Минфин предложил отложить снижение порога беспошлинного ввоза на онлайн-покупки из-за пандемии Covid-19 Материал редакции

Силуанов предлагал ввести пошлины на покупки дороже €100 в месяц в зарубежных интернет-магазинах с июля 2020 года.

В закладки

Минфин предложил отложить снижение порога беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов из-за распространения коронавирусной инфекции Covid-19. Об этом заявил заместитель министра финансов Алексей Сазанов.

Считаем, что как минимум до середины 2021 года, а возможно и дольше, вопрос изменения порогов рассматривать не стоит. Сейчас главная задача для нас — создать необходимую инфраструктуру для упрощения процедур трансграничной интернет-торговли.

Алексей Сазанов
замминистра финансов России

Ведомство предлагает создать институт оператора интернет-торговли. Он будет самостоятельно декларировать товары и уплачивать таможенные платежи за покупателя, это ускорит таможенное администрирование и упростит процедуры, объяснили в министерстве.

В декабре 2019 года Минфин предложил ввести пошлины на покупки в зарубежных интернет-магазинах дороже €100 в месяц с июля 2020 года, €50 с января 2021 года и €20 с января 2022 года. С 1 января 2020 года россияне могут покупать без пошлины в интернет-магазинах товары на €200.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0430\u043c\u043e\u0436\u043d\u044f","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 79, "likes": 17, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 119160, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 09 Apr 2020 21:10:14 +0300", "is_special": false }
Кейсы роста
14 механик по удержанию и возврату пользователей
Наверное, вы знаете, что увеличение удержания пользователей на 20% (при прочих равных) равносильно увеличению притока…
Объявление на vc.ru
0
79 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Больше пошлин богу пошлин.

Ответить
10

Просто кто-то ждёт распродажу на farfetch

Ответить
7

А ну да конечно, а так бы ну совсем б не норм, а так-то норм конечно, а ну да...🙈

Ответить
4

Если бы они введением пошлин сделали дешевой доставку по россии небольших грузов - было бы круто. А так - это все просто выкачка денег с населения без реальной помощи стране.

Ответить
0

По России это невозможно. Давайте будем реалистами. Невозможно в условный Магадан из Москвы дёшево доставить товары.

Ответить
13

А из условного Гуанджоу, благодаря почтовым конвециям, значит можно дешевле, чем даже из Новосиба в Москву отправлять? Это норма, да?

Ответить
0

Ну речь не о Магадане .
Хотя, читал местных - они вовсю заказывают все с материка с доставкой.
Все равно - гораздо дешевле, чем покупать на месте.

Ответить
3

Тебе шанс дают свой магаз китайского барахла организовать, а ты жалуешься.

Ответить
2

Этим "шансом" прикрыли банальное лобби Усманова.

Ответить
–3

Должны быть пошлины, такие же как у оптовых импортёров, и ндс

Ответить
3

Тем кто минусует желаю чтоб их заместили индусами

Ответить
2

Люди не понимают, что сначала рабочие места, потом благосостояние.
Если сначала китайщина, то потом будет бедность.

Ответить
0

ну так вы прибыль получаете за импорт и перепродажу, а люди себе должны в тридорога из-за вас покупать? Потому что у вы даете рабочие места? 

Ответить
3

Именно так.  Втридорога получается не потому, что я такой жадный (моя средняя маржа 5-10% в чистую), а потому, что в РФ дорого бизнес вести, дорого деньги стоят, большие налоги и большие риски.
Если сделать так, что барьеров никаких не будет, то кроме добычи нефти в РФ ничего не будет выгодно делать... СТОП, нефть уже тоже не выгодно добывать.....
Многие говорят, что в РФ ничего не производится, но ведь именно втридорогой импорт дает возможность что-то производить в стране, где инвест климат в районе дна, а если импорт дешевый (контрабанда + алиэкспресс, считай тоже контрабанда) то производить нет экономического смысла.

Ответить
0

но ведь пошлины на самом деле протекционисткая мера для именно ритейла, а не производителя. Как может условный DNS конкурировать с Amazon, когда можно с Amazon по более дешевой цене заказать с доставкой за неделю всё что угодно. И не надо приводить аргументы про пошлины в европе, там тоже амазон есть и цены особо не отличаются

Ответить
4

В рыночной экономике не нужны протекционисткие меры для кого-то конкретного. Нужны просто равные условия работы. Если торговать не выгодно, то производить тем более, так как это сложнее. Производитель он ведь и продавец тоже, не в госплане же вертится.

Ответить
1

Речь идет о  том что установлены не равные изначально правила ведения бизнеса для усманова и всех остальных. 
Вот представьте себе вы программист получаете условные 1000 долларов. И тут внезапно формируется команда программистов усманова которые за ту же работу от работодателя получают 500 долларов, но из бюджета РФ им приплачивают еще 1000 долларов. Вопрос - кого выберет рабодотодатель? И насколько это справедливо по отношению к другим программистам.

Ответить
0

при чем тут ваш Усманов, если я с Амазона через UPS заказываю? У амазона лучше условия? Ну так ведь они платят налоги

Ответить
1

Они не платят 20% НДС со стоимости товара и перевозки + пошлину (в среднем 10%) в российский бюджет, а непосылочные импортеры платят.  Отсюда разница в цене.

Ответить
0

ну так импортеры платят аренду и зарплаты и оставляют себе прибыль. В этом разница в цене же. Пошлина 1000 евро, 30 процентов самая оптимальная была. Если вы физически например не продаете то что мне нужно, то за что мне платить пошлину?

Ответить
0

Беспошлинный порог в 1000 евро это убийство экономики, сдача все иностранцам и нищета, отсутствие перспектив делать в РФ хоть что-то.
Не прикрывайте свою жаду халявы какой-то оптимальностью.  Оптимально было бы, чтобы все платили равные налоги, без всяких порогов, хоть с однодолларовой продажи.

Ответить
0

 Я говорю если вы физически не ввозите какие то продукты, то за что платить пошлину? Например фильмы на японском языке, уникальные издания фильмов с амазона, тот же например гугл пиксель, который в РФ не купить нормально. Различное оборудование для камеры к примеру. Коммерческий ввоз и должен быть дороже индивидуального, это для извлечения прибыли ввозится. 

Ответить
0

Если создается хоть какой-то ощутимый спрос, то все ввозится.
А если начать пытаться разделять, то все будут брать такие же, но с перламутровыми пуговицами, которых в РФ нет, значит нет и пошлины. Я не говорю о том, чтобы закрыть кроссбордер вообщем, что было бы правильно с экономической точки зрения, я говорю о том, что с него надо взимать такие же налоги, как российских компаний.

Ответить
0

ну 100 евро в месяц это эквивалентно уже закрытию кроссбордера. За посылку это должно быть максимум

Ответить
0

Глупости пишите, просто будете пошлину платить, аналогично закрытию было бы требование сертификации или получения письма, что сертификация не требуется, русский перевод и еще 100500 требований, которые государство предъявляет обычному импортеру.

Ответить
0

эм, я и так заполняю декларацию со всеми этими данными, даже если меньше порога

Ответить
0

Смешно, бумажку он заполняет, обычно cn 23 отправитель заполняет, а вы инн свой на сайте перевозчика вбиваете.
Почитайте что заставляет государство делать обычного импортера
https://vc.ru/trade/64316-kak-rabotat-s-kitaem-i-ne-oblazhatsya

Ответить
0

причем тут аренда и зарплата? это за право ввоза  товара

Ответить
1

Ничего амазон не платит. В США не платит, так как там налоговая система другая (с доходов) и у нас не платит.
Вот так с подачи родного государства получается иностранец хороший и добрый, а русский зажравшийся барыга.

Ответить
0

Тут есть нюанс с доставкой.
Из Китая 100 рублевые шнуры и радиодетальки везут в регионы бесплатно.
Из Рф - все хотят "от 300" рублей.

Ответить
1

Потому, что Почта дала китайцам такой тариф, русскому предпринимателю не дает, сволочь продажная.

Ответить
3

Вот уважили, так уважили. Просто царский подарок.

Ответить
0

Усмановский

Ответить
1

На 200 евро не в месяц, а на посылку !

Ответить
3

Просто у них сейчас нет ресурсов суммировать, а так именно в месяц. Скоро схлопнут эту лазейку.

Ответить
9

Печалька
Никаких больше трусов с Виктории Сикрет

Ответить
4

Даже в ВС в Домодедово 5 трусов за 3000, сколько ж вы их покупали, что порога в 200$ не хватало?
И да, покажите пруфы.

Ответить
2

Будем из шерсти себе вязать. Или из войлока 😛

Ответить
3

Из ковриков АвтоВАЗа 🤣

Ответить
1

Секрет Виктории

Ответить
1

Импортозамещение- Ивановский трикотаж) сексуальное ретро)

Ответить
0

Сейчас можно 200 или 500

Ответить
1

Ну практически вся одежда теперь будет с пошлиной.
Но это ладно, платить так платить.
Вопрос в другом, что платить придется за возвраты, вот это дичь какая-то. Я набираю на примерку, и получается, что посылка становится золотая.

Ответить
1

Иди, примерь в ближайший ТЦ, закажи. В чем проблема? Или боишься, что в российском Лорене тебя на носки разведут?

Ответить
1

В смысле? )) Так померить можно только пару брендов в магазинах, то, что есть в магазинах можно вообще не заказывать. Короче, есть линии, размеры, коллекции, и тысячи брендов которых нет в магазинах, и у разных моделей реальные размеры разные, если бы все было так просто...

Ответить
1

Вот закончится карантин, который не карантин, начнут люди потихоньку возвращаться к покупкам, тогда и будет вам пошлина. 

Ответить
1

Усманов еще что нибудь придумает

Ответить
0

Интересно, кто пролоббировал перенос

Ответить
3

алишер - совладелец Али. Им ниже 200 евро уже будет критично

Ответить
0

Да написали же - не готовы они администрировать такой объем, не успевают. Это ж не фура разом, а каждая фитюлька отдельно.

Ответить
3

Да, да, с булочке в ашане ндс начисляют без проблем, а тут неготовы. Причем хохма в том, что сам али уже принадлежит российскому олигарху, движок даже русские программисты уже делают во главе с Анатоликсом.
Продолжайте и дальше с лопаты кушать...

Ответить
0

И что дальше то? Алишка торгует не только на рф. Как ты собрался пошлину взымать, расскажи?  Экспертное мнение послушаем.

Ответить
1

Решений миллион и маленькая тележка, один из вариантов, два коридора на таможне, зеленый и красный. Зеленый для сознательных, которые сами перечисляют пошлину и заявляют реальную цену, их выборочно проверять одну на сотню посылок. Красный для несознательных и просто небольших, вскрывать каждую посылку и оценивать её стоимость, таможенники это хорошо умеют делать давным давно, с этой оценки начислять людям пошлину.
Как думаете, по какому коридору захочет пойти кроссбордерный крупняк?
Оценку можно очень сильно упростить на первоначальных этапа, по типу это телефон, такая та фиксированная пошлина, это шмотки значит столько-то умноженное на вес и т.д., чтобы один таможенник мог оценивать по картинке с рентгенна сотню посылок в час без вскрытия.

Ответить
0

Очень смешно, сейчас даже фуры никто не проверяет все. А ты предлагаешь ввести выборочную проверку одного из миллиона прищепок для носа. И какая санкция из-за  неуплаты 3-х копеек? 

Ответить
0

Переход в красный коридор, где сроки будут другие, как и придется платить за оценку.
Смысл не в том, чтобы кроссбореду было удобно работать, смысл в том, чтобы его не запрещать вовсе, как было бы более правильно с экономической точки зрения. Продавать в РФ должны исключительно русские компании, по хорошему.

Ответить
0

Продавать в РФ должны исключительно русские компании, по хорошему.

почему бы просто не сделать адекватные условия для компаний из россии? Та же льготная доставка/возврат внутри страны сильно помогла бы.

Не было потока с али раньше, но это просто приводило к тому что цены были запредельные на любую мелочевку. 
Если уж так говорить про запрет - у нас есть стратегия импортозамещения. Чтобы государство не покупало иностранное. На деле же это просто конторы по спиливанию бирок и штамповкой своей бирки с надписью "майд ин рашша" и поднятием ценника в 3 раза от исходника.

Допустим собирая блочки питания половина компонент будет с китая или европы. И тут хоть тресни не удастся без этих компонентов жить.
Или велокомпоненты - либо китай либо европа/штаты у нас даже близко не делают и не будут делать - потому что рынка нет. Как быть тогда?

Всеобщий запрет это зло. Надо делать так чтобы делать в рф было удобнее, торговать удобнее, но и заказать можно было.

Ответить
0

Если сделать такие же условия российским компания как у али, то нужно заставить Почту России работать также в убыток, а государству перестать взимать хоть копейку налогов, вы считаете это реально?
Цены у нас запредельные, потому что деньги дорогие, риски огромные, реальные (включая косвенные в виде печати необеспеченных рублей и прочих платонов) налоги огромные.

Ответить
0

вы считаете это реально?

а считаю что реально хорошее нереально...

Запрет не решит проблему, просто люди буду покупать меньше, а возить будут челноками как раньше втридорога(импортозамещение тому пример с пепебивкой марок).
По сути надо да, почту рф в убыток, т.е. за счет государства - свое  оно получит за счет возникновения производства(куда выгоднее чем игрульки в солдатики в бананореспубиках). Ну либо пускать деньги с растаможки на это дело.

но это все мечты, фантазии и надежды что что-то делать будут для людей.

Ответить
0

Поймите простую вещь, за все в государстве платят люди, иначе некому, расходы государства, это расходы её граждан. Если почта будет работать в убыток, значит вы это оплатили, но почему тогда не датировать частного перевозчика? Чем почта лучше? Обычно, она хуже, неэффективно вложения отрабатывает.

Либо люди покупают дешево и продолжают беднеть, либо мы строим равные условия для бизнеса, люди будут больше платить, но появится больший спрос на рабочую силу, значит зарплата будет расти.

Третьего не дано, либо китайщина, либо здоровая экономика.

Ответить
0

почему тогда не датировать частного перевозчика? Чем почта лучше? Обычно, она хуже, неэффективно вложения отрабатывает.

я условно выражался - варианты логистики через частного они включают в себя. 

То что надо развивать свое - вопросов нет, но и запреты не помогут. Автоваз тому пример. Огромные ввозные пошлины, а производство чуть лучше, но все равно того же уровня... Проблема где-то глубже

Против китайщины вообще могу сказать, что там нормального качества не очень много вещей можно найти. Вечные проблемы выбора и самодурство их производства. Были бы аналоги адекватные - почему бы не взять.

Ответить
1

Автоваз отличный пример того, как когда сделали условия и выкинули из него воровливого чинуша, он расцвел и делает нормальные автомобили, по крайней мере в условиях которые есть.
Запрещать я и не предлагаю, хочешь торговать в РФ, пожалуйста, открывай юр. лицо, импортируй товар и вперед. Так быстрее тот же амазон в РФ придет, которому нет смысла идти сюда, так как алиэкспресс налоги не платит, а амазону кроссбордерная модель не подходит, он привык быстро доставлять.

Ответить
0

мечта огромного количества бюджетных юр лиц. - наличие возможности брать товары с али(пусть с наценкой) через закупки... 

Ответить
0

И огромное количество посредников готовы им это сделать.
Сами брали так товар.
За доплату получали документы под закупки + гарантию.
Иногда, кстати, продавец и влетал... ибо у нас жесткая эксплуатация техники и гарантия стоит денег...

Ответить
0

Про таможенники хорошо умеют - вы не правы.
Дел по КТС полно и это и дорого и долго.

А как  оценивать вещи б/у вообще толковой методики нет.

Ответить
0

Я же писал, можно по упрощенной схеме, просто по типу товара, телефон такая-то пошлина, чтобы можно было без вскрытия товара. Различий на б.у. не делать вовсе, чтобы не вскрывать посылки.

Ответить
0

Кризисы они такие. Ставят башку на место.

Ответить
0

Это банальное лобби владельца алиэкспресса - Усманова, интересы которого важнее, чем интересы экономики страны.

Ответить
1

Я вот не понимаю, почти все что есть на али  тяжелее 2 кг я могу найти в РФ по той же цене.
Большинство покупок на али - это мелочь. 
А мелочь потому, что наш внутренний почтовый тариф делает продажу ее дистанционно неинтересным.

Ответить
0

Да, мелочь почта почти бесплатно китайцам возит, нам таких тарифов не дают.

Ответить
0

Я понимаю причину.
Просто я  к тому, что почти все можно найти вне али не дороже.

А уж "китайскую" нелокализованную электронику, так и подавно.
Понятно, что поставки "серые" - но, если нужно дешево, то мне все равно.

Ответить
0

Это они просто уже начали борзеть, стали N1, многим просто лень искать где-то.

Ответить
0

Asos пока-пока :(

Ответить
0

С новой силой должны расцвести физики-пересыльщики из США, которые посылку указывают в декларации как подарок. Пользовался пару раз, шлют только почтой, никаких там особых «экспресс», но зато пошлина не платится. 

Ответить
0

Да, в целом неплохая новость, только стоимость доставки не радует, но только закончится это тем, что резко понизят с 200 € до 20 € или 50 € как уже грозились, и привет, поддержи отечественного производителя - купи дерьмо.

Ответить
0

Ну по уму это верно .
Ибо  куча народа , слоняющегося по инстанциям и доказывающих цену это не очень хорошо в нынешний период.
Был опыт езды в таможню и обоснования цены на б/у запчасти к экзотическим ТСД .
Покупал на частное лицо ибо как притащить такое "юрику" не представляю.

Ответить
–1

Стимулировано будет, если 1000 долларов безпошленная будет. Он бы еще руку в ж засунул и свиснул: " мол тут тоже пошлина "!

Ответить

Прямой эфир