Стартап по перепродаже брендовой одежды Vestiaire Collective привлёк $64,2 млн на фоне тренда на осознанное потребление Материал редакции

Во время экономического кризиса потребители не могут часто менять гардероб и больше ценят циклические бизнес-модели.

В закладки

Стартап Vestiaire Collective привлёк $64,2 млн в разгар экономического спада, следует из данных Crunchbase.

Компания занимается перепродажей ношеной брендовой одежды и аксессуаров. Пользователи могут самостоятельно продавать и покупать одежду на платформе. У Vestiaire Collective 9 млн пользователей в 90 странах мира.

Vestiaire Collective был основан во Франции в 2009 году, но сейчас 80% сделок приходится на международные рынки. Перед продажей пользователи отсылают товар на склады Vestiaire Collective для проверки качества.

Среди инвесторов компании — Korelya Capital, фонды Fidelity International, Vaultier7, Cuit Invest и нынешние инвесторы Eurazeo (Eurazeo Growth и Idinvest Venture funds), Bpifrance, Vitruvian Partners, Condé Nast, Luxury Tech Fund, а также гендиректор Vestiaire Collective Макс Биттнер.

Привлечённые деньги стартап направит на расширение регионов присутствия, в частности, в 2020 году компания планирует выйти на рынок Южной Кореи и Японии, передаёт TechCrunch.

Стартап растёт на фоне тренда на осознанное потребление и популярности циклической бизнес-модели, пишет издание.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 39, "likes": 7, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 121838, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 21 Apr 2020 12:15:46 +0300", "is_special": false }
Карьера
Как сделать заказной веб или mobile проект с нуля: процессы, правила и немного крови
В интернете и книгах полным-полно best practices, которые освещают те или иные моменты в работе над ИТ-проектом…
Объявление на vc.ru
0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Avito на максималках

Ответить
7

Миллениалы изобретают секонд-хенд.

Основная проблема рынка (хорошо развитого, между прочим) ношеной дорогой одежды - аутентификация.

Эти, как и остальные - предлагают верить им на слово, что они сердцем чувствуют оригинал. Я, если бы был злым гением, заказал бы партию фейкоты в Китае и втюхал бы документировано этим чувакам, а потом на хайпе получил бы миллион подписчиков.

Ответить
0

Вы не поверите. У Эрмеса есть даже сервис такой - приносите им непонятно откуда взявшуюся Биркин и они для Вас проверят ее на аутентичность.

Ответить
4

Стартап растёт на фоне массового отказа от избыточного потребления

Для человека со "средним" доходом покупка и ношение б/ушной брендовой вещи за $1500 не настолько же избыточно, насколько избыточно приобретение это же новой вещи за $2500?
 и популярности циклической бизнес-модели

А куда раньше старые-ношеные луивиттоны девались?

Ответить
2

Не совсем верно на цифры смотрите. Смотрите на это, как на покупку вещи с дисконтом в 50% и более !

Ответить
2

Я согласен, если бы не декларировался отказ от избыточного потребления. На мой взгляд, покупка б/у топ-брендовой вещи вместо новой бренда более низкого уровня, которая выйдет в 2-3 раза дешевле, это как раз оно, избыточное потребление. Хотя, если это в контексте «15 биркиных мне много, пожалуй, продам 7 из них», тогда это похоже на отказ.

Ответить
5

Это так, если мерить деньгами, а если мерить килограммами мусора, то все становится на свои места, купил БУ (не важно за сколько) сократил размер свалки.

Ответить
0

Валялись, потом выбрасывались.

Ответить
2

Покупка ношенного, это разве отказ от избыточного потребления?

Ответить
1

Конечно, сокращает же необходимость в производстве новой тряпки. Растет спрос на долговечность, чтобы потом можно было её продать, если купил новой.
Сейчас модна мысль, что дескать проклятые капиталисты фабриканты закладывают запрограммированное старение, тогда как они просто выполняют волю рынка, предоставляют новую по минимальной цене, с минимальным ресурсом, которую продавать все равно никто не собирается, так как нет спроса на Б.У.
Если появится спрос на Б.У., значит появится спрос на более долговечные вещи, на их ремонт, значит производство мусора сократится.

Ответить
0

старую тряпкуи и так продавали.  Кто-то носил новое, кто-то покупал в секондхенде. Так же все осталось.

Ответить
1

Нет, по большей части никто не продавал, просто валялась пока не выбросят.
Не будет человек с продажей заморачиваться, если хотя бы треть не сможет легко и непринужденно вернуть в два клика.

Ответить
0

Зайдите на Avito

Ответить
0

Там есть процент тех, кто продал свою вещь, а кто забил на это?

Ответить
0

а тут то есть такой процент?

Ответить
0

Можно косвенно судить, сравнивая посещаемость авито и юлы с сайтами интернет-магазинов типа алиэкспресс, озона и WB, разница на порядки будет.

Ответить
0

Вы просто с настоящим люксом не сталкивались. В тех же Биркиных, например, сознательно холят и лелеят вторичный рынок. Он довольно закрытый, но весьма забавный :) В дорогих часах тоже есть. Дорогих - это не по 30-40 штук баксов, а по настоящему дорогих.

Ответить
0

Это как-то меняет суть: больше спрос на БУ меньше мусора?

Ответить
1

Упаси боже, в эту дискуссию я влезать не хочу :) Это был комментарий к утверждению, что все сокращают долговечность изделий, всем напевать на б/у рынок и т.п. В массе это, наверное, верно, но есть сегменты, которые идут против течения.

Ответить
0

Сокращает необходимость в производстве? Серьезно? То есть бедные люксовые бренды производят от необходимости удовлетворить ненасытный спрос? Да любые бренды. Предложение шмотья намного превысило его спрос. Не будут они меньше производить, больше уничтожать будут. Люкс точно тоннами уничтожает свою продукцию и дальше продолжит.

Ответить
0

Вы будете спорить с тем, что спрос на БУ сократит так или иначе производство нового товара?

Ответить
0

Буду. Особенно в данном случае. Люди, которые покупают бу люкс - это не ЦА для производителей люкса, они не будут на него ориентироваться. Они по-прежнему будут смотреть на тех, кто покупает новый люкс, а кто покупает новый люкс, не будет покупать ношеный. Для производителей масс-маркета люди, покупающие бу люкс, тоже не ЦА, они производят для своей аудитории. На потребителей бу-люкс вообще никто не производит. Для них шмотье сдают другие такие же покупатели, которые могут как сдать (и может, на вырученные деньги прикупить чего нового), так не сдать или выбросить (что они сейчас и делают). А на производство чего бы то ни было это никак не повлияет. Либо наоборот раскрутит цикл "купил люкс, сдал бу люкс, купил новый люкс".

Ответить
1

Еще раз, для тех кто в танке. Если человек купил Б.У. значит он не купит новое пофиг какой марки, значит меньше мусора, что именно в этой простой мысли вам непонятно????
PS Фу таким быть, минусовать того с кем споришь.

Ответить
0

Еще раз для тех кто в танке. Если человек не купит чего-то, это еще не значит, что производитель не произведет. Особенно если производителю спокойно окупается уничтожать непроданное.

Ответить
1

Уничтожают непроданное не потому, что хотят свалки заполонить, а чтобы не убить свой бренд распродажей, чтобы потребитель стал считать, что это дешевка, массмаркет, а не эксклюзив.
Если тренд на снижение спроса устойчивый, то объем производства нижают. Дураков нет деньги на ветер выбрасывать перепроизводством.

Это ваши дружбаны коммуняки считают, что проклятые капиталисты хотят утопить планету в мусоре любой ценой просто из вредности.

Ответить
0

Это ваши дикие фантазии. Я такого не писала, про утопить в мусоре и так далее.

Ответить
2

Будем пропагандировать осознанное потребление, продавая брендовые вещи

Тоже самое что и:
Будем пропагандировать мир, продавая оружие

Будем пропагандировать трезвость, продавая наркотики

Диссонанс.

Ответить
0

Нет никакого диссонанса, брендовая вещь всегда дороже, значит сделать её долговечнее значительно легче чем массмаркет, значит производство нового сократится, если люди будут дольше использовать одни и те же вещи.
Будем пропагандировать мир, продавая оружие

Именно, ядерное оружие принесло мир планете.

Ответить
1

"значит сделать её долговечнее значительно легче чем массмаркет," - у вас устаревшие сведения), лет 10 уже качество брендовых вещей  снижается, с той же целью что и в бюджетном сегменте - с целью стимулирования продаж. Вещи Dior образца 1990 годов и 2000 - как будто  из разных миров по качеству.

Ответить
0

Я об этом выше писал, если нет спроса на БУ, значит нет спроса на долговечность.
Но в брендовых вещах долговечность легче вернуть, чем в массмаркете.

Ответить
0

Вы не понимаете. Спрос на долговечность, возможно, и есть. Предложения нет. Производителю невыгодно продавать долговечную вещь. Вы как маленький. Зачем ему продавать одну вещь на 10 лет, если он может продать 10, по одной в год, тому же клиенту.

Ответить
0

Вы мыслите категориями госплана, где все производители либо едины, либо договорились. 
По факту, имеется жесточайшая конкуренция, в которой любой каприз за ваши деньги, и пока в числе капризом есть все что угодно, кроме долговечности.
Долговечные вещи есть в любой категории, хоть в инструменте, хоть в автомобилях, но спрос на них ничтожный.

Ответить
0

Ваш первый коммент, на который я отвечала, и этот, последний - кардинально противоречат друг другу.

Ответить
0

Нет противоречия. Нет спроса на БУ, нет запроса на долговечность, нет долговечных вещей.
Что именно здесь противоречиво по вашему?
Хотите уменьшить производство мусора, пропагандируйте потребление БУ, почему такая простая мысль до вас не доходит?

Ответить
0

нет никакой связи между спросом на бу и запросом на долговечность, откуда это вынырнуло вообще. Я хочу новое долговечное, а не кем-то пожеванное, долговечное оно или нет. Никогда на долгий срок не куплю бу, какой бред. Бу как раз покупают для чего-то недлинного, что можно быстро попользовать и выбросить. БУ имеет ценность не из-за долговечности, а из-за дешевизны и его не жалко.

Ответить
0

Это экономика, спрос на долговечное появляется либо если вы собираетесь пользоваться этим долго (сейчас не модно), либо можете потом легко продать.
Если вы не собираетесь пользоваться долго, и не можете продать, спроса на долговечность не будет.
Сейчас в любой категории есть долговечные товары, но они не пользуются спросом, так как дороже, что естественно.

Ответить
0

Никакой, просто абсолютно никакой логики. Я не знаю, как еще объяснить. Допустим, у людей нет денег. Ну что допускать, так и будет сейчас. Поэтому они перестанут покупать часто. Купят что-нибудь и будут надеяться, что им это прослужит долго, потому что на новое денег нет. И что? Производитель захочет, чтобы люди продолжали покупать в 10 лет раз по счастью и станет делать долговечные вещи? А что производитель будет делать эти 10 лет, пока покупатель пользуется его вещью? Наоборот, чем реже станет покупатель покупать, тем менее долговечные вещи производитель начнет делать, чтобы они быстрее ломались, портились и покупатель приходил за новыми. Это тупая примитивная арифметика. Если ты делаешь вещь, которая служит 10 лет, ее, грубо говоря, нужно делать в 10 раз дороже, чем вещь, которая служит год. Потому что ты можешь продать вещь, которая служит год, 10 раз за 10 лет, а ту, которая служит 10 лет, ты только раз продашь. Что непонятного? Естественно, никакой идиот не будет покупать вещь в 10 раз дороже, чтобы производителю было, что намазать на хлеб в эти 10 лет, что он отвалится как покупатель.

Ответить
0

Производитель захочет

У вас совок в голове, один какой-то мифический производитель засел, который что-то хочет и по вашему еще и может навязать свою волю.
Очнитесь, глобализм на дворе, производителей тьма, все что они хотят, это понравиться вам, удовлетворить ваши запросы, среди которых долговечность на последнем месте.

Все что по могут производители, это толкать прогресс вперед, чтобы купленная вещь устаревала как можно быстрее, чтобы вы чувствовали себя ущербным пользуясь одним и тем же много лет.

Ответить
0

Держитесь ребята

Ответить

Прямой эфир