку, ибо тут я не причем.

мне вот интересно, как связаться с вышестоящим начальством, когда такие проблемы? никак ? зачем тогда там начальники эти ?

Ответить
3

Все плюсы и удобство от использования площадки перечеркиваются качеством поддержки продавцов. Может стоит в этом направлении сделать улучшение?

Ответить
0

Александр, мы понимаем, как это важно для продавцов, и продолжаем активно инвестировать в поддержку — например, запустили мессенджеры: Аpple Business Chat, WhatsApp и Facebook Messenger. Уже пробовали?

Ответить
2

Apple chat и вацап пробовал месяц или полтора назад, отвечают относительно быстро. Вот скрин результата.

Ответить
0

Сергей, подскажите пожалуйста номер WhatsApp.

Ответить
0

Написать можно из личного кабинета, справа внизу значок чата: 

Ответить
1

Поддерживаю коллег, которые пишут про отвратительную работу службы поддержки. Такое ощущение, что компетенция сотрудников в СП позволяет отвечать только на базовые вопросы , ответ на которые можно и так найти в помощи.
Приведу конкретные примеры из нашей практики:
1). Мы участвовали в опросе селлеров. Было сказано , что получим баллы за это на рекламу. В итоге до сих пор не понятно когда это произойдёт и как оплатить ими рекламу. А пока платим из своих. И поддержка не даёт конкретного ответа по срокам.
2). Задал вопрос про некорректное отображение статистики в разделе «аналитика». Там сейчас заоблачные цифры заказов и суммы в рублях. В разделе «заказы со склада Озон» цифры гораздо ниже. Но в ответ: «нам потребуется больше времени...» - когда так пишут создаётся впечатление , что ответа точно не получишь и это мягкий способ послать. Потому что после этой фразы мы ещё ни разу не получили Обещанный на почту ответ.

При этом телефона нет и ты ровным счетом ничего не можешь сделать. А это бьет по планированию бизнеса. Потому что мы насчитываем рекламный бюджет, а тут оказывается непонятно что с купоном и на него лучше не надеятся. Мы также рассчитываем поставку чтобы не было простоя, а в итоге непонятно какие реальные продажи и какому разделу верить «аналитике» или «заказам со склада»...

Ответить
2

Я тоже задавал вопрос по поводу баллов, обещали их начислить, и вместе с тем прислать инструкцию. Баллы вроде как я увидел в разделе продвижения, но никаких инструкций не присылали.

Ответить
2

Со статистикой то же самое было, исправилось через 2 недели

Ответить
1

компетенция это вообще жесть. Иногда отвечают настолько тупо, что думаешь: зачем вы мне это написали, я уже читал раздел "Помощь". Лишний раз стараюсь в поддержку не обращаться.

Ответить
0

И это я ещё забыл указать абсолютно некорректное списание сумм за отзывы. Я специально проверяя систему попросил родственника сделать заказ и оставить отзыв. В итоге ему баллы не начислили за отзыв, а мне эту сумму к оплате выставили. И никто так и не ответил почему такое случилось!

Ответить
0

Алексей, к вам такой же вопрос - подскажите название юр.лица)

Ответить
0

В личные сообщения написал

Ответить
0

Добрый день, техподдержка две недели не меняет склад для отгрузки товара. Находимся в Москве, из админки предлагает не реальные по удалённости пункты. Как можно поменять пункт? Интересует ближайший пункт в Измайлово, г. Москва 

Ответить
0

Здравствуйте! Подскажите название своего юрлица, пожалуйста

Ответить
0

Здравствуйте! ИП Демян Л.А.

Ответить
0

Сергей, добрый день, по моему вопросу нет информации?

Ответить
0

Игорь, написал вам в личные сообщения - проверьте, пожалуйста

Ответить
0

Поддержка просто ужасная. Наши товары перестали продаваться уже полмесяца назад, хотя они все в наличии и никаких ограничений нет. На сайте числятся как закончились. Создавали запрос уже несколько раз, сказали ждите ответ на почту и так каждый раз.

Вчера вообще весело, пришло письмо, что все товары дешевле 300 рублей теперь не будут доставляться по всей России и поставщики должны возить такие товары самостоятельно на все склады: Новосибирск, Краснодар, Казань и так далее. И это нововведение работает с начала мая.

Уважаемые, а ничего, что сегодня уже 15 мая? Об этом не нужно сообщать заранее? Мы загрузили склад Твери с расчетом на всю Россию, а теперь не знаем, что нам делать с товаром, продажи упали, так как одна Тверь теперь продает только по Твери и Москве. Из-за замедления продаж у нас подскочила стоимость хранения, да и весь товар мы такими темпами не успеем продать до окончания его срока годности.

Вот такое заднее место нам, да и не только нам подставил Озон. Такое уважение к партнером. Они просто так решили .....

Ответить

Прямой эфир