Антисептики вытеснили духи: как выживает российский рынок парфюмерии
Пандемия и рухнувший рубль убили бизнес. Сильнее всех пострадали развлекательная индустрия, туризм, мода, ритейл и любимые кафе. Это сферы, которые украшали нашу жизнь, но не были обязательными. Да, без них вполне сносно — продуктовые магазины работают, аптеки открыты.
Офлайн-бизнес вымер. Клиенты не посещают заведения, отменяют заказы. Выручка проседает, платить зарплаты сотрудникам и аренду невозможно. Кто-то пытается договориться с арендодателем об отсрочке платежа, но получается у единиц. Ведь владельцам помещений тоже нужно обеспечивать своих сотрудников и поддержку площади.
Власти пытаются помочь малому и среднему бизнесу, но предприниматели не верят, что это поможет. Отсрочка арендной платы на три месяца коснулась только тех, кто размещён в государственных помещениях. Предприниматели жалуются на невозможность получения господдержки из-за путаницы с записями в ЕГРЮЛ.
Рынку парфюмерии тоже досталось. Торговые центры в крупных городах закрыты на неопределённый срок. Отсрочку платы за аренду не получить — столичные моллы очень строги. Сеть магазинов косметики и парфюмерии «Рив Гош» прекратила платить поставщикам. Пусть даже компания быстро спохватилась и открыла онлайн-продажи, настроила доставку. Правда в том, что единицы рискнут покупать духи без тестирования. Давайте честно — зачем парфюм, если всё равно носить некуда.
Основатель Natura Siberica допустил закрытие трети своих магазинов.
Поэтому парфюмерные гиганты направили часть мощностей на производство антисептических средств — L’Oréal, LVMH, Coty, Clarins, Estée Lauder. Это самый логичный выход из кризисной ситуации. Вот только для крупного бизнеса такой жест — дополнительная поддержка уже стабильного имиджа бренда. Да компании-гиганты понесли финансовые потери. Но на грани оказались малые и средние парфюмерные производители.
Правда, у малого бизнеса есть козырь. Это мобильность, возможность быстро среагировать и перестроить процессы. Крупные компании в силу неповоротливости не могут такое позволить.
С каждым днём антисептиков на рынке становится всё больше. Но от количества страдает качество. Производители указывают в составе компоненты, которые бесполезны в защите от вируса: наночастицы серебра, квасцы, хлоргексидин и прочие элементы. Да, квасцы в своё время использовали после бритья как антимикробное средство. Но добавлять компонент в спреи сомнительно — частицы могут быть опасны для дыхательных путей и лёгких.
Единственное, что разрушает оболочку вируса — спирт в нужной концентрации. По данным ВОЗ концентрация спирта в гелевых антисептиках должна быть не менее 65%. Для спреев — 70%. Стоит отметить, что цена на компоненты для антисептиков взлетела в 10 раз. Найти качественно сырьё становится сложнее. Соответственно и парфюмерные компании указывают такую цену на продукт, чтобы не остаться в минусе.
Парфюмерная розничная сеть «Библиотека ароматов» также кардинально пересмотрела продуктовую линейку. До пандемии основным продуктом были необычные ароматы Demeter из Нью-Йорка: «Земля», «Помидор», «Он-зомби». Сейчас компания выпустила антисептические средства.
Комментарий недоступен
Мне кажется, что тут опять же многое зависит от спроса. Если например магазинов обычного парфюма, или французских духов уже очень много, и спрос на них будет низкий. В тренде теперь будут магазины с эксклюзивным товаром, типа https://arabic-shop.ru/ где например можно купить арабские духи или то же масло черного тмина купить. Вроде бы и спрос не сильно большой на такие товары, но думаю, что свою целевую аудиторию они имеют.