{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Основатель Natura Siberica заявил о планах закрыть до 30% розничных точек из-за кризиса Статьи редакции

Компания планирует увеличить онлайн-продажи косметики — до введения режима «самоизоляции» интернет-магазин приносил лишь 5–7% выручки группы.

Российский производитель косметики и бытовой химии «Первое решение» (бренды Natura Siberica, «Рецепты бабушки Агафьи» и Planeta Organica) может закрыть до 30% розничных магазинов из-за кризиса, связанного с пандемией Covid-19. Об этом РБК рассказал основатель компании Андрей Трубников.

В худшем варианте останется только пять магазинов. Точки, которые не приносили прибыли, мы раньше оставляли для того, чтобы присутствовать на рынке, показывать новинки, они были как витрина бренда.

Андрей Трубников, основатель Natura Siberica

При этом магазин в Москве на Тверской улице Трубников считает важным сохранить для имиджа. «Мы стоим там рядом с Yves Rocher и Lush, мы должны показать, что российский бренд существует и имеет вес в мире», — объяснил Трубников.

Всего у компании 45 магазинов под брендом Natura Siberica в России, 11 — за рубежом, 41 магазин под брендом Organic Shop и ещё по одному под брендами Planeta Organica и Agafia Shop, пишет РБК.

Сейчас все магазины сети закрыты. Продавцы получают около 30-35% зарплаты, рассказал Трубников. Он объяснил, что из-за закрытия магазинов сотрудникам предложили перейти на удалённую работу и выполнение других задач. В результате рабочие часы работников сократились, а с ними и зарплата. По его словам, на выплату зарплат компания потратит 16-20 млн рублей в месяц.

Персонал магазинов, которые закрываются насовсем, сокращается по соглашению сторон, заявил предприниматель.

Примерно 40% выручки производителя формировались за счёт розницы, онлайн-продажи приносят 5-7%. Сейчас компания разрабатывает новую продукцию и планирует переключиться на онлайн-продажи.

Я не думаю, что у розницы будут большие перспективы, в общем, наверное, никаких. Всё это долго будет продолжаться, и страх перед посещением общественных мест будет сохраняться. Люди будут бояться куда-то ходить: а вдруг новый вирус?

Андрей Трубников, основатель Natura Siberica

«Первое решение» также занялась производством антисептиков и договорилась с некоторыми арендодателями об отсрочках и снижении платежей. Выручка компании по итогам 2018 года составила 14,6 млрд рублей, утверждает издание.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Anton

Давно пора. После 2014 года скатилась к масс-маркету. Причем, совсем разный уровень продукции, который продается в РФ и условной Дании

Ответить
Развернуть ветку
Александра

Не соглашусь, часто покупала их косметику в Москве, и однажды приобрела в путешествии, так ка мне подходит только один шампунь их, и качество совсем не отличалось, запах, состав, консистенция и прочее, тоже  

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это говорит лишь о том, что, значит, и за границей стали гнать лажу. Я их продукцию последний раз покупал года 3 назад. Покупал в Дании и покупал в мягкой упаковке шампунь в росаптеке (сразу насторожила цена, что-то около 200-300 рублей). Разница просто огромная, это 2 совершенно разных продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Александра

Не очень знакома с ценообразованием в Дании. Но, тоже хочу подметить, что не заметила разницы в качестве, что в России, что в Барселоне, хотя тоже 2-3 года назад покупала... это больше похоже на стереотип, то, что продукция которая идет на экспорт лучше, сертификация и составы то, остаются те же  

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Вы похожи на маркетолога-продавана. Продукция, которая идет на экспорт, может быть лучше по многим причинам. Например, не секрет, что в Натуре до кризиса точно использовались иностранные ингредиенты на 60-80 %. Рост валютных курсов сильно ударил по этому бизнесу в РФ, основатель сам признавал.
Состав может быть тем же, только вот ингредиенты могут быть дженериками. Это как с бытовой химией известных марок. Например, в Скандинавии она лучше, чем та, что производится в РФ. Об этом даже недавно ФАС делал заявление. 
https://adindex.ru/news/right/2019/12/4/277537.phtml

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда