Торговля
Егор
618

Как мы во время карантина не смогли торговать в онлайне

После того как в нашем городе начался карантин, пришло уведомление о закрытии розничных точек.

В закладки

В принципе я был готов к такому развитию событий,поэтому наш интернет магазин был готов к наплыву аудитории и мы основательно перенастроились на него.

В обычное время, доля розничных продаж через сайт не превышала 5%. Дело в том,что наша аудитория, покупатели,очень тяжело покупают в онлайне. Специфика товара,увы. Но как дополнительный инструмент,интернет магазин зарекомендовал себя отлично.

Наступил первый день карантина,мы начали отпускать заказы с сайта,принимать заказы по телефону. Никакого контакта с внешним миром,кроме водителей Яндекс. Доставки,которые забирали посылки бесконтаным способом.

В эти дни был бешеный ажиотаж на материалы для изготовления одноразовых и многоразовых масок,и различную фурнитуру к ним.

В принципе первый день мы справились на 99%. Три торговые точки в режиме приёма, обработки и отправки заказов показали выручку на 36% меньше,чем в средний период этого времени года, работая офлайн. В это же время менеджеры работали над наполнением сайта, так как представленные товары на сайте были небольшой частью всего ассортимента (20-30%).

Наша номенклатура включает в себя порядка 12000 товарных позиций.

Через два дня мы уже уверенно работали.

И тут на третий день раздался звонок... Роспотребнадзор.

Нам был сделан выговор, что мы ведём деятельность вне закона. На все попытки объяснить принцип нашей работы в настоящий момент, был один и тот же ответ: работа розничных магазинов,кроме продуктов,аптек и товаров первой необходимости запрещена.

Теперь стоит объяснить, что все продажи бились через обычную кассу,зарегистрированную в ФНС в качестве ККТ розничного магазина. Они видят чек,видят дату и время,видят что сейчас карантин и розничная торговля запрещена. Всё. Никого остальное не волнует.

Единственными разумными словами было: регистрируйте новую кассу (25тр в среднем в круг) для интернет магазина,тогда возможно ваша деятельность будет считаться законной.

Вот как мы в трудный момент перешли в онлайн, какая палка в колеса нам прилетела и как пятый день магазины стоят закрытые.

{ "author_name": "Егор", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 119039, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 Apr 2020 14:43:38 +0300", "is_special": false }
Selectel
IT-инфраструктура для стартапов и бизнеса
Подписан
Отписаться
Объявление на vc.ru
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

В целом понятна реакция Роспотребнадзора. У них работа такая. И совет вам деятельный дали, регистрировать кассу. Только не уверен что для этого нужна новая касса. Проверьте, может быть и ваша подойдёт для регистрации как ИМ. Хотя может и нет, вроде там в аренду ещё давали кассу за дёшево, сбер предлагает эквайринг счёт и кассу за 1 рубль. Возможно не все так плохо.
А по поводу Роспотребнадзора скажу, они ведь как могут так и определяют и конечно им сейчас сложно вникать в каждую ситуацию, при том что в любом случае с юридической точки зрения, формально касса зарегистрирована в рознице, чеки бьются значит розница работает. Вам надо решать сейчас вопрос с кассой. И продолжать работать.

Ответить
0

Конечно я с вами согласен,что вникать сложно,и розничных магазинов по городу сотни. Но регистрация новой кассы занимает минимум 3-5 дней.
В общем и целом,этим сейчас и занимаемся. Но каждый день простоя... больно.

Ответить
0

Что у вас в ОКВЭД? Есть дистанционная торговля?

Ответить
0

Нет,только розничная через магазины.

Ответить
0

Это плохо. Была бы дистанционная торговля в ОКВЭД, не докопались бы

Ответить
0

А облачная онлайн-касса вам не поможет?

Ответить
0

Поможет,но это время...

Ответить
0

Может, вам пока через маркетплейсы выйти в онлайн?

Ответить
0

Суть не в площадке. А в способе выдаче чека покупателю.

Ответить

Прямой эфир