«Ведомости»: российская сеть магазинов Fashion House объявила о закрытии из-за пандемии Статьи редакции

Сеть не шла в «ногу со временем» и не развивала онлайн-продажи, отметил эксперт.

  • Российская сеть магазинов одежды Fashion House 23 апреля направила сотрудникам письмо о прекращении работы, сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ.
  • Его подлинность подтвердили два сотрудника магазинов сети и топ-менеджер Fashion House. «Мы вынуждены признать нашу компанию финансово несостоятельной и подавать на банкротство», — говорится в письме.
  • Компания потратила все средства на выплату зарплат, на счетах деньги закончились, заявили в компании. Магазины сети закрыты из-за распространения коронавируса на «нерабочие» дни с 28 марта по 30 апреля, иные платежи не предвидятся, пишут «Ведомости».
  • Сотрудники получали зарплату в последний раз 27 марта, рассказал один из собеседников издания. В компании работает более 300 человек. По словам двух сотрудников Fashion House, руководство предложило работникам расторгнуть трудовые договоры. Иначе сотрудники могут остаться «без трудовых книжек, необходимых для дальнейшего трудоустройства справок и личных вещей, оставленных в офисе», пишет газета.
  • Сеть не шла в «ногу со временем», считает Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-аналитики». По его словам, компания не смогла предложить привлекательную франшизу и не развивала онлайн-продажи.
  • По данным базы «Контур.Фокус», выручка ООО «Артемида», владельца товарного знака Fashion House, по итогам 2018 года составила 9,2 млн рублей с ростом на 89% по сравнению с 2017 годом, чистая прибыль — 1,8 млн рублей. Суммарная выручка юрлиц, входящих в группу, составила 704 млн рублей, чистая прибыль — 81 млн рублей. Fashion House работает с 2001 года и управляет 25 магазинами в Москве, Санкт-Петербурге и Туле.
0
141 комментарий
Написать комментарий...
Wera Ferat

 "и не развивала онлайн-продажи."
А что это могло спасти в период карантина и продержать такой штат сотрудников? Что то с трудом верится. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Действительно, не могло.

Так как в онлайн фэшн-ритейле уже есть свои лидеры — от Farfetch и Lamoda до Wildberries.

Аудиория Fashion House — именно те, кто не хотел покупать онлайн.  После их исчезновения исчез и бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Кира Новикова

WB и Lamoda всего лишь агрегаторы, а не продавцы. Компания могла сама выйти на эти площадки с продажами. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Правильно.  Так и Fashion House — агрегатор, только оффлайн:

https://fashionhouse.ru/about/purvey

Своего производства нет, выходить на чужие площадки не с чем.

Они могли бы свою площадку организовать, но теперь уже поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Кира Новикова

свою площадку организовать - огромные ресурсы, которых и не было, а выйти на другие площадки могли бы давно, поверьте, знаю структуру изнутри -  я производитель и прямой поставщик. Поставщиков-посредников-не производителей - до 80 % на этих площадках, а до прошлого года было больше 90%

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Стальненко

Правильно! Производителям надо напрямую выходить на покупателя. Прослойки-агрегаторы на самом деле дармоеды. Ничего не производят, ни за что не отвечают. Не создают рабочие места в таких количествах как производства.

Ответить
Развернуть ветку
Кира Новикова

Вы неверно понимаете роль агрегаторов. Они обеспечивают логистику и рекламу, привлечение покупателя. Выстраивают целую систему взаимодействия с покупателями - личные скидки, бонусы и тп. Можно заказать что угодно - от трусов до пачки лейкпластыря. 10 позиций с бесплатной доставкой как минимум до пункта самовывоза, в Москве на следующий день. Ни один производитель такого не сможет. Мы можем доставлять только свой продукт, максимум партнёрский. На одну позицию бесплатную курьерскую доставку делать очень накладно, поверьте. Агрегаторы очень много вкладывают в рекламу. Обширная сеть пвз и чёткая логистика - это больше половины успеха. Люди приучены по пути домой зайти и взять бесплатно привезенный заказ, и тут же от него отказаться. Бесплатно. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Стальненко

Поверьте, все это могут интернет-магазины со своим производством и сами. Все-все что вы описали. У меня оооочень большой зуб на WB, историй взаимодействия на отдельную треш-повесть, более бестолкового агрегатора не встречал

Ответить
Развернуть ветку
Кира Новикова

Дмитрий, Вы теоретик с зубом :) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Стальненко

Увы. Я работал и работаю с агрегаторами. Это Вы ничего не понимаете в их ценообразовании. Ничего бесплатного не бывает. Все за счёт производителя. WB прогибает поставщиков до -40%. Отсюда и доставка и возврат якобы халявные. Производитель же напрямую может и без наценки агрегаторов продавать по хорошей цене для конечного покупателя. Вас избаловали Вайлбкриз бесплатными примерками. Нигде этого нет. Вы просто не видели каким становится изначально идеально отглаженное изделие после множества примерок и возвратов. Как, пардон, из жопы. Его никто не гладит, не отпаривает и не переупаковывает. Изделие потом уценивают «в минус». Отсюда отрицательные оценки и плохие отзывы, некомплектность возвращённого товара. Просто люди любят халяву. А халявы нет. Вы просто понять этого не можете.

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда