{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

IDRF'2020: как прошла самая масштабная конференция по онлайн-ритейлу. Часть 1

В пятницу мы провели международный форум по онлайн-ритейлу, над которым работало больше 100 человек — 30 экспертов 24TTL, 20 сотрудников режиссерской студии, 20 модераторов, 22 комментатора и 61 спикер. Форум собрал 7000 участников, из них 2000 компаний, стримы конференции посмотрели 12 тысяч раз, а лайв-трансляцию в VK — 250 тысяч. Рассказываем, как всё прошло.

Интро IDRF'20

IDRF'2020: 5 стримов, премия, стартапы и афтепати

В прошлом году International Digital Retail Forum (IDRF) проходил офлайн, но в этом году всеобщий карантин поменял планы всем. Мы также столкнулись с выбором — переносить конференцию на осень или перемещаться в онлайн. В итоге поставили себе челлендж и за месяц подготовили полномасштабную конференцию на семь тысяч участников. Оказалось, что организация большого онлайн-мероприятия не менее трудозатратна, чем офлайн-ивентов, и по расходам сопоставима с ними.

Онлайн-формат конференции позволил сделать ее масштабнее — увеличить количество участников в семь раз и пригласить зарубежных экспертов, которые не могли присутствовать лично. У нас был спикеры из США, Нидерландов, Италии и Польши, а российский рынок представляли ведущие компании онлайн-ритейла и международные маркетплейсы — Яндекс.Маркет, Wildberries, Ozon, eBay, Goods, AliExpress, Lamoda, СДЭК, Вкусвилл и другие.

Главной повесткой мероприятия стала трансформация и развитие онлайн-ритейла в текущей парадигме. Мы дискутировали и делились опытом, как пережить новые вызовы рынка, какие стратегии помогут развиваться дальше и какие инструменты позволят повысить продажи.

Отдельным потоком спикеры рассказывали про школу онлайн-ритейла 24ORM SCHOOL  ​

IDRF'2020 состояла из пяти стримов — основной панельной дискуссии, стартап-шоу и специализированных потоков: брендам, ритейлерам, мерчантам. Еще мы провели ежегодную премию E-retail Tech Awards из 9 номинаций и конкурс стартапов, презентовали ассоциацию АТКР и профильную школу. На протяжении всего дня можно было пообщаться со спикерами в zoom-переговорных или поболтать с другими участниками в zoom-курилке.

​Startup Show: из 10 стартапов лучшим по мнению инвестиционного жюри оказался Frisbuy

Победители премии E-retail Tech Awards

  • Социальный маркетплейс — AliExpress Россия.

  • Человек года — Татьяна Бакальчук, Wildberries.

  • Инноватор в ритейле — Яндекс.Лавка
  • Лучший ecommerce/new-retail стартап — Frisbuy

  • Маркетплейс–лидер по контенту — Ozon
  • Лучшее присутствие бренда в онлайн-ритейле — Samsung
  • Трансформация бизнеса под реалии рынка — Почта России
  • Диджитал-визионер года — Леонид Довладбегян, Perekrestok.ru
  • Лучшая omni-commerce стратегия — LG
​Премия E-retail Tech Awards

Вечером стартовало afterparty. Мы организовали пять онлайн-баров, в которых участников ждали харизматичные амбассадоры алкогольного партнера. Они вовлекали в интересные беседы, учили готовить коктейли и травили байки. В первый вечер онлайн-бары собрали 1100 человек, и люди до сих пор в них заглядывают. VIP-гостям мы заранее отправили подарочные алкогольные наборы и получили отдельный респект.

Afterparty в онлайн-баре

Под капотом: режиссерская команда, ТВ-формат и поддержка спикеров

Сложнее всего было найти подходящую платформу, которая позволяла провести не просто вебинар на тысячу участников, а многопотоковые живые трансляции. Мы выбрали российскую кастомизированную платформу Zeen — нового участника рынка онлайн-ивентов от Eventum Premo и Toola. О том, как выбирали, рассказывали в статье о подготовке конференции.

Это одна из лучших конференций в которых мне довелось участвовать. Отличный состав спикеров — много настоящих профессионалов в e-commerce! Отдельно хочу отметить огромную подготовительную работу: подготовку к выступлению с консультантом, несколько прогонов и техническое оснащение каждого спикера.

Сергей Роскошный
, Mars

Над организацией работала большая команда под руководством режиссера. Перейдя в онлайн, мы попали на территорию ТВ-формата, для которого действуют иные правила, чем для обычных вебинаров. Тяжело наблюдать «говорящую голову» восемь часов подряд, поэтому на каждом стриме работал помощник режиссера. Он в режиме реального времени переключал картинку между спикером и презентацией и следил, чтобы контент был постоянно виден. А между выступлениями вставлял ролики, рекламу и заставки, чтобы разнообразить эфир. Чтобы сделать конференцию живой и динамичной, мы создали тонну брендированного контента — заставки, плашки, перебивки, видео и многое другое.

Мероприятие мне понравилось организацией, фокусом на D2C и ценностью маркетплейсов как платформ, а также широким взглядом экспертов и участников на собственное развитие на маркетплейсах.

Дмитрий Селихов, AliExpress

Отдельно разработали инструкции и памятки для спикеров, комментаторов, модераторов и стартапов, в которых советовали, как готовиться и выступать. Еще каждому спикеру из России мы отправляли набор — HD-камеру, световое кольцо и брендированный роллап для фона. Однако, по понятным причинам, логистические компании работают с перебоями, поэтому часть посылок за 10 дней так и не успела доехать.

Дмитрий Алимов, iConText: «Читать доклад на собственной кухне - для меня новинка»

Для каждого спикера была выделена команда из четырех человек — модератор, комментатор, помощник режиссера и представитель 24TTL. Кроме этого, мы проводили три организационных контакта. Сначала проверяли, насколько доклад и презентация соответствуют заявленной теме и общей повестке, затем смотрели откорректированные материалы, а в конце репетировали со студией.

Стрим для брендов​

Эксперты-комментаторы тоже прошли краткое обучение. Во время стрима они аккумулировали вопросы, поясняли в чате специфические термины и добавляли ссылки на материалы, про которые рассказывал спикер. Чтобы сделать контент спикеров максимально полезным, а выступления — интересными, мы пригласили специализированное бюро «Глагол».

Рад был работать с вами. Был положительно удивлен, насколько заблаговременно начали работу над конференцией, насколько тщательно подходили к большим и маленьким задачам. Выступать на конференции было очень комфортно. Ребята организовали процесс таким образом, что мне не нужно было ни о чем беспокоиться, кроме самого доклада.

Андрей Шаповалов, Data Insight

Мы ввели в IDRF необычный элемент, который присущ только офлайн-ивентам — организацию обеда. Для этого нашли партнера — foodtech-компанию Додо-пицца. У них самое широкое покрытие по России, поэтому мы смогли угостить всех владельцев билетов уровня «стандарт» и «бизнес». Чтобы получить бизнес-ланч, надо было ввести промокод, как при обычном заказе.

Отзыв об IDRF'20 Виталия Свистунова, LG Russia​

Челленджи: звонки, разрывы связи и неожиданный фидбек

Некоторые моменты стали для нас откровением. К примеру, панельная дискуссия. Обычно это живой формат, в котором участники общаются по наболевшим вопросам. Но в онлайне всё было не так. Ведь спикеры не могли перебивать друг друга и добавлять замечания, а только высказывать мнение во время собственного эфира. Из-за этих ограничений вообще нет смысла держать в эфире всех экспертов одновременно, ведь выступить вне очереди они не могут.

В целом впечатления крайне положительные. Было очень профессионально, особенно учитывая, что перестраиваться пришлось буквально в считанные дни.

Что понравилось:

— структура и профессиональная подготовка. Тренеры «Глагола» потрясающие, множество инсайтов и серьезнейшая подготовка – уровень!

— четко очерченные дедлайны. Не нужно было бегать за организаторами, чтобы уточнить что-то, потому что вся информация была предоставлена вовремя;

— доставка оборудования. Это проявление любви к зрителям, очень важный момент!

— подарки спикерам! Спасибо вам большое, поклон нижайший, скрасили самоизоляцию;

— тайминг удалось каким-то чудом выдержать близко к идеалу. Потрясно!

Эльвира Рыбина, Aitarget

Еще одна сложность — плохое соединение. Мы заранее тестировали качество трансляции и договорились, что спикеры подключатся по кабелю, но в итоге у трети участников наблюдались обрывы связи и помехи. Из-за этого пару выступлений сдвинули по времени, а разрывы прикрывала режиссерская команда, вставляя ролики и заставки.

Мы не учли, что для части аудитории онлайн-формат вызовет затруднения и неожиданные вопросы. Мы включили трансляцию на два часа раньше первого выступления. В это время крутили развлекательный контент от партнеров — мультфильмы и онлайн-разминку от Adidas, чтобы занять участников и поднять настроение. Однако некоторые слушатели не оценили задумку, решив, что это и есть основная трансляция. Мы получили несколько негативных вопросов по этому поводу. В следующий раз мы анонсируем и пред-трансляцию тоже, чтобы не вызвать недоумения.

Некоторые слушатели не оценили задумку с разминкой перед трансляцией

Нас удивило, что не так много участников воспользовались zoom-переговорными. Возможно, это связано с тем, что большинство не были готовы общаться по видеосвязи, находясь дома. В переговорных было два этапа доступа: на первом можно было просто наблюдать, а на втором — общаться без подключения камеры. Однако мы не объяснили это зрителям.

Не так много участников воспользовались zoom-переговорными

Еще у нас с трудом справились сотрудники на телефоне, потому что на номер офиса поступило почти 150 звонков с вопросами, как зарегистрироваться и войти. Мы не ожидали такого потока. Хорошо, что был чат поддержки, куда мы перенаправили часть обращений. Для следующих мероприятий организуем еще и колл-центр для саппорта.

Широкая представленность ключевых сегментов и основных игроков дала возможность увидеть, как и куда меняется рынок, услышать мнения, видения, продукты и лучшие практики реализации проектов в онлайн-ритейле.

Алексей Катаев, Publicis Groupe

Неожиданным приятным открытием стали live-трансляции во Вконтакте. Мы провели пару лайвов во время конференции, затратив примерно десять тысяч на рекламу в ВК. А получили больше 250 тысяч просмотров, причем в моменте было 100 тысяч зрителей. Для других мероприятий мы расширим live и на другие соцсети. В целом количество просмотров превзошли ожидания. Наш KPI — 10 тысяч просмотров до 31 мая — уже выполнен, потому что доклады посмотрели больше 12 тысяч раз.

В целом мы довольны проведенной конференцией, потому что получили мощный положительный фидбек от многих участников. В следующей части подробно расскажем, о чем говорили спикеры. Контент IDRF на сайте конференции будет доступен до 31 мая. На этой неделе мы выпустим спецбилеты для тех, кто захочет посмотреть в записи.

Вот благодаря кому состоялся IDRF'2020

Организатор — 24TTL, со-организатор — Publicis Groupe.

Партнеры — Aplaut, Hatch, Hearst Shkulev Media, iConText, Progoolka, RBK.money, Альпина Паблишер, Глагол, Додо-пицца, СДЭК, Adidas, Союзмультфильм.

Инфопартнеры — Lenta.ru, Retail.ru, Adindex, New-Retail, ICT.Moscow, Market Media, Fashion Network, Retail&Loyalty, E-pepper, Jobsora, CRE, b2basket, MBM Mos.ru, Экспресс-новости, Reg.ru, World Fashion Channel, MPGO.

Отдельное спасибо членам жюри конкурса стартапов — венчурному фонду the Untitled, акселератору ФРИИ и компаниям Яндекс, Сбербанк, МегаФон, АДВ — за помощь и участие в питч-сессии.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Григорий Черняев

Был первый опыт модерации паблик-ток дискуссии по профессиям будущего. И это было реально круто. Все-таки живые дискуссии и выступления в онлайне всегда выигрывают в плане динамики, эмоциональности у заранее записанных лекций и видосиков на YouTube

Ответить
Развернуть ветку
24TTL
Автор

Верно подмечено ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Лена Гаглоева

Очень много полезной информации было. В динамике текущего времена такая конфа была актуальна. И за такими конференциями - будущее

Ответить
Развернуть ветку
24TTL
Автор

Лена, спасибо! Рады, что вы присоединись к нам и очень благодарны за обратную связь :) 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Февраль

 Это было реально очень круто. Получила много советов от экспертов. Но больше всего поразил масштаб и эффект присутствия) Благодаря зум-комнатам и афтепати было реально ощущение, что я с толпой людей слушаю конфу) 

Ответить
Развернуть ветку
24TTL
Автор

На это был расчет :) спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попов

IDRF'20 – это история про людей, которые создавали эту конференцию...спикеры, организаторы, партнеры...всего было задействовано больше 300 человек... всегда есть к чему стремиться, но это точно тот проект, которым я буду гордиться)

Ответить
Развернуть ветку
24TTL
Автор

И мы :) 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Впервые в жизни питчил стартап. Галочка.

Ответить
Развернуть ветку
24TTL
Автор

Как ощущения? 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Раз уж спросили. Ощущение участия в массовке в чужом заранее срежессированном пиар спектакле с целью заявления о новом проекте 24ttl+b2basket+untitled и подведенной под это якобы конфе, отчего ощущения гаденькие, так сказать.

Но общая организация и визуализация выше всяких похвал. 

Ощущения от питчей в принципе, как на диплом в универ вернули. Интересный опыт. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попов

Иван, спасибо, что поделились! напишите мне в ЛС, тем более, что в WhatsApp уже с вами общались) правда интересно узнать детали, чтобы сделать соответсвующие выводы

Ответить
Развернуть ветку
Marina Kaganova

Это было очень-очень круто. И с точки зрения контента, охвата тем, уровня и профессионализма спикеров, оформления самой конференции и всех материалов. Идея с онлайн-барами по завершении официальной части - вишенка на торте! Думаю, не только я, но и мои коллеги и участники ждут следующего подобного мероприятия :)

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Danilov

А почему при ваших 7000, 250.000 и других миллиардах просмотров - в единственной основной чате-помойке около трансляции - было всего 200 приджойнившихся ? 

Ответить
Развернуть ветку
24TTL
Автор

Степан, спасибо за ваш комментарий, мы рады, что вы тоже приняли участие в нашей онлайн-конференции. Будет здорово если вы продолжите комментировать нас во всех соцсетях, на приятно такое внимание :)

Отвечая на ваш вопрос — трансляция шла с 9:00 и до 18:30, количество участников фиксировалось за все время трансляции, а ваш вопрос об одном из каналов коммуникации, без уточнений время, спикеров, которые в это время вели доклады на других потоках. Вы, как профессионал, точно знаете, что трафик распределяется между потоками, а такие конференции проводятся в первую очередь для контента и сопровождаются общением. Это значит, что если где-то вы потрудились посчитать 200 человек в моменте, то где-то еще были остальные. 

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Danilov

200 человек зашло в ваш основной чат за весь день. Или стате телеграма не верить?

Попробуйте еще раз ответить. (Незабавный сарказм не помогает, лучше без него)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Февраль

это телеграм то чат-помойка? лол

Ответить
Развернуть ветку
Иван Толмачев

Ого диванныйе войска подьехали. Я вот купил билет бизнес и перемещаясь между трансляциями тоже принимал участие в общем чате. Я не 7к, но в помойке точно не тусовался

Ответить
Развернуть ветку
Адриан Олейников

Я разрывался между контентом и чатами, с одной стороны послушать, а с другой обсудить и познакомиться хотелось, в какой-то момент начал смотреть где народу поменьше и туда лез))) в какой-то момент подключился и с пк и с мобильного, но так было не очень удобно

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Danilov

Между какими чатами вы разрывались? :) у них был лишь один в телеге )))

Ответить
Развернуть ветку
ЧАС ПИК

Одним глазом посмотрел конференцию, организация на высоте, все сделано очень круто, но было много работы, не успел посмотреть((
Хотелось бы узнать, будут ли ещё подобные конференции в ближайшее время?)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Вотинов

формат конференции огонь! жду повтора!) 

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

Что за пост релиз чудесный, написано в 20 раз лучше, чем все было...отличная штука этот текст.
Я посмотрел бесплатную часть с рекламой, то, что называлась основной. Ну ни о чем. Со мной согласился коллега из обычного малого бизнеса, не профи в ecommerce.

 Все приличное, возможно, было в закрытом разделе платном, где кол-во смотреших около 60-80 на самом большом потоке в начале, так что видимо 7000 участников это регистрации-пустышки)))

Ответить
Развернуть ветку
24TTL
Автор

Спасибо, что посетили нашу конференцию! Нам жаль, что вы не смогли присутствовать на платных трансляциях! Очень надеемся, что в следующий раз вы сможете сами оценить их качество и количество человек в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

Спасибо, что вместо поддержки бизнеса рассказали про свои услуги

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малинин

А я посмотрел платную часть с рекламой и без. А потом обсудил с коллегами и в онлайн-баре со зрителями после) Вы ни о чем называете презентацию продукта или курсы, которые помогут вам улучшить работу? Очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Павленко

Ребята, спасибо за такой опыт! Первый раз выступал в онлайн формате (мы были в секции стартапов). Организация и скрупулёзность подготовки зашкаливает. Три раза только снимали фонов ролик на случай если будет сбой с интернетом. Что мне, кстати, и помогло подготовиться лучше. А чего стоили онлайн-стенды в zoom, где каждая команда создала комнатку, в которые заходили гости. Зачет! Мне кажется, онлайн формат конференций должен жить и дальше!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Алёшина

Даааа за этим будущее! Тем более сейчас (в режиме самоизоляции) увидеть и услышать мнения экспертов. А также поработать в команде профессионалов - для меня был и есть бесценный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда