WSJ уличила Amazon в использовании данных о продавцах популярных товаров, чтобы выпускать такие же под своими брендами Статьи редакции

Работники маркетплейса знали о запрете, но нарушали его, чтобы повышать продажи товаров под маркой Amazon, рассказали бывшие сотрудники.

Сотрудники Amazon использовали данные независимых продавцов платформы, чтобы развивать собственные конкурирующие продукты, пишет Wall Street Journal. Эта практика противоречит заявленной компанией политике, но в Amazon она распространена, утверждает газета.

Нарушения со стороны маркетплейса подтверждают интервью издания с более чем 20 бывшими сотрудниками компании-производителя продукции под брендом Amazon, а также документы, с которыми ознакомилась WSJ.

Частную информацию компания могла использовать, решая, какую цену установить, какие характеристики скопировать при запуске продукта, рассказали бывшие и один действующий сотрудник компании, пишет газета.

В одном случае сотрудники Amazon получили доступ к документам и данным о самом популярном на площадке органайзере для багажников — продажу его продукции организовала сторонняя компания. Они узнали общее количество продаж, сколько продавец заплатил Amazon за доставку и рекламу, сколько маркетплейс заработал на каждой продаже. Позже у Amazon вышел собственный органайзер.

В Amazon рассказали газете, что отслеживают данные о продажах, чтобы покупатели получили наилучший опыт. Но подчеркнули, что запрещают сотрудникам использовать непубличные, специфичные данные продавцов для запуска собственных продуктов, и пообещали провести внутреннее расследование.

Amazon заявляла, что у неё есть ограничения, запрещающие владельцам торговых марок получать данные о конкретных продавцах. Однако сотрудники маркетплейса рассказали изданию, что эти требования не всегда соблюдались. Напротив, обсуждение этой информации было обычной практикой, в том числе на собраниях, которые они посещали.

«Мы знали, что не должны. Но в то же время мы производим продукты под маркой Amazon и хотим, чтобы они продавались», — цитирует газета одного из сотрудников компании.

Данные о бестселлерах могли запрашивать руководители, а если доступ был ограничен, они просили бизнес-аналитика сделать выгрузку. Это называлось «переходом через забор», рассказал WSJ один из сотрудников. Бывшие руководители сообщили изданию, что менеджмент компании ставил план по увеличению доли продаж брендовой продукции до 10% к 2022 году.

Бизнес Amazon включает более 45 брендов и около 243 тысяч продуктов, от аккумуляторов до мебели, уточняет WSJ. По данным компании, эти бренды приносят 1% от $158 млрд розничных продаж в год, не считая продажи устройств: колонок Echo, электронных книг Kindle и звонков с видеокамерой Ring.

Расследование в отношении компании в 2018 году проводил антимонопольный орган Евросоюза, поскольку ритейлер одновременно продаёт свои товары и товары сторонних компаний. В июле 2019 года использование данных продавцов технологическими компаниями, включая Amazon, исследовали министерство юстиции, Федеральная торговая комиссия и Конгресс США, напоминает газета.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Nice Man

В условиях конкуренции в принципе не может быть игры по правилам, если соблюдение правил не входит в условия выигрыша.
На рынке в условия выигрыша входит только доход. Рыночная система на этом построена.
Но до сих пор находятся те, кто врут и те кто верят.

Если ты продаёшь товар на площадке конкурента, ты не обойдёшь конкурента. Это первоклассник даже понимает.

Но конкурент будет говорить: Не не, я честный)) Чтобы получить данные, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Тут вопрос чистоплотности площадки и её репутации, которая в бизнесе играет роль.

При таком подходе есть шанс, что какой нибудь альтернативный, молодой и проворный маркетплейс откусит у амазона кусок, либо синергия из альтернативных, но аналогичных по качеству и скорости логистов, платформ для создания интернет магазинов и т.д. и т.п. в будущем пошатнут позиции Амазона.

Еще есть шанс, что к ним придут антимонопольщики и потребуют разделить компанию. История уже знает такие случаи в других вертикалях.

Так что Амазон в погоне за краткосрочной прибылью рискует в долгосрочной перспективе как попасть под нож у себя в стране, так и попасть под раздачу на чужих берегах. )

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Алексей Терехов

у колодца и не напиться? Я вас умоляю)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Чтобы заиметь столько партнеров, сколько их есть у амазона, ты вынужден будешь играть по озвученным тобой правилам и правила эти должны быть приемлемы для твоих партнеров.
Если ты начинаешь нарушать озвученные тобой правила, то все должны об этом знать, чем WSJ и занимается. Это называется институт репутации.
Как только репутация амазон упадет ниже плинтуса, появятся отличные возможности у конкурентов занять место амазона.
В этом сила капитализма, в нем тухлая кровь не может так долго застаиваться как при госплане.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Bystruev

WSJ открыли Америку!

По-моему, чуть ли не здесь в одной из статей на тему «как начать бизнес на Amazon» чёрным по белому говорилось, что если вы нашли успешную нишу, у вас максимум полгода, чтобы снять сливки — потом Amazon скопирует.

Удивительно не то, что Amazon отожмёт.

Удивительно то, что кто-то наконец посчитал такую практику нечестной конкуренцией.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну решили через воллстритджорнал поднадавить на них.
типа чтобы они чуть чуть скрутили там громкость. Пусть слушают музыку, пусть мешают соседям, но не весь же район чтобы раздавалось. 
может умерят процентов на 10%

Ответить
Развернуть ветку
Роман Манаев

художественный фильм "Сп$здили"

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

«Ваши идеи ничего не стоят...»
- Ага, слышали уже.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Продавцы говорят об этом уже лет 5, а то и больше.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Ну раз WSJ взялись значит есть за что зацепиться. 

Не будут же они догадки продавцов публиковать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

реально какому то слоупоку из wsj алгоритм очередного гавноагрегатора выдал прошлогоднюю статью о создателях хипстерских тапок, которых Амазон скопировал.

Ответить
Развернуть ветку
Nanokassa_ru

Ну вы уж, наверное, и сами уже знали это) Об этом много раз писали, но с этим приходилось мириться чтобы зарабатывать..

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

Да ладно!!?!!! Никогда такого не было, и вот опять....

Ответить
Развернуть ветку
COVID-22

Почему Яндекс ворует, Маил.ру ворует, Сбербанк ворует, Майкрософт ворует, а Амазон нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Чисто из-за ника заблокировал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Влад Лисицин

Не может быть!  ) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

А сколько продавцов используют данные Амазона, чтобы выпускать товары?

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Дофига. Есть специальные спай сервисы, которые постоянно мониторят позиции и выдают данные в удобоваримой форме )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Isa Abdullah

У Амазон наверное больше инструментов для продвижения своей позиции на площадке

Ответить
Развернуть ветку
Яна Кашаева

Запахло яндексом

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Так это же и есть капитализм - нажива любым способом 🤷‍♂️

Амазон использовала своё нечестное преимущество - что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

Верно, это и есть капитализм, да.

Неприглядная его сторона, но именно так она выглядит. это их маркетплейс и доить его будут они. Могут завтра вообще половину забанить и это все равно их маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Слышал, что и Wildberries такое делал в 2017-2018 годах, но отказался, так как это ещё один бизнес, которым нужно управлять. Шили платья, юбки, футболки — простую одежду в самых ходовых цветах и моделях.

Ответить
Развернуть ветку
Тичер Азовский
В одном случае сотрудники Amazon получили доступ к документам и данным о самом популярном на площадке органайзере для багажников — продажу его продукции организовала сторонняя компания. Они узнали общее количество продаж, сколько продавец заплатил Amazon за доставку и рекламу, сколько маркетплейс заработал на каждой продаже. Позже у Amazon вышел собственный органайзер.

То есть Амазон узнала количество продаж у своего подрядчика и свою выручку с этого? Это же данные, которые используются для сведения отчётности. Как сотрудники могли НЕ получать к ней доступ? Ну а то, пользоваться этой информацией для создания своих продуктов или нет — вопрос морали, а не законности. Статью WSJ рассматриваю как очередную потугу написать "сенсационное" "разоблачение" очередного техногиганта, коим в последнее время увлеклись многие издания – и большинство из которых в той или иной мере принадлежит и симпатизирует конкурирующему техногиганту.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Органайзер был незапатентован?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Чет вообще не понимаю смысла так заморачиваться с копированием. Этож бешеные накладные на администрирование. Не проще ли поиграться с комиссиями и услугами для бестселлеров?

Ответить
Развернуть ветку
Мага Навелпорядок

Навскидку:
-у Амазон есть отдел развития частных марок, у них есть план. Почему бы не срезать углы,  исключить риски скопировав проверенную историю, учитывая, что есть доступ к горячей аудитории?
-в Китае по вашей кальке можно сделать всё, что угодно. Не займет много времени и сил, тем более для такого гиганта как Амазон.
-маржи на частных марках навалом, поэтому все стараются пересадить своих покупателей на них.
-повышение комиссии сразу всплывет в профильных сообществах, а в случае с Амазоном во всех СМИ "Шок! Амазон задирает комиссии"

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Петр Иванов

а почему маржу то не срубить себе ?
есть популярный товар, маржа высокая - берешь и забрал себе.

тут же фишка в том что ценен не товар (это полюбому фигня которую произвести легко, речь же не про айфоны), а инфа о том что именно ЭТОТ товар востребован. как только есть такая инфа произвести товар это элементарно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

абсолютно тот же принцип, да.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Они думают их просто так в чужой магазин пускают?  Миллионы сами себя не зарабатывают)

Ответить
Развернуть ветку
Мага Навелпорядок

Совсем не новость, но радует, что такие вещи снова и снова всплывают в прессе.
Чем-то подобным занимался еще покойный нынче викимарт, только там было не производство, а прямая закупка популярных товаров.

в целом, это всё, что нужно знать о маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

интересно обсудить эволюцию - вначале были бренды, которые вкладывали тонны денег в маркетинг. потом появились маркетплейсы, чтобы производителям можно было на них по себестоимости продавать товары минуя бренды-накрутчики и наценку за бренд. и вот уже сами маркетплейсы вкладывают тонны в свой бренд и начинают выпуск своих товаров, которые постепенно обрастут наценкой на бренд ))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anatoly

КМБУ

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Хомченко

Как неожиданно! Прям и не верится 🤦

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Не может быть!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

В Amazon рассказали газете, что отслеживают данные о продажах, чтобы покупатели получили наилучший опыт.
Хороший опыт)  

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Что значит улучила?!
Об этом уже много лет говорят и вроде никакой не секрет...

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Свежачок 

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда