{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Объем рынка продуктового онлайн-ритейла в России увеличится с 3% до 20-30% к 2023 году

По материалам онлайн-встреч «Ритейл, кризис, коронавирус. 2020»

По словам основателя консалтинговой компании Директ Фуд Мстислава Воскресенского, в 2023 объем рынка E-Grocery в России вырастет с 50 до 500 миллиардов или даже триллиона рублей. До пандемии коронавируса прогнозируемый объем рынка на тот же период составлял 200 миллиардов.

Интернет-магазины отбирают рынок у гипермаркетов.

По данным «Директ Фуд» в апреле 2020 года спрос в продуктовых интернет-магазинах увеличился в 20 раз, а выручка сетей в онлайне выросла в 3 раза и не смогла продолжать увеличиваться лишь из-за нехватки мощностей. В то же время выручка оффлайн гипермаркетов за две недели после введения режима «самоизоляции» упала на 50%.

«Яндекс.Лавка» конкурирует с «Пятерочкой».

Помимо массового перехода продаж в онлайн, повышается спрос на экспресс-доставку. Здесь такие службы как «Яндекс Лавка», «Ленточка», «Гастроном» в некотором смысле отбирают клиентов у супермаркетов у дома, предлагая доставку за 15 минут. У них пока нет таких ценовых предложений, как у «Магнита» и «Пятерочки», что объяснимо — они несут дополнительные расходы на сборку заказов. Хотя доставлять продукты по цене «Пятерочки” у них пока не получается, по словам Воскресенского, эта проблема будет решена в течение года.

Dark store или больше, чем склад

Набирающий обороты тренд — открытие так называемых «dark store» или центров комплектации заказов для быстрого подбора товаров. В апреле 2020 года «Перекресток» объявил о досрочном открытии четвертого «даркстора» в Москве, который должен выйти на уровень 5000 заказов в день. Эта модель может стать преимуществом любой розничной сети и предпринимателей, которые готовы продавать в больших объемах

Агрегаторы.

Крупнейшим игроком на российском рынке агрегаторов стал Сбербанк, купивший в конце 2019 года сервис Instamart. Новый сервис СберМаркет активно выходит на региональный рынок и объявил об удвоении числа доставленных заказов, которые превысили цифру в 10 000 заказов в день, за период с середины марта по середину апреля 2020 года. Пока непонятно, станут ли агрегаторы конкурентом или угрозой сетевым ритейлерам, поскольку со временем они сами могут стать сетями, чтобы не платить комиссию за товар.

Таким образом, выигрывают те ритейлеры, которые начали вкладывать в интернет-продажи уже давно. Тем, кто пока отстает в развитии этого направления, стоит оценить рентабельность и создать онлайн-площадку как минимум для самых ходовых товаров.

Тем не менее, по словам генерального ИА Infoline Ивана Федякова, не стоит преувеличивать значение онлайн- продаж для покупателей. «Например, для дискаунтеров формат интернет-магазина нереализуем, потому что их товарная матрица отличается в разных регионах и подвержена ротации, так как они закупают самый дешевый на данный момент товар. С другой стороны, клиенты таких магазинов не хотят переплачивать за доставку и сборку заказа и предпочитают потратить время на поход в магазин»,- говорит Федяков.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда