Экс-гендиректор «Детского мира» Владимир Чирахов станет руководителем АФК «Система» Статьи редакции

18 апреля АФК «Система» сообщила о кадровых перестановках: нынешний руководитель Андрей Дубовсков избран заместителем председателя совета директоров корпорации, его место с 20 апреля займёт Владимир Чирахов.

Как пишет РБК, это назначение прерывает более 10-летнюю традицию, когда «Систему» возглавляли руководители крупнейшей «дочки» корпорации — МТС.

Владимир Чирахов

Ранее Чирахов семь лет проработал гендиректором сети магазинов «Детский мир» — она на 33,4% принадлежит «Системе». За это время доля ритейлера на рынке детской розницы выросла с 7% до 26%.

В начале марта 2020 года Чирахов досрочно покинул пост гендиректора. В начале апреля он был избран председателем совета директоров компании, а новым руководителем ритейлера стала его заместитель Мария Давыдова.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Pavel Voronkov
 доля ритейлера на рынке детской розницы выросла с 7% до 26%

Не удивительно, постоянный демпинг, ввод клонов брендов под СТМ, и недобросовестная конкуренция. Можно было и больше вырасти.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sedov

Нормально они работают.
Условия контрактов и большой оборот позволяют им снижать цены.
СТМ свой действительно копия хитов продаж. Но надо отдать должное - соотношение цена-качество очень даже хорошое.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Дело не в оборотах, Чирахов действительно плотно занимался контролем за Всеми опексами. Другие сетки так не парятся - отсюда и слезы "почему Вы демпингуете, мы не можем жить при таких розничных ценах".

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Да-да, контроль, когда они рядом с Magformers поставили палёный Магформерс и Магнитрон

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Поддельный Магформерс с их лейблом или другой магнитный конструктор с другим названием? Вы правда думаете, что Детмир централизованно закупает, привозит и растамаживае вагоны подделок на десятки миллиардов рублей в год?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Палёный, в плане того, что он был написан по-русски, т.е клон. После претензий они убрали его, а Магнитрон остался. И они с удовольствием закупают дешёвые китайские клоны популярных брендов.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Дешевые - в смысле европейские и американские владельцы торговых марок не получают космическую маржу, хотя производят в том же Китае? :))) Я лично Детмировские СТМ пару раз брал - мне качество очень понравилось. Это были сложные вещи и в них конструкция была продуманная и сборка хорошая - ничего не отваливалось и не скрипело. Материалы были качественные - не самое дорогое, что я видел, но и не дешевая фигня. Но владельцам дорогих ТМ я, конечно, сочувствую :)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Вы вообще понимаете ответственность производителя детских игрушек? Затраты на RnD, материалы и маркетинг? У клонов и части СТМ ничего этого нет, а вот маржа того же ДМ от этого растёт. Вы можете сочувствовать потерям маржи брендов, отдавая ещё большую маржу ДМ за клоны и СТМ более низкого качества.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Вы вообще понимаете ответственность производителя детских игрушек? Затраты на RnD, материалы и маркетинг?

Ага, я Вам даже больше скажу, например даже дорогая западная детская одежда не проходит советские ГОСТы. Так что не надо басни рассказывать про какие-то "секретные" ноу-хау владельцев ТМов - при правильной команде, процессах контроля качества и больших объемах заказов будете штамповать на одних и тех же заводах. А западные владельцы ТМов отличаются только неумеренными тратами на маркетинг и юристов по IP :)))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sedov

Не соглашусь. Посмотрите на портфель брендов ZURU. Гонконгская компания начинала с производства собственных разработок, но сейчас пошли по другому пути. Они берут популярные категории товаров и благодаря удешевлению производственного процесса (не качества), и разумных трат на маркетинг, они получили хороший прирост.
Фактически они делают тоже что и ДМ, но глобальнее.
Если смотреть на розницу то у ToysRus были очень хорошие СТМ. Причём многие товары с тех же заводов где делали оригиналы.
В Ашане, кстати, тоже можно найти некоторые игрушки под СТМ, которые делают на официальных заводах производителя, но цена ниже в 1,5-2 раза. Это все официально по глобальным контрактам делается.

В общем я бы не стал ругать СТМы как таковые.

Про разработку товара соглашусь. Это правда самый сложный и затратный этап, в том плане, что выстреливает 1 из многих. И для защиты от подделок есть свои законодательные инструменты. Но здесь надо защищать свои права, если они нарушены. В ДМ явно сильная команда, которая учитывает эти факторы и производит товар к которому не подкопаться.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Я не против СТМ как явления.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Если все так, как вы говорите, то ДМ должен быть завален исками, а "большие бренды" типа будут их бойкотировать.

Но в реальности ДМ вместо 7% занял 26% и продает мейджоров.
Соответственно, ваши стоны выглядят, простите, как бездоказательная болтовня. Ну или даже клевета, честно говоря.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Вы смотрели сколько исков и какие к ним? Доля выросла более чем за 10 лет. Там далеко не все бренды присутствуют, и многие специально ограниченными ассортиментом.
Поэтому у меня факты, а у вас пустая болтовня. Удачи эксперт!

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Там далеко не все бренды присутствуют, и многие специально ограниченными ассортиментом.

1. В регионах зпшки по 15 тыс. руб. - зачем Детмиру ВСЕ бренды?
2. Ну да, расскажите нам про бренды, которые бы попадали по среднему чеку в аудиторию Детмира и добровольно отказались от доступа почти к 40% рынка (реальная доля Детмира в "настоящем" детстве выше официальной).
3. В детстве растет и процветает только Детмир, все остальные или уже банкроты или на ладан дышат. И наличие брендов им как-то не помогало выживать, а скорее загнало в могилу.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Если говорить о специализированной рознице может и умирают. Я знаю положение двух достаточно крупных дистрибьюторов, и один из них там почти не присутствует, он нормально себя чувствует и растёт. Другой присутствует более широко, но по части брендов ограниченным ассортиментом.

В целом, мне до ДМ как-то по барабану, просто не все так радужно, как пытаются рисовать адепты, если учесть, что на игрушках там не самая большая доля.
У них большой онлайн, сайт более менее сделали в прошлом году.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. Т.е. Детмир не делится своей маржой с дистрибуторами и поэтому Детмир - плохой бизнес? :) Имея почти 40% детства Детмиру дистрибуторы нафик не сдались. На таких объемах он сам себе дистрибутор и когда ему надо, сможет выбить лучшие коммерческие условия у производителей без всяких "прокладок".
2. По Вашему широкий ассортимент - это плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

"Дистрибьюторство" свое отжило.
Человек просто лицемерит. В текущей ситуации дистры со своей маржой уж никак не влезают в существующую реальность.
Поэтому и держат периферийные бренды, которые не имеют шансов на полке.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Простите, если этот набор рандомных слов должен что-то доказать, то вы снова не в кассу :)

Я не смотрел иски, я говорю о том, что ваши обвинения похожи просто на сплетни бабки у подъезда т.к. в них нет ни единого факта.

Подозреваю, что у вас какая-то личная обида на ДМ, отсюда такие эмоциональные порывы... судя по контексту, вы каким-то бренд-менеджером там могли быть по конструкторам и с вами расстались... не знаю, по выглядит как монолог обиженного.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Mikaelyan

А я думал детмир-это типа ашана на лубянке. Раньше было раньше. Зайдите сегодня туда. Ашан? Ашан

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

На Лубянке ЦДМ. Детмир к нему отношения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Детмир прибыльный - какой демпинг? А конкуренты не выживают - это да. Привыкли свои 500% накидывать на китайский товар.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Что плохого?

Ответить
Развернуть ветку
Машрум

Кто теперь возглавит "Детский мир"?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sedov

Там же написано - Мария Давыдова.

Ответить
Развернуть ветку
Машрум

После пандемии основная стратегия развития компаний - digital. Владимир Чирахов все же больше про розницу. Интересны детали, на чем был основан такой выбор?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

Ивано Диджитал переродился в гриба?

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Тоже подумал, что это какой-то новый персонаж на сайте, но с явным «тёмным прошлым» ... И обложка тематическая у него есть и регистрация свежая, но уже успел 10 «статей» наклепать, и активность в комментах странная.

Но вначале на Илью Максимова подумал, но это скорее горькие флешбеки :'( 

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

@Вадим Скворцов , а что это у нас в коде такое? Пасхалка, шутейка или ... КВЕСТ?!

Replicant (M) Des: MASHRUM

NEXUS 6 N646A62E16

Incept Date: 24 MAR., 2020

Func: Military / Leisure

Phys: LEV. C Ment: LEV. C

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скворцов

С вас лайк за ложный вызов

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

а, это уже борода ...
На ДТФ еще в 2к19 обсуждали :(
https://dtf.ru/flood/64225-vse-my-replikanty

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Что такое «2к19»?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Детский мир - должен умереть как явление, с его высокомерными закупщиками, отсрочками и бонусами за вход. Есть хороший примет TOYsR US и Hemleys. Cтать поставщиком  FBA Amazon и online.walmart проще чем поставщиком ДМ, не говоря уже про WB, OZON и Aliexpress.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sedov

Для них реальная угроза только интернет. Но это потенциальная угроза для практически всего ритейла. Из ближайших проблем у них сильное падение рождаемости(через 3-4 года будем на уровне 00-х годов, если только карантино-бейби-бума не случится), Детская ЦА сократится на 25%. А также экономический кризис, который уже широко шагает. А закупщики действуют с позиции силы. Это везде так. Попробуйте пообщаться с закупщиками фудовых сетей.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. Онлайн не угроза. У Детмира самый большой по оборотам ИМ в детстве и растет адскими темпами.
2. Экономический кризис - это вряд ли. Просто перейдут на более дешевый ассортимент. Собственно они это делают последние несколько лет - кризис не сейчас внезапно появился.
2. А вот падение рождаемости - это да, это будет серьезно. Но с этим ничего не поделаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Эксперт 88лвл :)

Hemleys в России с 2012 года.
И, как раз, он не выдержал конкуренции с ДМ еще в 2018 году:
https://www.malls.ru/rus/news/hamleys-zakryvaet-magaziny-v-moskve-i-sankt-peterburge.shtml

ДМ это не маркетплейс, если вы не в теме.
WB, OZON, Aliexpress ничего не закупают сами и не производят в отличие от ДМ - зачем вы их тут приплели не ясно...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

OZON и WB и Tmall закупают с отсрочкой платежа регулярно, но видимо не у Вас. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Вы бы сначала в теме разобрались, а то слышите звон...
Они работают по агентским договорам.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

У Вас видимо продажи совсем не идут, а кто хотя бы поставляет на WB и ОЗОН с 2015 года как правило имеет два договора агентский и купли-продажи. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

У вас в жизни, видимо, ничего нет крове озона и вб :)
Мне они не нужны, и без них хорошо, не ровняйте всех по себе.

То, что вы облажались во всех примерах, думаю, очевидно.
Ваш аргумент, что "как правило два договора" даже комментировать смысла нет.

Ответить
Развернуть ветку
Машрум

"доля выросла с 7% до 26%"
А какая у них доля онлайн?

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Никогда не понимал кто у них покупает,  тот же самый товар стоит просто дороже. Подгузники, питание, бутылочки, все просто с наценкой. Я не понимаю как они вообще живут с такими ценами

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sedov

Комментарий удален

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда