Data Insight: впервые за 13 лет «Утконос» уступил статус крупнейшей онлайн-доставки продуктов — его обошла X5 Статьи редакции

Perekrestok.ru и «Доставка.Пятёрочка» выполнили больше полумиллиона заказов, их оборот достиг 1,7 млрд рублей.

Ритейлер «Утконос» в апреле 2020 года впервые за 13 лет уступил лидерство на рынке онлайн-продаж продуктов питания, передают «Ведомости» со ссылкой на оценки аналитиков Data Insight.

Первой по объёму оборота за месяц стала X5 Retail Group. Продажи через сервисы Perekrestok.ru и «Доставка.Пятёрочка» достигли, по данным компании, 1,7 млрд рублей — в 4,7 раза больше, чем годом ранее.

Апрельский оборот «Утконоса», по предварительным оценкам Data Insight, составил 1,35–1,4 млрд рублей, уточняют «Ведомости». Представитель ритейлера отказался от комментариев газете.

Общее количество заказов, доставленных через платформы X5 Retail Group и Perekrestok.ru в апреле, превысило 520 тысяч, из них 262 тысячи — через Perekrestok.ru, 259 тысяч — через «Доставка.Пятёрочка». Средний чек составил 4537 рублей и 2006 рублей соответственно, рассказали в группе.

Группа рано или поздно должна была обогнать «Утконос», рассказал «Ведомостям» партнёр Data Insight Борис Овчинников. Но эпидемия коронавируса ускорила развитие инфраструктуры Perekrestok.ru и запуск интернет-проекта «Пятёрочки», отметил он.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Малахов

Я так и не понял, в чем плюс заказа продуктов.
Вообще не очень нравится взаимодействие с курьерами - предпочитаю самовывоз.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Низовцев

Есть плюсы, есть минусы.

Лучший кейс у меня - перед вылетом из отпуска в аэропорту заказали продуктов, прилетели - и на утро холодильник не пуст. Но это редкая ситуация.

Удобно в пару кликов повторять прошлые заказы из своего любимого набора продуктов, меньше импульсивных покупок, удобно когда запасы в 20кг картохи, кошачьего корма и туалета тащит курьер, в среднем на складе продукты свежее оффлайн магазина у дома.

Минусы - в среднем наценка выше получается (у перекрестка формально та же - но в оффлайне больше скидок), скоропортящиеся продукты все равно придется докупать в ближайших магазинах, фотографии не всегда передают реальные габариты и качество.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Корм приходится заказывать.  но опять же на работу - а оттуда я все равно везу его домой на машине. 
Просто по нему нет выгодных вариантов с самовывозом.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда