{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

WSJ уличила Amazon в использовании данных о продавцах популярных товаров, чтобы выпускать такие же под своими брендами Статьи редакции

Работники маркетплейса знали о запрете, но нарушали его, чтобы повышать продажи товаров под маркой Amazon, рассказали бывшие сотрудники.

Сотрудники Amazon использовали данные независимых продавцов платформы, чтобы развивать собственные конкурирующие продукты, пишет Wall Street Journal. Эта практика противоречит заявленной компанией политике, но в Amazon она распространена, утверждает газета.

Нарушения со стороны маркетплейса подтверждают интервью издания с более чем 20 бывшими сотрудниками компании-производителя продукции под брендом Amazon, а также документы, с которыми ознакомилась WSJ.

Частную информацию компания могла использовать, решая, какую цену установить, какие характеристики скопировать при запуске продукта, рассказали бывшие и один действующий сотрудник компании, пишет газета.

В одном случае сотрудники Amazon получили доступ к документам и данным о самом популярном на площадке органайзере для багажников — продажу его продукции организовала сторонняя компания. Они узнали общее количество продаж, сколько продавец заплатил Amazon за доставку и рекламу, сколько маркетплейс заработал на каждой продаже. Позже у Amazon вышел собственный органайзер.

В Amazon рассказали газете, что отслеживают данные о продажах, чтобы покупатели получили наилучший опыт. Но подчеркнули, что запрещают сотрудникам использовать непубличные, специфичные данные продавцов для запуска собственных продуктов, и пообещали провести внутреннее расследование.

Amazon заявляла, что у неё есть ограничения, запрещающие владельцам торговых марок получать данные о конкретных продавцах. Однако сотрудники маркетплейса рассказали изданию, что эти требования не всегда соблюдались. Напротив, обсуждение этой информации было обычной практикой, в том числе на собраниях, которые они посещали.

«Мы знали, что не должны. Но в то же время мы производим продукты под маркой Amazon и хотим, чтобы они продавались», — цитирует газета одного из сотрудников компании.

Данные о бестселлерах могли запрашивать руководители, а если доступ был ограничен, они просили бизнес-аналитика сделать выгрузку. Это называлось «переходом через забор», рассказал WSJ один из сотрудников. Бывшие руководители сообщили изданию, что менеджмент компании ставил план по увеличению доли продаж брендовой продукции до 10% к 2022 году.

Бизнес Amazon включает более 45 брендов и около 243 тысяч продуктов, от аккумуляторов до мебели, уточняет WSJ. По данным компании, эти бренды приносят 1% от $158 млрд розничных продаж в год, не считая продажи устройств: колонок Echo, электронных книг Kindle и звонков с видеокамерой Ring.

Расследование в отношении компании в 2018 году проводил антимонопольный орган Евросоюза, поскольку ритейлер одновременно продаёт свои товары и товары сторонних компаний. В июле 2019 года использование данных продавцов технологическими компаниями, включая Amazon, исследовали министерство юстиции, Федеральная торговая комиссия и Конгресс США, напоминает газета.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Евсеев

А сколько продавцов используют данные Амазона, чтобы выпускать товары?

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Дофига. Есть специальные спай сервисы, которые постоянно мониторят позиции и выдают данные в удобоваримой форме )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Да это был риторический вопрос. Многие благодаря халявным данным с амазон и возможности там продавать очень неплохо живут.
А скок зарабатывают сервисы которые парсят их и обрабатывают...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Дело в размерах, чем ты больше, тем должен корректнее себя вести, иначе антимонопольщики будут вынуждены заняться тобой.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда