Чем обернулась идея запустить сервис доставки продуктов с бюджетом 6000 рублей
Всем привет! Вот уже идёт девятый месяц, как мы занялись пищевым производством в Москве.
Выживаем на карантине, как можем
100% наших клиентов — это кафе, бары и рестораны. До конца марта у нас отлично шли дела. Ноль кредиторки, огромная дебиторка, в общем, не бизнес, а мечта любого предпринимателя. Но всё очень резко изменилось.
Все клиенты закрылись, дебиторку нам не платят от слова совсем. Подушка нам позволит продержаться довольно долго, полгода вообще без проблем, дальше туго, но ещё шесть месяцев точно протянем.
Но суть не в этом. Основная наша проблема — то, что мы совершенно не можем сидеть без дела, нам нужен постоянный движ, отсюда и зародилась идея заняться новым проектом: доставка продуктов на дом в день обращения.
Первое, что мы делаем, — обращаемся к моему другу, начинающему программисту. Задача — на платформу для создания интернет магазина выгрузить все товары из магазина Metro с наценкой в 40% (28,5% маржи от оборота). Он всё сделал за полдня.
Покупаем домен: dostavim.net за 1000 рублей. На самом деле очень удивила цена, я был уверен, что такой домен будет стоить 30–100 тысяч. Хоть он и немного провокационный из-за .net, но, мне кажется, это больше плюс, чем минус: запоминается лучше. Дальше я настраиваю «Директ», закидываем 5000 рублей и погнали. Заказы пошли сразу, цена за заказ в начале была примерно 450 рублей.
В первый день пришло шесть заказов. Три поступили до 15:00, мы их поставили на этот же день, остальные перенесли на следующий. И мы вместе с моим партнёром поехали собирать заказы в Metro. Это было феерично, мы собирали три заказа где-то за пять часов. Сейчас расскажу почему.
Во-первых, когда вы идёте в магазин без списка, вы всё покупаете максимально быстро, когда вам написали список, это уже занимает дольше времени. А в нашем случае это максимально сложный список, потому что там написано не молоко, а молоко бренда «Зеленоватый молочник» 0,1875% жирности — и так каждая позиция. Во-вторых, мы это делали первый раз и не знали, где что лежит.
Затем мы поехали развозить, это заняло максимум три часа, и с чувством, далёким от удовлетворения, мы поехали по домам. На следующий день в итоге было шесть заказов, и он нас добил полностью, кстати, тут мне хочется рассказать анекдот, который со мной приключился в эти дни:
В итоге после трёх дней такого эксперимента мы поняли, что продолжать смысла нет. Так как заказов у нас будет примерно 10–15 в день, а это не позволит нанять нужное количество персонала и при этом не терпеть убытки.
Но у меня есть бывшая жена, которая осталась без работы в этот период. Я отправляю ей 30 тысяч рублей в месяц на ребёнка, но она также обеспечивает своих родителей, снимает квартиру, конечно, этих денег не хватит. Она просит меня отдавать заказы с сайта ей. Я, естественно, соглашаюсь. Она отлично справляется, задействовала свою маму в этом нелёгком деле и спокойно справляется с 8–10 заказами в день.
А у меня тем временем появилось время заниматься рекламой. Я докрутил стоимость заказа до 200 рублей и добился 20–30 заказов в день. Катя (жена) нашла сборщиков, доставщиков и полностью обеспечивает исполнение такого количества заказов. В итоге оборот в день перевалил за 100 тысяч рублей. Я считаю, что для проекта, которому от силы три недели, это отличный результат.
А как вы перепрофилировали свой бизнес?
Комментарий недоступен
В детстве мне бабушка делала яйца с пастой криль, очень вкусно и просто.
1. Берём яйца, варим вкрутую и режем вдоль пополам.
2. Достаём желтки и смешиваем их с майонезом и пастой криль (если паста уже с майонезом, то добавлять его не надо).
2. Берём чайную ложечку и накладываем обратно в белковые половинки.
Прям вкуснятина. 😊
Комментарий недоступен