Data Insight: впервые за 13 лет «Утконос» уступил статус крупнейшей онлайн-доставки продуктов — его обошла X5 Статьи редакции

Perekrestok.ru и «Доставка.Пятёрочка» выполнили больше полумиллиона заказов, их оборот достиг 1,7 млрд рублей.

Ритейлер «Утконос» в апреле 2020 года впервые за 13 лет уступил лидерство на рынке онлайн-продаж продуктов питания, передают «Ведомости» со ссылкой на оценки аналитиков Data Insight.

Первой по объёму оборота за месяц стала X5 Retail Group. Продажи через сервисы Perekrestok.ru и «Доставка.Пятёрочка» достигли, по данным компании, 1,7 млрд рублей — в 4,7 раза больше, чем годом ранее.

Апрельский оборот «Утконоса», по предварительным оценкам Data Insight, составил 1,35–1,4 млрд рублей, уточняют «Ведомости». Представитель ритейлера отказался от комментариев газете.

Общее количество заказов, доставленных через платформы X5 Retail Group и Perekrestok.ru в апреле, превысило 520 тысяч, из них 262 тысячи — через Perekrestok.ru, 259 тысяч — через «Доставка.Пятёрочка». Средний чек составил 4537 рублей и 2006 рублей соответственно, рассказали в группе.

Группа рано или поздно должна была обогнать «Утконос», рассказал «Ведомостям» партнёр Data Insight Борис Овчинников. Но эпидемия коронавируса ускорила развитие инфраструктуры Perekrestok.ru и запуск интернет-проекта «Пятёрочки», отметил он.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
CLOU D

с ценами +30% от пятерочки, утконос конечно далеко пойдет, со среднего чека 4500 у них чистыми 1500 выходит с заказа, а грязными 2500-2700

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Не стоит путать торговую наценку и валовую маржу. Вряд ли там такая рентабельность.

Ответить
Развернуть ветку
CLOU D

обьемы большие, складов мало, на что там еще затраты, кроме амортизации транспорта и самих курьеров?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Разработка и поддержка, инфраструктура сервиса. Колл-центры и клиентский саппорт. Например.

Ответить
Развернуть ветку
CLOU D

разработка и поддержка, чего? одного готового приложения? на аутсорсе думаю сам разраб (исполнитель) в лице одного человека и мониторит всю инфраструктуру, это не федеративные нагрузки с миллионными посещениями в день, клиентский саппорт это тоже аутсорс в омске девочек 5

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Думаю, вы сильно упрощаете вопрос.
Во-первых, не один разработчик, а хотя бы четыре: приложение нативное, поэтому 1 iOS + 1 Android, 1 бэкендщик пилит новые фичи (они не за день делаются), 1 бэкендщик чинит баги и рефакторит. 
Во-вторых, нужен дизайнер, а вообще 2: веб + мобайл.
В-третьих, нужен проджект. Хорошо, если продакт обладает навыками ПМ, но если команда большая – без них уже никуда.
И это самый минимум (скорее всего, команда гораздо больше) для продукта, у которого два года назад было 100 000 покупок в месяц, а сейчас нагрузка у доставки выросла в 2-3 раза. Так что про саппорт из 5 девочек – это тоже маловероятно.
То есть это только продакшн + саппорт. Про бэк-офис не говорим, а он тоже недешевый.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Эрелт

Павел дело говорит, все так оно и есть. Более того, приложение развивают, готовят к выпуску новую версию. Помимо этого никогда не останавливаются работы по мелким улучшениям, порой даже незаметным глазу пользователя, но архиважные по сути (багфиксы, безопасность, стабильность, оптимизации и т.п.). А ещё там должны быть тестировщики, дизайнеры, аналитики и т.д. Плюс за клиентским приложением есть и программная обвязка для сотрудников компании, которую тоже надо настраивать, дорабатывать и поддерживать. Ну и на базовые функции предприятия это тоже создаёт дополнительную нагрузку (юристы, финансы, бухгалтерия, кадры, делопроизводство и прочие), что стоит денег. В общем, система только на первый взгляд кажется простой

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда