Wildberries разрешил продавать одинаковые товары разным продавцам

До недавнего времени Вайлдбериз выгодно отличался от других маркетплейсов тем, что на площадке действовало правило «одна торговая марка — один поставщик». Что изменилось сейчас и кому от этого стало хуже?

Ещё полгода назад при заведении нового бренда на маркетплейс Вайлдбериз продавец подписывал с площадкой дополнительное соглашение на каждый такой бренд. Соответственно, если этот бренд ранее уже кем-то продавался, то такое соглашение подписать не представлялось возможным (были, конечно, исключения в виде заведения того же бренда с точкой в конце или продажи тех же товаров под другим брендом, но это были именно исключения, работа "в серую" на свой страх и риск). Таким образом, за Вайлдбериз закрепилось своеобразное правило "1 торговая марка=1 поставщик".

Но несколько месяцев назад вместе с отменой обязательной загрузки сертификатов на товары Wildberries отменил и подписание таких дополнительных соглашений с поставщиками. Мне стало интересно, означает ли это то, что теперь любой продавец может продавать на маркетплейсе любые товары. И я задал вопрос в службу поддержки:

Вопрос про эксклюзивность продаж

Как видите они подтвердили мои предположения. Я немного уточнил свой вопрос:

То есть сейчас на Вайлдбериз можно создать сколь угодно много карточек одинаковых товаров с разными ценами и артикулами в случае, если производитель, а точнее правообладатель торговой марки даст Вам письменное разрешение на продажу своей продукции на WildBerries. А таких разрешений, сами понимаете, может быть выдано неограниченное количество.

Вот как это выглядит на примере антисептика ТефлексА

одинаковый товар с разными ценами и фотографиями

4 одинаковые бутылочки с разными фотографиями, с разными ценами и 99%, что их на Вайлдбериз привезли разные продавцы.

Так хорошо это или плохо?- я вижу только один плюс: возможно снижение цен для покупателей за счёт конкуренции между продавцами.

Минусов же намного больше:

  • возникновение путаницы для покупателей в поиске товаров
  • возникновение путаницы, связанной с непониманием покупателями, чем один товар отличается от другого и почему у них разные цены
  • большая вероятность поставки на Вайлдбериз контрафактной продукции
  • сложность для продавцов в рекламе своего бренда, так как трафик будет попадать в том числе и на товары конкурентов
Вопросы покупателей по одним товарам, продаваемым разными продавцами

А Вы как думаете, чем можно объяснить изменение политики Вайлдбериз и больше плюсов для продавцов и покупателей она несёт или минусов?

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Григорий Крутеев

Собственно на яндекс маркете не мешает ориентироваться покупателям. А тут будет мешать? Где логика? Со временем агрегируют в одну карточку. Просто может быть не привычно не более.

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

Если агрегируют и продумают логику показов карточек разных продавцов - будет норм, согласен. Но в текущем состоянии (на скриншоте в статье) - это настоящий колхоз. Плюс рекламные инструменты внутреннего продвижения Вайлдбериз во многом заточены на продвижение бренда/торговой марки, в рамках которой сейчас могут быть представлены разные продавцы. Этот механизм тоже нужно будет менять... 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев

Ну на маркете многие товары тоже дублируются и не агрегированы в одну карточку. Что не есть гуд для пользователя, но как раз для поставщика гуд потому что агрегация требует нормализации и уточнения различных характеристик артикулов и так далее, что усложнило бы процесс выставления товара.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Очевидно, что изменение продиктовано желанием площадки получать больше прибыли, и в плюсе, в конечном итоге окажется именно площадка. А продавцам и покупателям уже как повезет. Может и лучше станет, а, может и хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Nik

Согласен с Сергеем что хотят получить больше прибыли, с другой стороны раньше получается была ситуация "кто первый встал, того и тапки", что делает площадку не совсем конкурентоспособной(пример:зашел продавец с ценой 5к, хотя его везде продают за 2,5к и получается что никто не сможет более зайти).

Минусы озвученные в статье скорее надуманы и предположу, что сейчас формализуют все и будет похоже на яндекс. Соответственно не будет дубликатов карточек и будет все ок

Ответить
Развернуть ветку
shmitter

Прямых дубликатов может и не будет, но начнётся чехарда как на алиэкспресс. Тут 10 шт. за 50, а тут 8 шт. за 40. А тут 1 за 10, но с платочком. И сиди сравнивай а это одно и то же или в чем там отличия.

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

Цена и так регулируется 1)рынком -выше чем у конкурентов/на других площадках, меньше продаж   2) платным хранением - нет продаж, плати за хранение на складе Вайлдбериз. 

Ответить
Развернуть ветку
Nik Nik

Так рынка в рамках ТМ нет, если Вы на wb зашли первым,  о чем Вы сами и написали. По этой причине п.1 не сработает т.к. других продавцов данной ТМ не будет. По второму пункту поставщик может делать ставку именно на формат площадки, когда клиент берет товар в дополнение к основной покупке, закрывая глаза на разницу между ценой в пункте выдачи и ценой на другом конце города.
В результате wb и пытаются сделать рынок убрав такие "монополии" в рамках ТМ, чтобы люди, которые считают каждый рубль могли купить именно у wb, а не уходить к конкурентам. 

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

проблема в том, что эти процессы изменений идут как-то невидимо, непонятно, без чётких инструкций и объяснений что можно, а что нельзя. Да и ещё на фоне конских штрафов Вайлдбериз за любой шаг вправо-влево

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Паныш

Вот интересно.
А как вообще отличить поставщиков теперь?
Где у товара юридический данные и адрес поставщика?
Или указывается только адрес производителя?
Как я понял, если я производитель, то я смогу быть один на площадке?))

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Если продаете еще через дистрибьюторов, то вряд ли...

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Panysh

Не подаю конечно:) Сам продаю на Вайлдберриз как производитель.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Ну тогда конечно, можно быть одним, почему нет!

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

да это дно загнется скоро, там уже брака по стране гуляет до черта в переклеенных по 10 раз скотчем коробках. из продажи ничего не изымают при этом уроды, хотя  виноваты рукожопы на складах и пвз. лучше подождать пока продавец сам свалит с площадки и пожитки свои заберет со склада, а там его и послать недолго

Ответить
Развернуть ветку
GooD PokeR

Сам ты рукожоп. Брак гуляет но не больше не меньше чем раньше, и 2 и 5 и 7 лет назад

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

чойта я то рукожоп? за 7 лет порядок в конторе не навести это пиздец надо быть уебаном. да и сайт уебанский нереально, дохуища разделов дублируют друг друга, как будто специально подольше зависать там всех заставляют черти поганые

Ответить
Развернуть ветку
Молодой Папа

1. Выиграет площадка
2. Выиграет тот поставщик, кто дешевле/быстрее
3. Проиграет клиент :( в продаже будет тьма подделок
Удивлен, что кто-то еще работал по схеме 1 товар=1 поставщик

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сергеева

Подделок не будет, потому что Валдзберриз пускает на площадку представителей фирмы, которая получила официальное разрешение на торговлю своей маркой. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

А вот и нет!!! Мы с этим столкнулись, вот комментарии Вайлдберриз:

"Добрый день. Мы являемся площадкой. Не являемся проверяющим или контролирующим органом. Вся ответственность лежит непосредственно на поставщике/продавце за использование неправомерно Товарного знака(товарной марки), использование чужого логотипа на нелицензионной продукции, размещение собственного товара, при производстве которого были нарушены интеллектуальные права на основании законодательства РФ. Просьба урегулировать вопрос с продавцом."

Т.е. теперь на Вайлдберриз нет НИКАКОГО контроля, продавай что хочешь. И, да, теперь получать разрешение на продажу чьей-то торговой марки НЕ НАДО!  На мой вопрос в службе поддержки о том как быть с контрафактом мне ответили, по сути, что это ваши проблемы.

Раньше, когда они работали по договорам реализации и когда собственность на товар переходила к ним, да, они несли ответственность, теперь нет. Скоро эта(как и другие площадки) превратятся в площадку продажи подделок. Пострадают покупатели и имидж торговой марки. 

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Doeva

Доброго времени суток! У меня вопрос следующий: если заходит новый поставщик с уже присутствующим на ВБ брендом и рейтинг у этого бренда от предыдущего поставщика (оборачиваемость, заполненность, подписчики и пр показатели, которые влияют на продажи) уже очень плохой - будет ли этот рейтинг дублироваться для нового поставщика??? 

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда