{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Лабораторные бриллианты: как меняется один из самых перспективных и консервативных рынков в мире

Хотя отслеживание тенденций в алмазной отрасли может и не являться делом первой необходимости в кризисный период, однако в перспективе это все же важная задача для любого опытного потребителя или отраслевого игрока. Если вы хотите заключить выгодную сделку, покупая в следующий раз бриллиант, вам необходимо идти в ногу с тенденциями в алмазной отрасли.

Основная тенденция алмазной отрасли 2020 года, о которой нужно знать — лабораторные бриллианты.

С середины прошлого века учёные пытались синтезировать лабораторные бриллианты, но только в наши дни технологии позволили сделать такие производства по-настоящему глобальными.

В настоящее время существуют две основные промышленные технологии синтеза лабораторно-выращенных бриллиантов — HPHT (high pressure high temperature — высокое давление, высокая температура; синтез в прессах высокого давления) и CVD (chemical vapor deposition — химическое осаждение из газовой фазы; синтез в газохимических реакторах при пониженном давлении). Данные технологии создают новые возможности для существующей ювелирной отрасли.

Выращенные в лаборатории бриллианты — это настоящие бриллианты, не имитация, в отличии от кубического циркония, муассанита или других неуглеродистых синтетических материалов. Лабораторные бриллианты имеют такую же твердость, блеск и прозрачность, как и природные камни. Они проходят огранку и полировку с помощью одного и того оборудования и методов, что и алмазы из Земли, используют существующую систему оценки бриллиантов в лабораториях по системе 4 С (color, clarity, cut, carat) При этом стоят лабораторные бриллианты в среднем на 30% дешевле бриллиантов из Земли.

Отличить драгоценности с лабораторным бриллиантом от изделий с бриллиантом из Земли «на глаз» без специального оборудования невозможно. Много лет этим пользовались недобросовестные ритейлеры — некоторые магазины «подмешивали» лабораторные бриллианты к природным партиям.

Но сегодня lab grown diamonds — отдельный, многомиллиардный рынок со своим собственным потребителем, на котором вовсю конкурируют стартапы Долины такие как Diamond Foundry, Ada diamond и другие.

Война за традиции

В 1947 крупнейший алмазодобытчик De Beers запустил рекламу со слоганом «Бриллианты — это навсегда!». Реклама произвела невероятный эффект — в умах мужчин и женщин эти драгоценные камни закрепились как главный символ роскоши и вечных чувств.

После появления выращенных в лаборатории бриллиантов первой реакцией традиционного ювелирного рынка стало отрицание. В ответ участники консервативного рынка развернули «чёрные» маркетинговые кампании. Тем не менее предотвратить неизбежные изменения в отрасли не удалось.

В 2018 году Федеральная торговая комиссия США наконец-то признала lab grown diamond, внесла изменение в определение бриллиант, убрав из формулировки слово «натуральный». Грань между природными и лабораторными камнями стала стираться — уже в том же году кольцо с лабораторным бриллиантом ушло с аукциона Sotheby's за $461 тысячу.

Изменения рынка

История лабораторных алмазов похожа на историю жемчужной империи Mikimoto. Кокити Микимото приложил невероятные усилия, чтобы культивированный жемчуг приобрёл огромную популярность во всём мире. Например, в конце 19 века создал жемчужную ферму на необитаемом острове, который после этого назвали «Остров большой выгоды».

Выращенные в лаборатории алмазы тоже признавали не сразу, однако за последние годы они не только выросли в популярности, но и окончательно изменили отрасль. Как и 80 лет назад, люди любят дарить и получать ювелирные изделия с бриллиантами. Бриллианты нового поколения предлагают экологичность и доступность в цене, которую ищут большинство потребителей. Самым востребованным рынком выращенных бриллиантов на данный момент является Америка. 70% миллениалов и людей поколения Z рассматривают возможность купить выращенный в лаборатории бриллиант вместо природного. Последние модные тренды рекомендуют носить бриллианты с повседневной одеждой.

Lab grown diamond уже продают онлайн: это позволяет избежать мелкого мошенничества в ритейле, а молодой потребитель может совершать покупки через привычные для него инструменты.

Сегодня крупнейшая ювелирная компания США, Signet Jewelers, занимается лабораторными алмазами: продукция представлена брендами Jared, Zales, James Allen и Kay. Ещё один заметный игрок в США c 210 магазинами — Helzberg Diamonds — тоже продаёт lab grown diamonds. Австралийский бренд Michael Hill также представил выращенные в лаборатории ювелирные изделия с бриллиантами, перечислять можно долго, рынок лабораторных бриллиантов в рознице неизбежно растет. Лабораторные бриллианты в своих коллекциях использовали многие мировые дизайнеры: Delfina Delettrez, Stella McCartney, Sophie Bille Brahe, Ana Khouri и многие другие.

Вот несколько зарубежных интернет-магазинов, где можно приобрести лабораторные бриллианты:

1. Brilliant Earth

Компания из США со штаб-квартирой в Сан-Франциско. Основана в 2005 году. Один из самых известных игроков на рынке этичных украшений. https://www.brilliantearth.com

2. Clean Origin

Интернет-магазин из Стэмфорда. Много удобных фильтров. https://www.cleanorigin.com/diamonds/

3. Numined diamonds

Интернет-магазин из Чикаго. Удобный сайт с большим выбором лабораторных бриллиантов.

Все топ-производители lab grown diamond поддерживают стратегию полной прозрачности в работе на рынке. Многие камни получают специальные имена, а в рекламных слоганах лабораторные бриллианты принципиально не смешивают с природными. Часто камни из лабораторий гравируют специальной отметкой-тавро, сообщающей о чистом провенансе.

А что в России

Один из самых крупных игроков рынка — питерская компания New Diamond Technology. Она появилась ещё до того, как на рынок «зашли» стартапы из Долины. CEO компании Николай Хихинашвили поднял $60 млн инвестиций. New Diamond Technology считается производителем самых крупных лабораторных бриллиантов в мире.

Скриншот с сайта: http://ndtcompany.com

Ещё одна компания с российскими корнями — Wonder Technologies. Под брендом Wonder Diamond они предлагают лабораторные бриллианты высокого ювелирного качества. За счет доступного ценообразования и философии сознательного образа жизни бренд уверенно заходит на российский рынок. (в среднем бриллианты Wonder Diamond стоят на 50% дешевле природных камней).

Ассортимент бренда не ограничивается бесцветными бриллиантами — компания создает камни голубого, желтого, красного цвета с разными огранками, предлагает калиброванные бриллианты для ювелиров.

Фото из коллекции Wonder Diamond www.wonderdiamond.com

Компания Ультра Си. Команда этой компании (практически полностью сформированная из специалистов алмазного природного рынка) провела большую исследовательскую работу по рынку выращенных алмазов и сейчас прилагает усилия по проведению образовательных программ, проводя разъяснительную работу о методах создания лабораторно выращенных камней, их преимуществах и перспективах. Принимает участие в маркетинговом проекте Guangzhou Diamond exchange.

Что будет дальше

Мировые месторождения алмазов продолжают истощаться. К 2023-му году ожидается, что рынок lab grown diamonds вырастет до $8 млрд, а учитывая, что традиционные ювелиры недавно начали продавать выращенные в лаборатории камни и их доля на рынке в ювелирной отрасли будет только расти эта цифра может стать значительно больше. Порог входа в новую нишу невероятно высок — стоимость создания своего производства сравнима с затратами на разработку маленького месторождения. Вырастить качественный алмаз в лаборатории могут не больше 20 компаний в мире.

Важное влияние на ювелирный рынок оказывает потребитель. Сегодня алмазную отрасль меняют миллениалы. Они принимают более финансово осознанные решения относительно покупки бриллиантов, для многих экологичные методы, применяемые компаниями в работе, являются главным решающим фактором в их покупках.

Начался век ответственного потребления. Постепенно люди отказываются от пластика и одноразовых пакетов, перестают покупать натуральные шубы, вещи в масс-маркетах, интересуются этичными украшениями.

Лабораторные бриллианты предлагают потребителям прекрасную, этичную и доступную альтернативу. Лабораторные алмазы оказывают значительно меньшее воздействие на окружающую среду, чем добытые алмазы. Не говоря уже о том, что выращенные в лаборатории алмазы не отличаются от добытых алмазов в глазах потребителей.

Поэтому, ориентируясь на тренды, даже самые консервативные игроки рынка природных бриллиантов поменяли свои принципы и уже запустили собственные линейки lab grown diamonds. (Debeers - Lightbox)

Этот бизнес поддерживают крупные технологические инвесторы: Google, Twitter, Sun, EbAY,Suntech, Facebook.

Кажется, $8 млрд далеко не предел для этого перспективного рынка.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Popovich

Миллинеалы на этом рынке

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

Интересно было бы более подробно почитать про развитие таких алмазов для элементов микропроцессоров. В интервью с Павлом Черкашиным слышал про участие в таком проекте.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Насколько помнится в настоящий момент микропроцессоры используются для изготовления алмазов но не наоборот. Реально работающий фотонный процессор был, остается и, похоже так и останется концептом.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Хорошая, подробная статья.
Жаль, что Геммологическая лаборатория МГУ не занимается подобным просвещением потенциальных покупателей лабораторных алмазов.
(советские наработки в изготовлении муассанитов, которые дешевле природных алмазов в 10-20 раз, блокируют выход на российский рынок новых игроков).

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Шрамко

«Австралийский бренд Michael Hill также представил выращенные в лаборатории ювелирные изделия»😂😂🙈🙈 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Филатов

Поделюсь своим мнением по этому поводу как профессионал рынка.

Всё это конечно прекрасно, но рано или поздно развитие лабораторных бриллиантов приведет к тому, что природные алмазы станут стоить еще дороже.
В то же время стоимость производства синтетики упадет рано или поздно до безобразных значений, чем сильно скомпрометирует ценность именно синтетических бриллиантов. Это тоже самое что было с синтетическим рубином и натуральным рубином. Сначала рынок рухнул, но потом натура стала стоить космических денег и продолжает расти в цене.
Химически — одно и то же, в ценности — разница в пропасть.

Соревнования между геммологами и технологами продолжатся. Одни будут изобретать и реализовывать способы создания лабораторных алмазов не поддающихся диагностике, другие будут изыскивать новые способы диагностики. Итак по кругу, примерно как с допингом на Олимпиаде. Одни химики прячут, другие создают.

Я почти уверен, что настоящий люкс никогда и ни за что не притронется к лабораторным бриллиантам. Потому что от этого никогда не отмоешься, даже если открыто заявишь что ты работаешь с искусственными камнями.

Для себя и своего Ателье я четко решил, что тема искусственных камней для нас навсегда закрыта несмотря на все возможные зеленые повестки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда