{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Рейд по продуктовым: кто защитил персонал и покупателей, а кто нет

Пандемия коронавируса внесла неизбежные изменения и ограничения в нашу повседневную жизнь. Продуктовые сетевые ритейлеры изменили режим работы, а также следят за пропускной способностью, расстоянием между покупателями в очередях. Заботятся они и о персонале, правда, не все.

В Петербурге поход в несколько крупных продуктовых сетей выявил лидеров и аутсайдеров по критерию заботы о персонале и покупателях.

1 место

Сеть магазинов «Вкус Вилл»

Более 1000 магазинов в России, порядка 3,5 тысяч сотрудников

«Вкус Вилл» (владелец Андрей Кривенко) занял в результате импровизированного рейда первое место, поскольку заботится не только о персонале, но и о покупателях. Небольшие магазины сети установили особое расписание, согласно которому пожилые люди обслуживаются с 8.00 до 9.00 утра, а позже, все остальные покупатели, чтобы разделить потоки.

На полу и возле касс нанесена разметка. Продавцы и персонал в одноразовых масках и перчатках. На кассе стоят защитные экраны. В каждом магазине на видном месте стоят санитайзеры, одноразовые перчатки для покупателей и одноразовые маски. Также у сети работает доставка, правда, приложение скачивается и работает с большими перебоями. Новые пользователи с трудом регистрируются и делают заказы – в сети поясняют – «сказывается перегруженность и большое количество пользователей и заказов». Не хватает также и одноразовых халатов для персонала, они бы были не лишними.

​фото автора канала  Милая Мила 

2 место

сеть гипермаркетов «Карусель»

91 магазин в России, 13,7 тысяч сотрудников

Сеть гипермаркетов «Окей»

78 магазинов, 26,8 тысяч человек

а также сеть магазинов «Перекресток»

850 магазинов в России, 196 тысяч сотрудников

Карусель ​ Милая Мила 

В «Карусели» кассиры защищены большим плексигласовым экраном с отверстием для передачи наличных и карт. Весь персонал в рабочей одежде, масках и перчатках. В отделе кулинарии, к стандартным перчаткам и козырьку, а также фартуку, добавилась одноразовая шапочка для волос и одноразовая маска. Правда, санитайзеров для покупателей, а также бесплатных масок или перчаток в наличии нет. Разметка у касс нанесена.

В «Окее» (владельцы Дмитрий Троицкий, Дмитрий Коржев и Борис Волчек) ситуация примерно такая же. Защитные экраны, перчатки и маски на всех сотрудниках.

Похожие условия созданы и в «Перекрестке», который уже по-корпоративному ласково в рекламе называют «Переком» — на работниках склада – одноразовые халаты поверх форменной одежды. У всего персонала обязательно маски и перчатки. У кассиров – защитные экраны, правда, не очень высокие. Совсем недавно появились одноразовые перчатки для покупателей в отделе фруктов и овощей. Есть разметка для дистанции в 1,5 метра у касс.

3 место

«Магнит» 20 000 магазинов, 300 тысяч сотрудников

«Пятерочка» 15 354 магазина, 201 тысяча сотрудников

​Пятерочка  Милая Мила 
Пятерочка​ Милая Мила 

В «Магните» и «Пятерочке» в целом с защитой сотрудников все обстоит неплохо. Есть маски и одноразовые перчатки, в большинстве случаев, но нет защитных экранов. Площадь магазина позволяет не толпиться и соблюдать дистанцию. Разметки на полу у витрин нет. Это видно на фото.

4 место –

«Верный» - 700 магазинов, количество сотрудников – нет данных

«Дикси» — 2655 магазинов, количество сотрудников – 60 тысяч человек

«Щедрый» - 4 магазина, количество сотрудников – нет данных

Дикси и Верный сеть магазинов ​ Милая Мила 

В сетях «Верный», «Дикси» и «Щедрый» (локальная сеть в Петербурге) за безопасностью работы сотрудников не следят. Сложно сказать, это личная безответственность или ошибка в управлении.

В сети магазинов «Верный» (владелец бизнесмен Андрей Рогачев) сотрудники в масках и перчатках попадаются редко и средства защиты надеты на них случайным образом. То есть, на одном продавце «Верного» может быть маска, но нет перчаток. На другом есть перчатки, но нет маски. На ком-то из сотрудников в зале нет вообще ничего.

Также нет разметки и защитных экранов. Учитывая количество прямых контактов в день, страшно и за персонал и за покупателей.

В «Дикси» (владельцы Игорь Кесаев и Сергей Кациев) сотрудник выкладывает товар голыми руками и без маски. Разметка у касс практически стерта.

Общая ситуация в магазинах «Верный», «Дикси» и «Щедрый» заставляет задуматься о том, что такое пренебрежение безопасностью может стать новым рассадником COVID-19.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Fedor Novak

В первую очередь все магазины боятся штрафов, а не забота ими движет

Ответить
Развернуть ветку
Милая Мила
Автор

Это понятно. Значит, кто-то боится меньше. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Милая Мила
Автор

В принципе, можно просто водку наливать дешевую, главное, чтобы 40%

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Милая Мила
Автор

Мне интересно, те, кто минусует статью, что не так? Разве неправда? 

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Потому что все это психоз и очковтирательство. А таких "контролёров", как вы очень скоро начнут бить, а потом вешать на столбах, если этот дебилокарантин не кончится в ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
Милая Мила
Автор

А где в материале мое личное мнение о карантине? Вы думаете я рада, что он введен? 

Ответить
Развернуть ветку
Милая Мила
Автор

Вы сами переходите на личности с нейтрального материала. Ок, тогда Верный, Дикси, молодцы - не ведутся на провокации. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда