{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

WSJ уличила Amazon в использовании данных о продавцах популярных товаров, чтобы выпускать такие же под своими брендами Статьи редакции

Работники маркетплейса знали о запрете, но нарушали его, чтобы повышать продажи товаров под маркой Amazon, рассказали бывшие сотрудники.

Сотрудники Amazon использовали данные независимых продавцов платформы, чтобы развивать собственные конкурирующие продукты, пишет Wall Street Journal. Эта практика противоречит заявленной компанией политике, но в Amazon она распространена, утверждает газета.

Нарушения со стороны маркетплейса подтверждают интервью издания с более чем 20 бывшими сотрудниками компании-производителя продукции под брендом Amazon, а также документы, с которыми ознакомилась WSJ.

Частную информацию компания могла использовать, решая, какую цену установить, какие характеристики скопировать при запуске продукта, рассказали бывшие и один действующий сотрудник компании, пишет газета.

В одном случае сотрудники Amazon получили доступ к документам и данным о самом популярном на площадке органайзере для багажников — продажу его продукции организовала сторонняя компания. Они узнали общее количество продаж, сколько продавец заплатил Amazon за доставку и рекламу, сколько маркетплейс заработал на каждой продаже. Позже у Amazon вышел собственный органайзер.

В Amazon рассказали газете, что отслеживают данные о продажах, чтобы покупатели получили наилучший опыт. Но подчеркнули, что запрещают сотрудникам использовать непубличные, специфичные данные продавцов для запуска собственных продуктов, и пообещали провести внутреннее расследование.

Amazon заявляла, что у неё есть ограничения, запрещающие владельцам торговых марок получать данные о конкретных продавцах. Однако сотрудники маркетплейса рассказали изданию, что эти требования не всегда соблюдались. Напротив, обсуждение этой информации было обычной практикой, в том числе на собраниях, которые они посещали.

«Мы знали, что не должны. Но в то же время мы производим продукты под маркой Amazon и хотим, чтобы они продавались», — цитирует газета одного из сотрудников компании.

Данные о бестселлерах могли запрашивать руководители, а если доступ был ограничен, они просили бизнес-аналитика сделать выгрузку. Это называлось «переходом через забор», рассказал WSJ один из сотрудников. Бывшие руководители сообщили изданию, что менеджмент компании ставил план по увеличению доли продаж брендовой продукции до 10% к 2022 году.

Бизнес Amazon включает более 45 брендов и около 243 тысяч продуктов, от аккумуляторов до мебели, уточняет WSJ. По данным компании, эти бренды приносят 1% от $158 млрд розничных продаж в год, не считая продажи устройств: колонок Echo, электронных книг Kindle и звонков с видеокамерой Ring.

Расследование в отношении компании в 2018 году проводил антимонопольный орган Евросоюза, поскольку ритейлер одновременно продаёт свои товары и товары сторонних компаний. В июле 2019 года использование данных продавцов технологическими компаниями, включая Amazon, исследовали министерство юстиции, Федеральная торговая комиссия и Конгресс США, напоминает газета.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Nice Man

В условиях конкуренции в принципе не может быть игры по правилам, если соблюдение правил не входит в условия выигрыша.
На рынке в условия выигрыша входит только доход. Рыночная система на этом построена.
Но до сих пор находятся те, кто врут и те кто верят.

Если ты продаёшь товар на площадке конкурента, ты не обойдёшь конкурента. Это первоклассник даже понимает.

Но конкурент будет говорить: Не не, я честный)) Чтобы получить данные, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Тут вопрос чистоплотности площадки и её репутации, которая в бизнесе играет роль.

При таком подходе есть шанс, что какой нибудь альтернативный, молодой и проворный маркетплейс откусит у амазона кусок, либо синергия из альтернативных, но аналогичных по качеству и скорости логистов, платформ для создания интернет магазинов и т.д. и т.п. в будущем пошатнут позиции Амазона.

Еще есть шанс, что к ним придут антимонопольщики и потребуют разделить компанию. История уже знает такие случаи в других вертикалях.

Так что Амазон в погоне за краткосрочной прибылью рискует в долгосрочной перспективе как попасть под нож у себя в стране, так и попасть под раздачу на чужих берегах. )

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

к сожалению все намного сложнее. маленький проворный маркетплейс не откусит ничего у амазон также как маленькая проворная фирма по разработке оконных операционных систем для десктопов не откусит ничего у майкрософт а маленькая проворная фирма по разработке премиум телефонов и планшетов не откусит ничего у эппл.

агрегаторы типа амазон в принципе не могут быть в режиме "маленький". его или нет, или он размером с амазон. Другое дело когда этот рынок зарождался - шанс был у всех. но после оформления амазона к конкуренции с ним путь только один - взять 100 миллиардов долларов и лить их. жутко и кроваво. Никакая мелкая фирма не откусит ничего т.к. маленький кусок тут равен ноль. это обычная формула интернет сервисов - Топ1 получает все, а даже топ2 уже может не получить ничего.

поэтому и получается что безальтернативно - либо ты не торгуешь нигде (а попробуй без амазона торговать при ценах на привлечение пользователя) либо торгуешь с амазоном и молишься что не попадешься ему на глаза - рынок большой авось он первыми будет есть не тебя.

фирмы размера амазон нельзя победить в конкуренции. их можно только обойти - делая "не тоже самое" или "не совсем тоже самое". ну вот как гугл обошел микрософт тот же - операционная система для телефонов, интернет. но в десктопах микрософт остался непоколебим, и никто даже и не хочет его там колебать - это стоит очень дорого а выхлоп не очевиден.

если придумается какой то другой способ онлайн торговли, не знаю, может вирт реальность, может еще что - тогда шанс будет.

а так просто конкурировать с фирмой размера амазон "на ее же рынке" за счет проворности и малости - нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

новичок Беру откусил у всех остальных маркетплейсов за счет вливаний в маркетинг инвесторских денег.

Если учесть тот факт, что с точки зрения работы с партнерами ОЗОН уже пол года скатывается в одно место и с него даже товар почти не реально забрать, то у Беру даже с их кривым интерфейсом есть все шансы подвинуть ОЗОН в не очень отдаленной перспективе т.к. поставщики просто переходят туда и на WB.

То же самое касается других ниш о которых вы сказали. LeEco был новичком, но весьма бодро зашел на рынок, хоть математика и не сошлась. Xiaomi, Huawei, One Plus и много относительно маленьких производителей смартфонов тоже вышли на рынок далеко не сразу и часть из них не была титанами на момент вхождения на рынок, однако Яблоко и Самс подвинули и понадкусали. 

Все относительно. Вложись какой нибудь SoftBank в стартап с маркетплейсом и конкуренция с Амазоном может заиграть новыми красками. 

Даже Alibaba выкинул со своего рынка eBay, хотя те уже были крупной компанией на момент прямого столкновения, а потом тот же eBay просто заткнул за пояс за счет более удачной и справедливой бизнес модели.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

все относительно, софтбанк с его миллиардами в хорошие годы мог бы напасть на амазон. сейчас врядли.

но смысл в том что мог бы не значит что стал бы. т.к. приз не тот. потратить сто ярдов чтобы поделить с амазоном 50 на 50 рынок, и получить в награду амазоновскую маржу в 0.0.0.0 и амазоновские нагрузки на сервера с амазоновскими затратами на сервера:)
я поэтому и написал что приз как бы очень кровавый получится.

Россия другая песочница, тут не важно насколько крутой конкурент, важно какая крыша. поэтому можно двигать хоть озон хоть кого. придет следующий президент и мы услышим про еще маркетплейс "возьму" который пришел на рынок и выкидывает с него и "беру" и "озон":)

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда