Рубрика развивается при поддержке Почты России
Торговля
Ruslan V.

Создание и продвижение интернет-магазина на Java

О том, как программист создал интернет-магазин на Java и смог заставить его приносить прибыль.

История создания магазина

Прежде чем приступить к конкретным показателям и действиям, немного расскажу о себе и о том, как пришла идея создания интернет-магазина.

Я родился и вырос в Беларуси и до создания магазина всю жизнь занимался программированием Java сайтов в крупных компаниях. Созданием своего бизнеса никогда не занимался, максимум руки доходили до создания приложения в Google Play либо бесплатных познавательных сайтов. В то же время у меня был брат, который всю жизнь занимался сантехникой, начиная от управления складом сантехники, заканчивая розничных продажей и установкой сантехники.

В какой-то момент у нас возникла идея создать интернет-магазин, так как в сумме у нас было достаточно для этого опыта. Я всегда понимал, что для достижения успеха интернет-магазином сегодня необходимо не просто быть хорошим программистом/знатоком товара, но и нужно разбираться в маркетинге и уметь эффективно пользоваться инструментами для аналитики поведения пользователей. Однако тогда до меня не доходило, на сколько это критично.

Создание сайта

Так как я был заядлым Java программистом и хотел закрепить свои знания в веб-разработке — было решено писать сайт на Java. В таком случае, даже если проект был бы провальным, я бы получил полезный опыт для моей основной работы.

Для создания нашего сайта было решено использовать популярный на сегодняшний день Spring Framework, в качестве базы данных используется PostgresSQL, для поиска по товарам используется Lucene, а фронт-энд написан с использованием Pebble Templates и Bootstrap. Перед разработкой были раздумья насчёт того, стоит ли создавать SPA либо использовать server-side rendering. Однако, в связи с тем, что мы хотели сделать минималистичный сайт, остановились на server-side rendering. О выборе технологий до сих пор я не жалею.

Второй, возможно даже более важной задачей, был выбор домена. Хотелось подобрать домен, который бы одинаково звучал как на русском, так и на английском языках. При этом хотелось, чтобы не было проблем с написанием и запоминанием домена. Вначале нам показалось, что домен “santego.by” справляется с задачей. И даже после старта мы так думали. Однако, по прошествии некоторого времени, начали замечать, что длина домена также важна. Если бы домен был короче, его было бы легче вмещать в маленькие баннеры с логотипом, он бы легче запоминался. Поэтому о выборе домена я жалею.

Третей задачей был дизайн сайта. Можно было бы привлечь дизайнера, что стоило бы некоторых денег. Но, так как я уже делал некоторые сайты для себя с использованием bootstrap, было решено, что для первой версии сайта я возьму их стили и минимально переделаю. Что и было сделано. Проблемы с дизайном есть, это особенно заметно в мобильной версии. О выбранном решении я не жалею, так как это сэкономило время разработки. В будущем же я планирую привлечь дизайнера, который полностью обновит нам дизайн.

Продвижение

При создании магазина, мы особо не задумывались о продвижении сайта. Планировали разместить товары на маркетплейсах и ожидали, что продажи пойдут сами. Чудо не произошло. Тогда было решено исследовать, что делают другие магазины. Стало понятно, что нужна реклама. Сначала мы подключили Яндекс Директ — это дало результат, клики были дешёвые, однако был очень большой процент отказов. Потратив несколько недель на настройку, мы добились значительно лучшего результата. После настройки было понятно, что количество пользователей, с нужной ценой клика, очень маленькое. Решили подключить Google Ads — настройка google ads оказалось намного проще и приятнее, клики там были немного дороже. В целом, две эти рекламные сети плюс маркетплейсы дают нам нужное количество пользователей. Кажется, чем больше рекламных сетей, тем лучше. Однако поддержка и настройка этих сетей занимает время, поэтому добавлять новые мы пока не планируем.

Системы аналитики и статистики

После добавления рекламы наблюдался большой процент отказов. Было интересно, что пользователям не нравится. Решили прибегнуть к использованию Яндекс Метрики. В базовой конфигурации она уже даёт необходимое количество информации, но нам было интересно знать ещё больше. В этом нам помог Вебвизор, доступный в Яндекс Метрике. Он позволяет записывать движения курсора пользователя на страницах сайта. С помощью Вебвизора, мы смогли устранить множество мелких недочётов.

К нам так и не начали приходить пользователи из поиска, тогда мы решили подключить Яндекс Вебмастер и Google Search Console. После подключения, было понятно, что поисковики даже не знают о большинстве наших страниц, с чем нам помог справиться Sitemap. Также мы заметили, что у нас есть несколько ошибок со статусами, ссылки на несуществующие страницы. После исправления всех указанных недочётов, мы наконец-то стали продвигаться в поиске.

В целом эти инструменты сейчас полностью нас устраивают. Единственное, о чём я жалею это то, что не подключил их раньше.

Несколько советов

Хочется дать советы владельцам новых интернет-магазинов:
1) Подключайте как можно больше способов рекламы вашего магазина, пока не подберёте наиболее дешёвый и эффективный.
2) Как можно раньше подружитесь с программным обеспечением для аналитики.
3) Не расстраивайтесь. В процессе создания и продвижения магазина у вас постоянно будут возникать трудности, однако, при усердной работе, их все можно преодолеть.

Я надеюсь, что данный материал окажется для кого-то полезным, и мы сможем получить обратную связь! И буду продолжать писать о нашем магазине.

0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
John Doe

интернет-магазин на Java

Ответить
5
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

"создал интернет-магазин на Java"
мммм месье знает толк в извращениях!

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Карпенко

Руслан привет, спасибо, что поделился опытом. Всех благ и успехов тебе  в твоё проекте! Если не сложно, расскажи пожалуйста,  каким хостингом пользуешься? Интересно узнать какой хостинг поддерживает Java? Правильно ли я понимаю, что ты собрал web-arhiv своего магазина, выгрузил его, как например в tomkat, на хостинг и твоё приложение запустилось? Или ты администрируешь сервер самостоятельно? Очень интересна техническая сторона запуска приложения  в сеть, т.к. сейчас учу Java и проект у меня как раз онлайн-магазин ))). И, естественно, хочу в конечном итоге увидеть свой проект в сети тоже )))  

Ответить
1
Развернуть ветку
Ruslan V.

Привет. Магазин в Беларуси, поэтому хостинг по закону должен быть белорусский, я выбрал support.by. Если бы не был ограничен страной, то выбрал бы hetzner.com, этот хостинг и дешевле и стабильнее. Арендую обычный виртуальный сервер (VDS) с предустановленной CentOS. Варианты готовых серверов для Java приложений не рассматривал: все что я видел раньше хоть и были проще для начала, но потом их возможностей всегда не хватало, лучше потратить один день на разбирательство и настройку обычного сервера с Linux. Изначально я хотел делать как ты описал - установить на сервер Tomcat и класть в него WAR архив, но этот способ устарел, со Spring Boot рекомендуется генерировать не WAR, а JAR и запускать его как отдельное приложение (внутри джарки лежит свой сервер приложений), так я и поступил. Помимо этого на сервере есть Nginx, его я поставил для упрощения установки и обновления бесплатного https сертификата от Let's Encrypt. Плюс с Nginx можно поставить красивую картинку с текстам во время перезапуска приложения (технические работы) и проще настроить домен + нужные редиректы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Карпенко

Супер! Благодарю за информацию. Буду разбираться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

У вас на сайте нету быстрого просмотра товара, что очень затрудняет смотрение всех фотографий у товара. А входить и выходить в карточку товара это не очень удобно. Посмотрите как на вайлбересе это сделано.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ruslan V.

Спасибо за совет, обязательно сделаю это. Я планирую сделать ещё много улучшений: похожие товары, фильтры для поиска, автокомплит, скидочные купоны и т.д.

Ответить
0
Развернуть ветку
Victor Morozov

Нет самого главного в Интернет-магазине. Онлайн платежей.  

Ответить
0
Развернуть ветку
Ruslan V.

Уже в процессе подключения. Не спешили с этим, так как в связи с коронакризисом возникают проблемы с поставками товаров, поэтому часто придётся возвращать деньги, что может создать неправильное впечатление.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Акимов

Не помешает дизайнера нанять, в таком магазине ничего не хочется покупать. Нет ощущения качества.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ruslan V.

На втором шаге так и собираемся сделать, особенно для мобильной версии. Пока занимаемся функциональностью, про это пользователи больше пишут, на дизайн пока не жаловались.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valera Fox

На гибхабе нет кода?) Или какой стек использовали? Spring WebFlow, MVC, REST.....

Ответить
0
Развернуть ветку
Ruslan V.

Привет. На гитхабе нет, код закрытый. Не хочу чтобы в интернете копии сайта появлялись, плохо влияет на сео. Про стек - есть в разделе "Создание сайта".

Ответить
0
Развернуть ветку
Ruslan V.

Сообщение удалено

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Карпенко

Супер! Благодарю за информацию. Буду разбираться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
Путин поддержал идеи Минфина о регулировании криптовалют и разрешении на майнинг в отдельных регионах — Bloomberg Статьи редакции

Майнинг могут разрешить в Иркутске, Карелии и Красноярске, сообщили источники издания.

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Как веб-мастеру заработать на росте EdTech-индустрии

Рынок онлайн-образования в России растет в разы быстрее других сегментов. Большинство экспертов отмечают прирост EdTech свыше 40% в 2021 году. Тенденция обучения на протяжении всей жизни только укрепит позиции сегмента. Мы проанализировали темпы роста образовательного сегмента в партнерской сети Admitad Affiliate, одном из бизнесов компании…

Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

Кейс: как продвигать услуги по строительству элитных домов, где каждый клиент приносит миллионы рублей выручки

Мы уже говорили о том, насколько важна digital-стратегия для эффективного продвижения бизнеса в интернете. Сегодня на примере кейса одного из наших клиентов мы покажем, как ее разработка и реализация помогли небольшой строительной компании завоевать место под солнцем на суперконкурентном рынке частного домостроения.

Удобство и забота: за что пользователи любят приложение BestDoctor

Приложение BestDoctor — единое окно для получения всех услуг нашей экосистемы медицинских сервисов: записи в клинику, проведения онлайн-консультаций с врачом, страхования путешествий и многих других. 80% пользователей BestDoctor регулярно обращаются к нему и оставляют хорошие отзывы. В этой статье мы расскажем, как медицинские сервисы BestDoctor…

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

«Эталон» требует доплаты в 300 тысяч после оформления ДДУ и выдачи ипотеки из-за ошибки в их калькуляторе

Добрый день!

Возникла неприятная ситуация с застройщиком «Эталон». В ноябре 2021 года было принято решение приобрести квартиру в жилом комплекте от застройщика «Эталон», обратилась напрямую в отдел продаж, без агентов и риэлторов. Процесс выбора несколько затянулся т.к. предложенные изначально варианты не устраивали по планировке или цене, к концу…
null