{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мелкому нишевому интернет-магазину выжить в кризис

Несмотря на рост потребности в услугах доставки, параллельно мы видим как покупательская способность угасает, растет курс валюты и дальше будет только хуже! Кризис можно воспринимать как катастрофу и ничего не делать, а можно как возможность что-то предпринять. Надеюсь эта публикация подкинет новых идей по развитию и выводу своих e-commerce проектов из пике. Если дополните в комментариях ваши идеи, от этого статья станет еще полезнее для всех!

1. Оптимизировать расходы

Периодически смотрю в Facebook биржу продаваемых проектов, в том числе интернет-магазины и крайне удивляюсь тому, как люди ими управляют. Например, при обороте в 1-2 млн. в месяц, умудряются раздувать штат до 8-10 человек. Складские площади используются не эффективно, якобы берутся с запасом. Даже высоко маржинальные ниши не прокормят собственника с такими затратами. Я вижу для маленького магазина выход в следующем:

- Людей брать не в штат, а по аутсорсингу. Например, очень широко представлена услуга колл-центра, можно даже ночью принимать заказы, тем самым увеличивая кол-во своих конкурентных преимуществ и не пропуская звонки.

- Складские операции отдать фулфиллмент-оператору. Вы занимаете столько площади, сколько нужно для хранения ваших остатков, ни больше, ни меньше. За буферную площадь платить не придется. Люди в фулфиллмент центрах 100% работают эффективнее и загружены более плотно, чем ваши сотрудники, зуб даю! Еще одним плюсом к УТП вашего магазина будет то, что как правило у таких подрядчиков масса вариантов для отправки ваших заказов. В одном окне вы получаете и курьерки и ПВЗ и Постаматы и Почту России. Вопрос выбора фулфиллмент-операторов и нюансов работы с ними требует отдельной статьи, которую я чуть позже напишу, чтобы максимально раскрыть этот вопрос.

- Логистику отдать логистам! Конечно, есть направления, где не всегда можно доверить курьерскую доставку сторонней организации, причин может быть много: необходимость инсталляции при доставке, специфика перевозки (термические требования, хотя и тут есть предложения, правда только в Москве), тем не менее для большинства магазинов это реально и даже выгоднее, чем гонять своего курьера, искать ему подмену и самому срываться в экстренных случаях. Тем более, что через фулфиллмент это сделать проще простого.

- Наложка - зло! Посчитайте какие затраты отбирает у вас наложка! Морозятся деньги, остатки, да еще и затраты на возврат заказов. А еще не редко, когда товар теряет товарный вид или же по срокам годности пропадает. Кто-то может возразить, аргументировав тем, что уйдет аудитория. А вы попробуйте, сначала посчитайте выгоду от наложенного платежа, а потом создайте доверие к магазину, картами сейчас точно все научатся пользоваться. На крайний случай, для староверов есть оплата по квитанции в банке (деньги приходят за 1-2 рабочих дня).

2. Пересмотрите свой ассортимент

- Портфель брендов. В эпоху маркетплэйсов, многие производители уже начинают сокращать дистанцию до розницы. Например я, открывая интернет-магазин косметики, при отборе брендов в свой ассортимент, первым отсеивающим фактором ставил присутствие бренда в маркетплэйсах. Конкурировать с ними нам - малышам не реально. Правда там, где нужна компетенция в выборе товара, как раз малыши и будут на коне, так как ни один маркетплэйс не консультирует по подбору товара.

- Запускайте собственную торговую марку (СТМ). Сейчас это как никогда доступно, все зависит от вашего товара. Контрактного производства как в России, так и за рубежом - море! Хоть косметика, хоть бытовая химия и электроника. Да, это будет сложнее, затраты на продвижение бренда, рецептуры, сертификация, растаможка и вот это вот все. Но ты продвигаешь свое, тебе никто не диктует условия.

- Пересмотрите товарную матрицу. Уверен, далеко не все из вас смотрят в учетной системе оборачиваемость SKU, а ведь это замороженные деньги, занятое место на складе и иногда даже списание по сроку годности. Время избавляться от балласта.

3. Расширяйте рынок

- Переехать в Москву. Вы можете базироваться в любом "Зажопинске", но магазин должен отправлять заказы из Москвы, так вы расширите свою аудиторию. Одной вашей локации мало, нужно больше золота :) Конечно, если у вас ширпотреб, эта схема не сработает. Через формат фулфиллмента можно вообще остатки держать во всех городах-миллионниках.

- Смотреть на рынки Европы и стран СНГ. Если вы производите что-то свое, сейчас самое время начинать конкуренцию в других странах. Рубль ослаб, Китай давно уже не такой уж и дешевый, поэтому флаг в руки, барабан на шею!

4. Работа с клиентом

- Реактивируйте свою базу клиентов. Сделайте рассылки, прозвоните ключевых клиентов, поговорите как они себя чувствуют, чем могли бы быть друг другу полезны в столь трудное время.

- Увеличьте рекламу. Все почему-то в кризис отключают рекламные кампании. Зачем? Спрос упал - упали клики, вы не потеряете больше чем обычно. Когда конкуренты отключились, для вас конкуренция ослабла и нужно этим пользоваться.

- Актуализируйте сервис. Дайте возможность забрать заказ самовывозом (если не было). Предложите варианты рассрочек, подключите сервисы онлайн-кредитования. Внедрите новые услуги, которых ранее не предлагали, можно их продавать дополнительно увеличивая свой чек и закрывая новые клиентские потребности

- Внедряйте технологии. Увы, но до сих пор есть масса компаний, в том числе интернет-магазинов без CRM. Изучите их возможности, пока сидите на так называемом "карантине", примерьте какие возможности они для вас откроют в работе с клиентом.

На этом все, если будут приходить еще идеи, буду UPать статью, если конечно зайдет :) Если нужно какую-то тему более глубоко раскрыть - буду рад это сделать, пишите в комментах.

P.S. относитесь к трудностям без паники, как к сложным но интересным задачам и постепенно их решайте. Так жить станет интересней и веселее, а в итоге может привести и к финансовому благополучию!

{ "author_name": "Андрей Епанчинцев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 9, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 118741, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Apr 2020 18:13:15 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Хорошая статья, все по делу. Еще можно добавить такой момент как контент-маркетинг. Да, это история долгоиграющая с отсроченным эффектом, но как раз в такое время, когда работы стало меньше почему б не заняться им. 

Ответить
0

Интересно про отсеивание брендов, представленных на маркетплейсах. Не сталкиваетесь ли вы с тем, что как раз все ключевые - там таки представлены? А те, которых на маркетплейсах нет, нуждаются в дополнительном промо?

Ответить
0

И такое бывало. Но как правило, где доп промо - там и маржа выше. Тогда включаются доп критерии: готов ли бренд дать эксклюзив, насколько уникальный продукт и так далее. Супер известные бренды - денег с гулькин нос и куча демпинга. Это по крайней мере на моем опыте. Поэтому и говорю: СТМ это то, что можно и нужно запускать. Но это сложнее, да

Ответить
–1

А ещё можно организовать доставку, в целом при желании и отлаженной системе это можно сделать за один день. Нужна только касса для курьеров (для интернет-магазинов она тоже подходит). Если хочется попробовать, но с минимальными вложениями, можно, например, в аренду взять. Это гораздо дешевле, чем покупать, ещё и техподдержка будет. К примеру, можно здесь https://kassaofd.ru/services/onlajn-kassa-v-arendu 

Ответить
Читать все 4 комментария
Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы удобно - оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со Сбербанком. Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

Я задолбался пропускать интересные статьи на vc.ru и создал Capitan

Это самый удобный рабочий стол для браузера

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Почему не стоит заказывать товары 18+ на Озоне, если вы не готовы их потом нести в пункт самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на Озоне. И как Озон не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Выборы, выборы, кандидаты

Нет, не в рифму известной песни. "Всего лишь" педофилы... Делюсь своим негодованием после посещения избирательного участка.

Sports.ru рекламирует запрещенных мошеннических букмекеров. Потерял 59 000 рублей

Добрый день! Пишу на vc, так как больше нигде не могу добиться ответа ни от представителей казино, ни от представителей Sports,ru, которые рекламируют нелегальное на территории РФ казино и букмекера 1xbet.

«Яндекс» оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

null