{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

WSJ уличила Amazon в использовании данных о продавцах популярных товаров, чтобы выпускать такие же под своими брендами Статьи редакции

Работники маркетплейса знали о запрете, но нарушали его, чтобы повышать продажи товаров под маркой Amazon, рассказали бывшие сотрудники.

Сотрудники Amazon использовали данные независимых продавцов платформы, чтобы развивать собственные конкурирующие продукты, пишет Wall Street Journal. Эта практика противоречит заявленной компанией политике, но в Amazon она распространена, утверждает газета.

Нарушения со стороны маркетплейса подтверждают интервью издания с более чем 20 бывшими сотрудниками компании-производителя продукции под брендом Amazon, а также документы, с которыми ознакомилась WSJ.

Частную информацию компания могла использовать, решая, какую цену установить, какие характеристики скопировать при запуске продукта, рассказали бывшие и один действующий сотрудник компании, пишет газета.

В одном случае сотрудники Amazon получили доступ к документам и данным о самом популярном на площадке органайзере для багажников — продажу его продукции организовала сторонняя компания. Они узнали общее количество продаж, сколько продавец заплатил Amazon за доставку и рекламу, сколько маркетплейс заработал на каждой продаже. Позже у Amazon вышел собственный органайзер.

В Amazon рассказали газете, что отслеживают данные о продажах, чтобы покупатели получили наилучший опыт. Но подчеркнули, что запрещают сотрудникам использовать непубличные, специфичные данные продавцов для запуска собственных продуктов, и пообещали провести внутреннее расследование.

Amazon заявляла, что у неё есть ограничения, запрещающие владельцам торговых марок получать данные о конкретных продавцах. Однако сотрудники маркетплейса рассказали изданию, что эти требования не всегда соблюдались. Напротив, обсуждение этой информации было обычной практикой, в том числе на собраниях, которые они посещали.

«Мы знали, что не должны. Но в то же время мы производим продукты под маркой Amazon и хотим, чтобы они продавались», — цитирует газета одного из сотрудников компании.

Данные о бестселлерах могли запрашивать руководители, а если доступ был ограничен, они просили бизнес-аналитика сделать выгрузку. Это называлось «переходом через забор», рассказал WSJ один из сотрудников. Бывшие руководители сообщили изданию, что менеджмент компании ставил план по увеличению доли продаж брендовой продукции до 10% к 2022 году.

Бизнес Amazon включает более 45 брендов и около 243 тысяч продуктов, от аккумуляторов до мебели, уточняет WSJ. По данным компании, эти бренды приносят 1% от $158 млрд розничных продаж в год, не считая продажи устройств: колонок Echo, электронных книг Kindle и звонков с видеокамерой Ring.

Расследование в отношении компании в 2018 году проводил антимонопольный орган Евросоюза, поскольку ритейлер одновременно продаёт свои товары и товары сторонних компаний. В июле 2019 года использование данных продавцов технологическими компаниями, включая Amazon, исследовали министерство юстиции, Федеральная торговая комиссия и Конгресс США, напоминает газета.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Мага Навелпорядок

Совсем не новость, но радует, что такие вещи снова и снова всплывают в прессе.
Чем-то подобным занимался еще покойный нынче викимарт, только там было не производство, а прямая закупка популярных товаров.

в целом, это всё, что нужно знать о маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

интересно обсудить эволюцию - вначале были бренды, которые вкладывали тонны денег в маркетинг. потом появились маркетплейсы, чтобы производителям можно было на них по себестоимости продавать товары минуя бренды-накрутчики и наценку за бренд. и вот уже сами маркетплейсы вкладывают тонны в свой бренд и начинают выпуск своих товаров, которые постепенно обрастут наценкой на бренд ))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

корень тут один. монополия на доступ к покупателям. тоже самое что и у эппл. монополия на людей. Хочешь к людям в маркет, сделай приложение какое эпплу нравится. не нравится - переделаешь. запретят - утрешься.

а хочешь сам распространять делай свой телефон или на андроид иди.

причем большинству покупателей на это пофиг. они все равно сидят на амазоне какая им разница, пусть копирует.

кто контролирует доступ к покупателю тот может забирать себе всю прибыль.

это немного меняет правила ритейла, который в оффлайне привязан к месту жительства. То есть магазины в разных районах не особо конкурируют. а тут на весь мир один магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

интересно, маркетплейс-механика в итоге всех заборет или нет? при маркетплейс-продажах гораздо меньше смысла развивать собственный бренд, интересно как пойдёт развитие. после эры персонификации - переход к 100% коммодити? ну и кстати, само по себе развитие маркетплейсов - признак повмеместного снижения доходов, как мне видится. интересно обсудить

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я думаю что маркетплейс механика да, заборет всех. Останутся исключения в виде самопродаваемых товаров - тех о которых знают и так и которых ждут. Вещи типа айфона, какие то культовые, может быть наушники от доктора дре и тому подобное. 
то есть смысл в том что люди уходят в онлайн, а уходя в онлайн они вовсе не имеют свободы выбора. это иллюзия. они там прилипают куда то и там же сидят (я вот сходил на ти джей а там все похоже на виси и вернулся на виси в итоге нафиг надо). Поэтому в онлайне продавать товары смогут те, кто контролирует аудиторию. Будет маркеплейсовость - то есть товар будет продавать либо амазон, либо знаменитые твиттер/инста/ютуб блоггеры.

но на мой взгляд это движение замедляется естественной инерцией. Я вот например вообще не люблю ничего покупать онлайн. 
за всю жизнь покупал может раз 20-30. Люблю сам поехать потупить в магазине. И как-то не меняюсь:(:( онлайн торговля развивается и все лучше и лучше а я чего по старинке.

но со временем это ессно меняется и продажи уходят в инет, а в инете они могут осуществляться только в точках сбора аудитории. просто так сделать сайт и рекламировать его в гугле чтобы ссылку на твой сайт знали - это сейчас уже не работает, на мой взгляд. Только маркетплейсы/блоги/влоги.

тема интересная, да.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

в любом случае есть тенденции : персонификация, желание уникальных товаров/продуктов, желание отличаться от других через потребление. если все будут продавать на маркетплейсе, это не будет ничем отличаться от продажи через условный гугл в какой-то момент. т.е маркеплейс пока поедает бренды - конкурент. а потом, когда всех съест, что будет?

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда