{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Лотерея в пандемию: как сохранить рабочие места и минимизировать падения отчислений в бюджет

Пандемия коронавируса заставляет нас кардинально менять образ жизни. Сказывается она и на отечественной экономике. Некоторые тенденции уже очевидны: те компании, что активно развивали клиентские онлайн-сервисы, сейчас оказались в более выигрышной позиции. Предоставляя клиентам возможность поддерживать режим самоизоляции, бизнес демонстрирует свою социальную ответственность.

Директор по продажам крупнейшего в России распространителя государственных лотерей «Столото» Роман Роменский считает, что ответственные компании должны позаботиться не только о «самоизоляции» клиентов, но и о сохранении рабочих мест и поддержании бизнеса в целом. Ведь каждое работающее предприятие или компания - это налоги, идущие в федеральный бюджет, а в случае с государственными лотереями это ещё и значительные отчисления в госбюджет на развитие физической культуры и спорта.

Роман Роменский,  директор по продажам Столото

Отдыхаем в онлайн-режиме

После того, как многие россияне перешли на удаленный режим работы, маркетплейсы зафиксировали резкий рост спроса на товары для домашнего досуга. Тут и настольные игры, и товары для творчества, и спортивные товары (те же эспандеры, например). Кроме того, в несколько раз вырос спрос подписки на игровые сервисы и онлайн-кинотеатры. В общем, наши сограждане в условиях вынужденной самоизоляции делают все, чтобы не только поддерживать себя в хорошей физической форме, но и давать разгрузку психике. (Думаю, проблема культурного отдыха онлайн в условиях карантина еще ждет своего пытливого исследователя).

Мы, как распространитель государственных лотерей, уже давно предлагаем нашим клиентам проверить свою удачу в режиме онлайн – на сайте и в приложении «Столото». И видим стабильный рост популярности этих каналов: в 2019 году продажи билетов в онлайне принесли 44,5% выручки, хотя еще в 2018 году электронная коммерция составляла 39,8%, от общих продаж.

По моему мнению, в нынешней непростой ситуации покупка лотерейных билетов онлайн – это прекрасная возможность развлечь себя без ущерба для здоровья. Не нарушая режима самоизоляции, можно приобрести билет на сайте stoloto.ru или в мобильном приложении. Предвкушение выигрыша в этом случае не меньше, чем при покупке типографского билета. Лотерея - это всегда ожидание чуда. А чуда, пусть и маленького, нам всем очень сейчас не хватает.

Розыгрыши лотерей проводятся и во время пандемии коронавируса. Но все процессы мы максимально перевели в онлайн – начиная с покупки билетов и до выплаты выигрышей в размере до полумиллиона рублей. Для тех, кто не знаком с нашими цифровыми сервисами, мы проводим обучающие кампании по пользованию интернет-платформами.

«Столото» - ответственная компания и мы понимаем, что поддержать бизнес в условиях нынешней турбулентности значит поддержать и государство. Позволю себе напомнить, что если лотереи для россиян - это развлечение, то для федеральной казны - источник доходов. Например, в 2019 году общая сумма отчислений и сборов от продажи лотерей в государственный бюджет составила 6.7 млрд. рублей, что на 22% больше, чем годом ранее.

Не забудьте развлечь себя

Еще один штрих к новой реальности. Как говорят ритейлеры, покупатели теперь ходят в магазин реже (что вполне объяснимо), но покупают они на большие суммы. Кстати, теперь ажиотажный спрос на гречку спал, а вот потребность в средствах для поддержания чистоты и гигиены – выросла. Что опять же, вполне объяснимо.

По нашему опыту, очень многие поклонники лотерей по-прежнему покупают типографские лотерейные билеты в ближайшем продуктовом магазине. И если уж у вас возникла такая насущная необходимость, то напомню, что купив мыло или санитайзер, можно побаловать себя и лотерейным билетом, что называется, добавить немного позитива в свою жизнь. Наши билеты продаются в «Пятёрочке», «Перекрестке», «Бристоле», «Ароматном мире». В магазинах у дома «Бристоль», к тому же, с апреля появилась возможность получить выигрыш до 15 000 руб. по всем видам лотерей, приобретенных с регистрацией на мобильный телефон.

С недавнего времени в числе наших партнеров – «Магнит». В магазинах этой крупнейшей по числу торговых точек федеральной сети мы запустили продажи билетов шести государственных лотерей.

Тестовые продажи начались в краснодарских магазинах торговой сети «Магнит» в середине марта. Эксперимент был признан удачным, и с середины апреля лотерейные билеты можно приобрести в магазинах «Магнит» в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках. Мы планируем, что к концу мая лотереи будут представлены в 18 500 магазинах разных форматов в 65 регионах присутствия сети «Магнит».

В сети «Магнит» можно прибрести билеты шести государственных лотерей: «Русского лото», «Золотой подковы», «Жилищной лотереи», «Гослото «4 из 20», «Гослото «6 из 45» и «Гослото «5 из 36». Стоимость лотерейных билетов составит от 40 до 200 рублей. Пока в магазинах этого ритейлера можно только купить лотерейные билеты, но мы уже думаем над возможностью организовать там и выплату выигрышей победителям.

Лотереи в помощь малому бизнесу

Я уже упоминал, что лотереи – это источник доходов для федерального бюджета. Но есть у этого бизнеса и другой, тоже очень важный аспект. Он создает рабочие места. При этом надо учитывать, что до начала коронакризиса лотереи распространялись во всех 85 субъектах Российской Федерации и купить билеты офлайн обычно можно более чем в 70 тысячах точек по всей стране.

Распространителями государственных лотерей создано более 10 000 рабочих мест, из них более 4,2 тысяч рабочих мест обеспечивают непосредственно компании «ГСЛ», «Спортлото» и «Технологическая компания «Центр», а еще свыше 5,5 тысяч – это сотрудники, работающие в более 200 компаниях малого и среднего бизнеса специализированной розничной сети по продаже лотерей. В условиях закрытия точек специализированной розницы «Столото» оказывает распространителям помощь для поддержки бизнеса и сотрудников.

В нынешних условиях любая поддержка малому и среднему бизнесу будет очень кстати.

Выигрывайте дома

И еще немного статистики. Россияне выигрывают в лотереи все больше. В 2019 году, например, размер выигрышей составил более 26,5 миллиардов рублей, выигрышными стали 121 182 116 билетов.

Но вне зависимости от того, как вы привыкли покупать билеты – онлайн или в ближайшем супермаркете – берегите себя, не выходите из дома без крайней необходимости. Тем более, что обратиться за выигрышами по тиражам, проводимым в апреле 2020 года, можно вплоть до октября 2023 года.

И да пребудет с вами удача.

0
1 комментарий
Евгений Пономарев

Те, у кого онлайн сфера была полностью работоспособна до пандемии,сейчас чувствуют себя вполне комфортно на рынке, остальные пытаются вскочить в отбывающий вагон, но увы не все успеют на "поезд". В который раз убеждаюсь, что прогнозирование в бизнесе одна из важных составляющих.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда