Торговля
ColumbusRussia
66

RPA как решение для E-commerce. Почему RPA особенно актуально сегодня

Что такое RPA

(RPA) Robotic Process Automation – вид технологии автоматизации шаблонных процессов с помощью «виртуальных сотрудников» - RPA-роботов. Программный робот воспроизводит действия человека, взаимодействуя с интерфейсом системы. Современные RPA-системы могут полностью или частично автоматизировать работу, которую раньше приходилось делать вручную.

Использование технологии RPA (Robotic Process Automation) для автоматизации

  • Возможность работы с любыми оповещениями;
  • Отслеживание и обработка заказов на сайте;
  • Автоматическое предоставление обратной связи клиенту;
  • Высокая актуальность для компаний с большим количеством различных систем (разные кассовые, бухгалтерские, почтовые, складские, e-commerce и другие системы, требующие быстрой интеграции в рамках процесса).

Возможный сценарий для роботизации процесса с помощью RPA:

  • Триггер: клиент делает заказ на сайте – запуск робота;
  • Робот заходит в административную панель сайта и проводит заказ;
  • Заходит в систему складского учёта и резервирует товар;
  • Пишет сообщение в мессенджер / на почту сотруднику доставки, чтобы он начал формировать заказ;
  • Заходит в учётную систему, создаёт документ на реализацию товара и документ оплаты (если заказ оплачен);
  • Отправляет письмо клиенту;
  • Если на складе осталось мало товаров, отправляет письмо менеджеру по закупкам / добавляет товар в список на закупку.

Возможная ветвь к п. 4:

  • получает от сотрудника сообщение, что заказ сформирован;
  • отправляет информацию в отдел доставки или курьерскую службу;
  • отправляет клиенту обратную связь, что заказ сформирован + срок доставки;
  • обновляет страницу заказа на сайте с текущей информацией о сборке и сроках доставки.

Возможная ветвь к п.5 (если заказ не оплачен):

  • после завершения заказа получает информацию об оплате на webhook (механизм оповещения системы о событиях) / telegram;
  • если заказ был оформлен в кредит, получает расшифровку от банков;
  • обрабатывает информацию, создаёт необходимые документы на оплату в учётных системах и привязывает их к заказу / реализации;
  • обновляет информацию на странице заказа.

Возможный сценарий для работы с поступлениями:

  • получает на вход товарную накладную или счёт на оплату;
  • добавляет информацию о поступлениях / заказах во все системы компании (в складскую систему, на сайт, в систему операционного и бухгалтерского учёта);
  • если на сайте есть кнопка «уведомить о наличии» - отправляет оповещения заинтересованным клиентам.

Решения RPA имеют следующие преимущества:

  • Простота реализации;
  • Низкая стоимость небольших решений;
  • Возможность работы в разных системах;
  • Возможность построения сквозного процесса, независимо от систем;
  • Исключение фактора человеческой ошибки;
  • Высокая скорость реакции на новые события;
  • Освобождение сотрудников от большой доли рутинной работы и возможность сконцентрироваться на важных операциях.
{ "author_name": "ColumbusRussia", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 119922, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Apr 2020 16:56:42 +0300", "is_special": false }
SEO
Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG
Подготовили кейс по работе с изначально незнакомой нам нишей, да еще и на англоязычную аудиторию. Вот некоторые…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир