{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Covid-тренды: переживет ли Fashion-ритейл пандемию?

В переизбытке вебинаров — не все одинаково бесполезны. На площадке RetailToday прошла дискуссия 20 лидеров российского ритейла в fashion и beauty индустрии с подведением итогов двухмесячной изоляции. Делимся подробностями, как пандемия covid-19 повлияла на потребительский спрос и какими будут тренды постизоляционного будущего.

E-commerce в шоколаде

За прошедший месяц количество новых клиентов онлайн магазинов сильно возросло. Но органический прирост и растущая прибыль онлайн продаж не компенсировали крупным брендам потери в связи с закрытием оффлайн точек продаж. Не все бренды хорошо переживают самоизоляцию. Это не удивительно, большинство людей, сидя дома, сместили фокус внимания в сторону casual, спортивной и домашней одежды, оставив без должного внимания летние коллекции, аксессуары и ювелирные украшения. Так же пострадал сектор декоративной косметики make up и парфюмерии. Так кто же переживет пандемию?

Пандемию хорошо переживают те, кто успел до пандемии позаботиться о развитии онлайн платформы. Основным критерием хорошего самочувствия бренда на рынке является наличие онлайн магазина. Компании, которые не обзавелись им заблаговременно, столкнулись с массой проблем по организации, реализации и поддержке точки онлайн продаж. Падение серверов тех платформ, которые не были готовы к такому наплыву клиентов, стало второй проблемой.

Лучше всего в ситуации самоизоляции себя чувствуют маркетплейсы с хорошо выстроенной логистикой, такие как Goods, Lamoda, KupiVIP. Изначально ориентированные на онлайн продажи, они хорошо работают в условиях меняющегося поведения потребителей: повышения требования к качеству и ожидания от сервиса. Количество брендов, вышедших на маркетплейсы растет с начала пандемии.

Ставка на лояльность и аналитику

В ситуации, когда у потребителей денег стало меньше, повысились запросы к скорости и качеству, ритейлерам стоит обратить особенное внимание на лояльность клиентской базы. Привлечение новых клиентов всегда более ресурсоемкий процесс, чем работа с first & second party data.

«Максимальный таргет должен быть сосредоточен на собственной CRM, … необходимо собирать всю доступную аналитику и все доступные данные, Data очень важна» — Илья Волков, Founder&CEO, Laconic.

Именно работа с клиентами, позволит увеличить прибыль в долгосрочном периоде. Предполагаемая польза от введения скидок, если смотреть в будущее может негативно отразиться на поведении потребителя, сформировав привыкаемость.

«Глубокие скидки краткосрочное решение, которое погубит как маржинальность ритейлеров, так и продажи в долгосрочной перспективе. Выход на стратегию продаж по полной цене будет очень длительным и очень болезненным», — Виктория Абдрашитова директор по развитию категорий, Lamoda.

Изменение потребительских привычек

Все представители ритейлеров, участвовавшие в дискуссии, говорят об изменении потребительских привычек, которые повлияют на рынок после выхода из самоизоляции. Люди, вынужденно присоединившиеся к онлайну, продолжат пользоваться этим каналом покупки. Потребление локализуется и сконцентрируется в пользу товаров первой необходимости, в связи со сформировавшейся привычкой приобретать основную массу товаров, не выходя из дома. Требования к сервису и качеству продукции останутся навсегда.

С массовым перемещением покупателей в онлайн, у ритейлеров появляется уникальная возможность по лучшему контролю и пониманию поведения и потребностей клиентов за счет сбора и анализа массивов данных. Такие профессии, как data scientist и станут обязательными в штатном расписании уже в скором будущем, а аналитика big data станет ежедневной рутиной.

Post-covid реальность ритейла

Мнения экспертов рынка о наполнении торговых центров, после снятия режима самоизоляции, разделились. По самым оптимистичным прогнозам, магазинам придется ограничивать поток посетителей. Реалисты, опираясь на опыт Китая, говорят о краткосрочности такого наплыва сроком в 2-3 недели. Большое количество ритейлеров предполагают, что люди не будут спешить в торговые центры и никакого наплыва ожидать не стоит. Но все сходятся во мнении, что структура торговых центров должна будет существенно преобразоваться в соответствии с изменившейся психологией потребления.

Торговые центры претерпят изменения и со стороны арендаторов. Ритейлерам не нужны будут гигантские пространства и борьба за метраж, что приведет к сокращению площадей магазинов. Многие оффлайн точки вынуждены будут закрыться, договоры аренды между ТЦ и ритейлерами будут перестраиваться в сторону более гибких, процентных соглашений.

Спрос в розничном секторе не сможет быстро восстановиться, рынок стабилизируется к весне 2021, оффлайн точки продажи будут сокращаться, а онлайн продажи будут расти.

Уже сейчас ясно, что компании прибегнут к внутреннему найму и перепрофилированию своих сотрудников, обучая мульти-специалистов. И самый важный тренд — налаживание тонких коммуникаций с потребителем и выстраивании лояльности не на скидках.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда