{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Memento Mori или потребительский спрос умер

Пандемия кардинально изменила занятость населения всего мира и повлекла резкое падение спроса на непотребительские товары. Мы собрали данные ведущих аналитиков, чтобы лучше представить масштаб бедствия.

Во всем мире

На фоне новостей об увеличении состояния Безоса на 5 миллиардов долларов США, многие производители банкротятся. Так, рекордное падение продаж в e-commerce настигло товары для занятием спортом, свадебные аксессуары, а продажи чемоданов и сумок для путешествий пробили дно -77%.

Согласно статистике в шоколаде оказались фармацевтические корпорации и производители продуктов питания. Паника и страх, вероятно, навеянные голливудскими сценариями аппокалипсиса, привели к неожиданному спросу на хлебопечки…. на 652%!

Россия

Исследование компаний BCG и “Ромир” выявило пессимистическую реальность российского потребительского рынка на фоне пандемии.

“Рост расходов ожидается только в 5 категориях из более чем 40 существующих

В выигрыше окажутся категории, наиболее востребованные в режиме

самоизоляции (коммунальные услуги, Wi-Fi, услуги мобильной связи), а также

категории, воспринимаемые потребителями как укрепляющие здоровье

(безрецептурные лекарства, свежие продукты).

Более всего пострадают услуги для отдыха и развлечений: кинотеатры,

рестораны, спа-салоны, тематические парки, концертные залы, организация

досуга и отдыха”, - BCG и “Ромир”.

На 23 апреля 2020 года - в 90% категорий продуктов и услуг наблюдается снижение потребительского спроса и ситуация явно будет ухудшаться на фоне драматических ожиданий россиян.

Подробнее о масштабах трагедии:

Схожие тренды выявили наши коллеги из “СберДанные”. В связи с падением курса российского рубля и массовым переводом сотрудников на удаленным режим работы, в конце марта был зафиксирован высокий всплеск расходов в категории «Электроника и бытовая техника» - на 23%. Рекордный обвал в начале апреля настиг ювелирные бренды -97,04%.

Будущее

BCS Global Markets говорят, что потребительский спрос восстановится, только когда начнут расти располагаемые доходы — не ранее второй половины 2021 года. Мы надеемся, что Китай и другие страны, начинающие отходить от карантина, позволят сбалансировать ситуацию гораздо быстрее. Посмотрим, куда устремится тренд потребительского спроса в ближайшем периоде.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда