Основатель Natura Siberica заявил о планах закрыть до 30% розничных точек из-за кризиса Статьи редакции
Компания планирует увеличить онлайн-продажи косметики — до введения режима «самоизоляции» интернет-магазин приносил лишь 5–7% выручки группы.
Российский производитель косметики и бытовой химии «Первое решение» (бренды Natura Siberica, «Рецепты бабушки Агафьи» и Planeta Organica) может закрыть до 30% розничных магазинов из-за кризиса, связанного с пандемией Covid-19. Об этом РБК рассказал основатель компании Андрей Трубников.
При этом магазин в Москве на Тверской улице Трубников считает важным сохранить для имиджа. «Мы стоим там рядом с Yves Rocher и Lush, мы должны показать, что российский бренд существует и имеет вес в мире», — объяснил Трубников.
Всего у компании 45 магазинов под брендом Natura Siberica в России, 11 — за рубежом, 41 магазин под брендом Organic Shop и ещё по одному под брендами Planeta Organica и Agafia Shop, пишет РБК.
Сейчас все магазины сети закрыты. Продавцы получают около 30-35% зарплаты, рассказал Трубников. Он объяснил, что из-за закрытия магазинов сотрудникам предложили перейти на удалённую работу и выполнение других задач. В результате рабочие часы работников сократились, а с ними и зарплата. По его словам, на выплату зарплат компания потратит 16-20 млн рублей в месяц.
Персонал магазинов, которые закрываются насовсем, сокращается по соглашению сторон, заявил предприниматель.
Примерно 40% выручки производителя формировались за счёт розницы, онлайн-продажи приносят 5-7%. Сейчас компания разрабатывает новую продукцию и планирует переключиться на онлайн-продажи.
«Первое решение» также занялась производством антисептиков и договорилась с некоторыми арендодателями об отсрочках и снижении платежей. Выручка компании по итогам 2018 года составила 14,6 млрд рублей, утверждает издание.
Давно пора. После 2014 года скатилась к масс-маркету. Причем, совсем разный уровень продукции, который продается в РФ и условной Дании
Не соглашусь, часто покупала их косметику в Москве, и однажды приобрела в путешествии, так ка мне подходит только один шампунь их, и качество совсем не отличалось, запах, состав, консистенция и прочее, тоже
Это говорит лишь о том, что, значит, и за границей стали гнать лажу. Я их продукцию последний раз покупал года 3 назад. Покупал в Дании и покупал в мягкой упаковке шампунь в росаптеке (сразу насторожила цена, что-то около 200-300 рублей). Разница просто огромная, это 2 совершенно разных продукта.
Не очень знакома с ценообразованием в Дании. Но, тоже хочу подметить, что не заметила разницы в качестве, что в России, что в Барселоне, хотя тоже 2-3 года назад покупала... это больше похоже на стереотип, то, что продукция которая идет на экспорт лучше, сертификация и составы то, остаются те же
Вы похожи на маркетолога-продавана. Продукция, которая идет на экспорт, может быть лучше по многим причинам. Например, не секрет, что в Натуре до кризиса точно использовались иностранные ингредиенты на 60-80 %. Рост валютных курсов сильно ударил по этому бизнесу в РФ, основатель сам признавал.
Состав может быть тем же, только вот ингредиенты могут быть дженериками. Это как с бытовой химией известных марок. Например, в Скандинавии она лучше, чем та, что производится в РФ. Об этом даже недавно ФАС делал заявление.
https://adindex.ru/news/right/2019/12/4/277537.phtml