Что объединяет в кризис Quiksilver, KupiVIP и Черемушки? Маркетплейс!

Андрей Павленко, Scallium.pro
В закладки

Даже самые old-school компании неумолимо приближаются к модели маркетплейса, пусть даже не всегда называют новый формат работы этим словом. Кризис, связанный с Covid19, прискорил все трансформации раз в 10. Давайте смотреть примеры.

КБК Черемушки продавали кондитерку и хлебобулочные изделия с 1973 года и не думали выходить в онлайн. До недавнего времени. Сейчас в срочном порядке комбинат запускает собственный интернет-магазин. Кроме своей продукции компания будет реализовывать на нем — угадайте что? — сопутствующие товары от сторонних поставщиков: чай, кофе, конфеты, шоколад, бакалею. Маркетплейс в чистом виде! В онлайн планируется выход не только канала B2C, но и B2B.

Почта России, в отличие от Черемушек, на e-commerce смотрит давно. Протестировав кооперации с розницей, компания-гигант поняла, что может делать это самостоятельно. Так, еще в декабре появился проект Розница 2.0, в рамках которого в почтовых отделениях устанавливаются стеллажи с товарами первой необходимости, как в обычных супермаркетах. Параллельно этому, Почта России то и дело запускает современные сервисы (мобильное приложение, безналичная оплата, получение посылки без паспорта и др). Сейчас в срочном порядке масштабируют услуги по доставке товаров малого и среднего бизнеса. Это ли не маркетплейс? Если все объединить в единую систему, еще какой!

Кто-нибудь мог полгода назад предположить, что Почта России, а тем более Черемушки станут маркетплейсами?

А вот те, кто до карантина уже успели протестировали эту бизнес-модель, сегодня получили конкурентное преимущество.

Маркетплейсы сейчас стали основным каналом продаж для Quiksilver, хотя и собственные онлайн-ресурсы перетянули на себя часть продаж из закрытых офлайн точек. У ритейлера уже есть мультибрендовая площадка, которая помогает пережить сложные времена (например, за счет выхода на рынок товаров для фитнеса). Теперь же они заявляют о создании собственного нишевого маркетплейса.

KupiVIP фактически стали маркетплейсом давно, и именно эта модель дала возможность онлайн ритейлеру быстро перестроиться во время карантина. Например, вводят товары для ЗОЖ, ищут новые каналы, рынки, поставщиков. На данный момент компания ощущает дефицит кадров, которые обеспечивают быстрое подключение поставщиков к платформе. Поэтому следующим шагом должен стать пересмотр и автоматизация системы взаимодействия с мерчантами.

О полноценном маркетплейсе заявили и в Авито. Теперь это не просто сервис объявлений, а маркетплейс С2С и отдельно - В2С площадка товаров ввезенных и растаможенных по правилам согласно закону.

Почти все логистические компании заговорили о модели маркетплейса (правда, называя эту модель по-разному). Это позволяет связывать регионы в то время, когда часть из них частично изолированы. Они вводят новые продукты, используют на новые каналы и ищут новые рынки. Трансформации, которые раньше занимали 1-3 года, сейчас происходят за рекордные 2-3 месяца.

Маркетплейс — это бизнес-модель, которая позволяет быстро увеличивать количество категорий, товаров, поставщиков. Позволяет быстро поглощать и выходить на соседние рынки. Это способ быстрого реагирования не только в текущий кризис, но и в будущем. Эта модель позволит бизнесу — будь то офлайн розница или e-commerce — быть гибче и функциональнее. А значит — выжить в этом стремительно меняющемся мире.

{ "author_name": "Андрей Павленко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 119789, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Apr 2020 11:57:14 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир