{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Ежедневная отгрузка отправлений, чтобы покупатели остались с нами

Ещё в январе никто не мог предположить, что за пару месяцев многие жители России перейдут на онлайн-покупки — и именно это поддержит тысячи продавцов: в условиях пандемии они смогут продавать товары миллионам пользователей на торговых площадках и тем самым сохранят свой бизнес.

Многие люди и после самоизоляции продолжат покупать в онлайн, потому что это удобно. При этом им важно заказывать всё в одном месте, получать свои покупки разом и за 1-2 дня.

Выдерживать эти условия без труда можно, когда посылки собираются на одном складе. У нас же история сложнее: есть продавцы, которые продают товары с наших складов — а есть те, кто с собственного. В первом случае за скорость сборки и отгрузки отвечаем мы, а во втором — сам продавец. При этом 30% их них работают 6-7 дней в неделю, а остальные — только 4-5.

Часто из-за этого случается несостыковка. Например, когда склад одного продавца работает неполную неделю и может отгрузить свою часть заказа лишь через три дня после оформления — а другой продавец и мы готовы отправить свою часть уже на следующий день.

Покупателю это неудобно и непонятно, а порой он просто не готов подолгу ждать заказ. Из-за этого многие либо выбирают товары с маленькими сроками доставки, либо совсем отказываются от заказа. Тогда сразу несколько продавцов могут потерять продажи.

Чтобы ситуация исправилась, отправления с нашего склада и со склада продавца должны уезжать покупателю в один день — а значит, все склады должны работать без выходных и быстро собирать отправления. Поэтому с 12 мая партнёрам, которые продают на Ozon со своих складов, нужно перейти на ежедневный рабочий график, а с 25 мая — собирать отправления не более суток.

Альтернатива, конечно, есть: можно разместить товары на наших складах, а остальные заботы (сортировку, сбор, упаковку и доставку) мы возьмём на себя — у вас появится больше свободного времени.

Если выберете такой вариант — почитайте, как это работает, создавайте заявки на поставку и привозите товары нам на склад. Вернуться к продажам со своего склада можно будет в любой момент, если поймёте, что такая схема работы вам ближе.

Как новые правила помогут продажам

Конечно, при изменении мы учитывали не только интересы покупателей — но и подсчитали, сколько на этом смогут заработать продавцы. По нашему предыдущему опыту, ускорение доставки даже на один день увеличивает оборот в среднем на 19%. Это значит, что стоит ожидать и общего роста заказов на Ozon.

Что поменяется в работе самого Ozon

Чтобы мы тоже не подкачали и смогли быстрее обрабатывать отправления, некоторые наши процессы перестроятся.

  • Начнём принимать отправления по времени (тайм-слотам)

У многих продавцов будет своё время отгрузки. За счёт этого приёмка в большинстве точек станет равномернее — очереди сократятся, а сортировка отправлений ускорится.

  • Все пункты приема тоже будут работать 7 дней в неделю

Значит, очередей станет меньше, отправка посылок будет ежедневной, и система предложит покупателю больше удобных дат доставки.

  • Распределим партнёров Москвы и Подмосковья по логике: чем больше у продавца отправлений — тем крупнее точка и оперативнее сервис

Продавцы с крупными отгрузками теперь будут ездить на сортировочные центры (их у нас пять) и склад «Чёрная грязь». Эти точки могут принимать и сортировать от 5 000 отправлений в день, поэтому покупатель почти всегда сможет выбрать ближайшую дату доставки. Кроме того, посылки из «Чёрной грязи» будут уезжать клиенту прямо в день получения или на следующее утро после него.

А пункты приёма мы оставим для новых продавцов и партнёров с небольшими объёмами отгрузок — чтобы они могли выбрать ближайшую к ним точку.

Мы понимаем, что новое ограничение понравится далеко не всем, но правила диктуем не мы, а рынок. Сейчас у нас и у наших продавцов есть шанс стремительно изменить его и, наконец, забрать бОльшую долю у ритейла.

0
43 комментария
Написать комментарий...
marketplace biz

Питерским ребятам, привет. В связи с новостью о том, что Озон для FBS с 12 мая вводит ежедневную отгрузку, давайте объединимся и наймём курьера. Он ежедневно будет собирать заказы у нас и развозить по пунктам приёма Озона. По цене, думаю в 200-300 рублей уложимся в зависимости от объёма. Кто "за", пишите мне в личку 1)адрес забора товара 2) адрес доставки 3) примерный объем и количество 4)желательное время забора 5) если определено время доставки, то его тоже. Постараюсь составить маршрутный лист

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

хорошая идея, отписался в личку

Ответить
Развернуть ветку
Лейсан Поварова

Александр, добрый вечер! Решилась ли проблема со сроками доставки у вас? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

нет конечно. сегодня 3.05 доставка в спб на 15.05 т.е. отгрузка озону 14.05. Каким образом каждодневная отгрузка может решить проблему абсолютно не понимаю если проблема в логистике самого Озона 

Ответить
Развернуть ветку
Лейсан Поварова

Александр, добрый день!
Как у вас ситуация? у нас изменились наконец-то даты на ближайшие. Чудо чудесное просто)))
Возможно из-за того,что скоро отгружать каждый день - ошибку исправили. ждем и смотрим, что дальше будет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

Да аналогично, теперь порядок со сроками, единственное осталось прилично заказов с отгрузкой аж 16.05

Ответить
Развернуть ветку
Лейсан Поварова

Здравствуйте, Александр! Скажите пожалуйста, увеличились ли у вас сроки доставки для клиентов? у меня снова ближайшая дата доставки - 23 мая. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

Добрый день. Всё как и у Вас примерно 21 мая. при этом проскакивают заказы которые оформлены ночью с отгрузкой на следующий день) собственно озон в своём ключе продолжает вести дела....я уже улучшения не жду

Ответить
Развернуть ветку
Лейсан Поварова

Печально( 

Ответить
Развернуть ветку
Лейсан Поварова

+ написала в личку

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

Оптисал в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Лейсан, подскажите название своего юрлица, пожалуйста — посмотрю, что с вашими заказами

Ответить
Развернуть ветку
Лейсан Поварова

Ип Поварова Лейсан Дамировна 
Очень жду решения проблемы. Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Лейсан, добрый вечер! Разобрались: причина такой долгой доставки у вас — действительно перегруженность пунктов приёма, вызванная ростом онлайн-покупок. Мы понимаем, что так быть не должно, и проблему решаем: переведём пункты на работу 7 дней в неделю и подключим дополнительно несколько крупных , а ещё начнём принимать отправления по тайм-слотам и распределим продавцов по разным точкам в зависимости от объема отправлений.

Требование о ежедневной отгрузке для продавцов вводим в середине мая — как раз чтобы успеть подготовить все эти процессы на своей стороне.

Ответить
Развернуть ветку
Лейсан Поварова

Добрый вечер, Сергей! Пунктов?  Магнитогорский - это пункт, не склад? на магнитогорской (где мы отгружаемся и готовы всю эту неделю отгружаться) никаких очередей! Сейчас все заказы падают с отгрузкой на 10 -11 мая!! И на прошлой неделе также, весь объём  заказов попадает на отгрузку на выходные, будни - только те заказы, которые были оформлены клиентами ночью и им повезло..Почему ночью система даёт покупателям заказать на более ранний срок (через день доставка) и так КАЖДУЮ НОЧЬ?)))
И Почему-то выборочно получается по разным поставщикам. У многих все отлично со сроками. 
Я бы со стороны клиента- не стала заказывать ничего с ожиданием в неделю, а то и больше. Мне очень жаль, что проблема все-таки Не решена. 

Ответить
Развернуть ветку
Лейсан Поварова

Вообще не серьезно и проблема скорее всего не в загруженности, а в технической части. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Лейсан, попробую объяснить, как это работает) Изначально «Магнитогорский» был рассчитан на 100 селлеров. После закрытия части ПВЗ в Питере (из-за карантина) бОльшую часть продавцов распределили между ним и «Троицким». В итоге сейчас на «Магнитогорский» отгружается аж 400 продавцов. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

При этом физически очередей из продавцов действительно может не быть, но количество заказов — а именно ими измеряется «пропускная способность» пункта — сейчас сильно превышает возможности «Магнитогорского».

Ответить
Развернуть ветку
Ara Shaqar

Сергей проверьте пожалуйста личные сообщения. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Ответил)

Ответить
Развернуть ветку
Лейсан Поварова

Сергей, я понимаю про загруженность и распределение. Но вопрос то в другом: почему появляется возможность заказа на более ранний срок именно ночью? Т.е. ночью многие клиенты могут заказать сколько угодно позиций с ближайшей доставкой и система это пропускает, а днём -нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Спасибо, принято

Ответить
Развернуть ветку
Лейсан Поварова

Уже не знаю как эту проблему решить. Все до определенного времени было хорошо, но после 1го апреля начались косяки.
Дано: письмо озон, что с 12 мая поставщики FBS должны отгружать 7 дней в неделю. Наш склад сейчас работает с 1-11 мая без выходных (СПБ).
Итог: клиент может купить наш товар с доставкой не ранее 10-11 мая (СПБ, В Москву +1 день)). Озон, о какой оперативной доставке речь?!
КАК такое возможно? Это длится уже более 1,5 недели. Доставка для клиента через неделю минимум при работающем складе..
Причем покупатели, которые успевают заказать товар ночью, попадают в окно более ранней доставки. Но к утру снова - 10 или 11 мая.
Озон требует, но проблемы на платформе не убирает. 

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz

такая же история. Служба поддержки ссылается на большую загруженность складов и одновременно с этим вводят ежедневную отгрузку. Свои проблемы перекладывают на плечи селлеров.

Ответить
Развернуть ветку
Лейсан Поварова

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, увеличились ли у вас сроки доставки для клиентов? у меня снова ближайшая дата доставки - 23 мая. 

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz

увеличились. +8-10 дней к дате заказа

Ответить
Развернуть ветку
Лейсан Поварова

Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

Ну ну......звучит "очень правдоподобно".
Тут 2 составляющие:
1) Озон Обси.... с доставкой из Спб при отгрузке селлерами со своего склада. Из Мск лучше. Я нахожусь в Спб и мои предложения попадают в отгрузку на 9е мая, хотя сегодня 29 апреля, при том что у меня все дни проставлены как рабочие и при отгрузках в сортировочном центре я трачу 2 минуту не наблюдая никаких очередей. Почему так происходит мне лично не ясно
2) Озон пытается таким образом отцепить селлеров (термоэтикетки с 30 апреля, повышение комиссии с 1го мая, ну и теперь новость выше типа отгружайтесь под каждый чих)  

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Александр, взяли в работу в соседней переписке

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

надеюсь на действительно решение проблемы, а не отписку

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Абрамов

Если наша организация работает на пятидневке, перспектив дальнейшего сотрудничества нет?
Уходить с ОЗОН? Оставлять 20% ассортимента и везти его нас склад озон?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

Проблема в том, что у многих организация работает на пятидневке, и в озоне это прекрасно понимают. Но у них цель - уничтожить FBS как категорию поставщика, и они с этим прекрасно справились. Некогда (примерно чуть более полгода назад), им вообще было фиолетово, когда я привезу заказ, так как именно я был заинтересован в том, что бы клиент его получил как можно быстрее. Затем они стали диктовать свои условия - обязательные 2 дня в неделю, затем подняли до 4-х и пригрозили что вот-вот будет 5 дней, типа готовьтесь. Но 7 дней вообще никто не обещал и не обсуждал, т.к. это приговор многим поставщикам. И многие уйдут. Озон видать сильно надеется на карантинные мероприятия, когда поставщикам некуда деваться, но карантин не вечен, и вскоре озон просядет.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся

Писала, уже очень много писем, с просьбой перевода на ближайший пункт сдачи товара, постоянные сбои в работе, не успеваю отвозить -блокировки магазина, прислали письмо, что переводят еще дальше в целях более оперативной доставки. я ИП один человек, езжу через пол москвы по пробкам, как если увеличивать расстояние появится оперативность?? появится еще больше проблем только...Просила ближе-отправили еще дальше((( . 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ка

Обращение #208341 Cмена 1 мили - Решите сначала проблемы поставщиков!

Ответить
Развернуть ветку
Микаэл Арутюнян

Я готов отгружать каждый день, собирать заказ максимум за 5 часов, включите мне наконец эту долбанную отгрузку со своего склада, на все обращения один ответ - нам нужно больше времени... сколько? год? чтоб ползунок перевести в режим вкл?
16008 id 
Ип Малеев Игорь Александрович

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gu

Озон действительно хочет сократить количество продавцов по схеме FBS. Мы 6 месяцев пытаемся поменять пункт приема с Бережковской на Рябиновую пишем письма в которых как раз и приводим аргумент , что это позволит оперативно отгружать заказы клиентов. Но в ответ вечная отписка " Все сейчас на удаленке ответим как только ... " Обратная связь в личном кабинете отвратительная поскольку нет ее .

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

Помогальщики опять сегодня нарисовались с новой помощью нам, неумным. А что 2% отмен только для FBS, лучше сразу аннулирование договора и штраф в 100 т.р. Так проще закрыть FBS поставщиков раз и на всегда, зачем удовольствие то растягивать? У них же такая истинная цель?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Абрамов

Ха) У нас из-за сумасшедших дат отгрузок... при заказах в районе 20-ого апреля, отгрузки попали на выходные 1-4 мая... Ну на первомай ещё решили вопрос с доставкой силами менеджера, а на 4-ое и 5-ое уже никак( просрочили... а отгрузки то только 6-8, а потом с 12-го, ну и ещё веселее, количества отгрузок для исправления статистики не хватило, хотя всё привозили вовремя, ну и конечно теперь мы заблокированы за просрочку поставок. Заказов новых теперь нет и пока эти просроченные дни не уйдут из статистики фиг нас разблокируют.
Такая забавная статистика)
Ну а теперь ещё блокировка за отказы))) хотя отказали то пару раз. Новых то заказов нет, процент растёт каждый день))) крупные отгрузки уходят из статистики, а новых нет.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

Вот она, истинна то!!! Добились чего хотели.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

Сергей Комаров, может уже разблокирете мой аккаунт в facebook.com на Ozon Seller ? Может уже хватит детский сад устраивать? В итоге то я оказался прав, и 7 дней мы все получили, и 24 часа все получили и 2% все получили. Недоподдержка совсем сдохла, окончательно. Т.е. ровным счётом всё то, что я и предсказывал. Но вы зачем то за эту правду меня там блокирнули. Неужели правда так глаза колет сильно, что лучше вообще её не видеть?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

Посыпались заказы в субботу и воскресенье, т.е. я теперь обязан пахать ежедневно без отдыха на озон. Так сделайте хотя бы печать документов за 1-2 дня до отгрузки, что вы обещали ещё полгода назад, да не исполнили. Заказ то я могу собрать и раньше выходных, и отдать водителю могу раньше. Но что бы распечатать несколько жалких листочков, мне с утра надо переться на производство только для того, что бы напечатать 6 листов бумаги. Это полный бред.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

https://e-pepper.ru/news/ozon-vzvintil-komissiyu-na-fmcg.html
https://e-pepper.ru/news/ozon-stanet-logisticheskoy-platformoy.html
Ещё в начале 2020 года была эта статья о том, что Озон борется с FBS. 
Чего тогда ждать то? Только голографических наклеек, упаковки с логотипом OZON и 1% до блокировки на полмесяца. Что имеем и будем иметь:
1. Сейчас поставляем по fbs более 500 sku художественных произведений на холсте формата 60х80 см.
2. Будем поставлять по fbo  не более 20 sku маленьких картинок формата 30х40 см. уже только на бумаге. 
И кто в выигрыше? 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

пытались отправить им товар на склад вместо FBS, как было предложено. В итоге, предложенная дата отгрузки оказалась через месяц.  Дата доставки к ним по FBS примерно на 5-7 дней позже даты заказа. В этих условиях семидневка выглядит просто абсурдно. Ты в понедельник готовишь заказ на воскресенье))) Бред. и его еще отменить легко могут.  У всех площадок полно всяческих проблем с логикой, но Озон выходит в лидеры! По схеме FBO отправить много товара нельзя, ограничен объем, а отправить оперативно, когда закончился - невозможно, так как "приезжайте" через месяц.

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда