{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Сбербанк», Visa и «Азбука вкуса» начали тестировать в России магазины без касс и продавцов наподобие Amazon Go Статьи редакции

Покупатель может взять необходимые продукты и выйти из магазина, а деньги за покупку спишутся с карты через специальное приложение.

«Сбербанк» и Visa в закрытом режиме тестируют магазин без продавцов и касс в «Азбуке вкуса» в деловом центре «Москва-Сити», сообщили vc.ru в пресс-службе банка. Чтобы совершить покупку в таком магазине необходимо мобильное приложение Take&Go от «Сбербанка» с привязанной банковской картой.

Чтобы зайти в магазин, нужно отсканировать с помощью приложения QR-код, расположенный на турникете. Компьютерное зрение отслеживает количество и ассортимент товаров на полках. Когда покупатель берёт продукт с полки, он появляется в виртуальной корзине в приложении, а если возвращает обратно — товар удаляется из корзины.

После этого из магазина можно просто выйти — приложение автоматически спишет с карты сумму покупок и отправит push-уведомление на телефон, а чек придёт на электронную почту.

В случае мошенничества компьютерное зрение и машинное обучение запоминают нарушителя и минимизируют риск повторного воровства, рассказали РБК в «Азбуке вкуса».

Технологию разработала американская компания Zippin, которая специализируется на безналичных технологиях для ритейлеров, пишет издание со ссылкой на Visa. Сама платёжная система реализует подобные проекты по всему миру, рассказал её представитель.

Стоимость проекта партнёры не раскрыли. Программная часть системы может обойтись в сумму от 10 млн рублей, серверное оборудование — от 500 тысяч рублей на один магазин, а разработка приложения — 5-10 млн рублей, объясняет РБК партнер группы консультирования в области ИТ KPMG в России и СНГ Тимофей Хорошев.

Магазины без касс с января 2018 года в США развивает и ритейлер Amazon. У компании более 20 таких магазинов. В апреле 2019 года Amazon обещала ввести оплату наличными в Amazon Go, а в марте 2020 года запустила продажу технологии другим ритейлерам.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
SNIPR - анализ онлайн среды

Компания Briskly уже 2 года назад подобный проект по России запустила 😂

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Азбука Вкуса с ними тоже сотрудничает уже как минимум несколько месяцев, но, насколько я помню, в тестовом режиме. Ничего плохого не вижу в том, чтобы пробовать разные технологии на практике)

Ответить
Развернуть ветку
SNIPR - анализ онлайн среды

Я не про Азбуку) я про Сбер, ребята вечно в последний вагон запрыгивают и идут по проторенным дорожкам) Наверно, через полгода начнут собирать суперапп))

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

2,5 компании в мире этим занимается, нифига себе последний вагон. 
Ты хоть один такой магазин вживую видел? Ни одного в рф толком нет, но уже последний вагон

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Помню в начале 90-х ребенком родители водили меня в кафе самообслуживания - там была движущиеся лента, на которой ты накладываешь что тебе надо на поднос и дальше поднос едет к кассирше....

Ответить
Развернуть ветку
SNIPR - анализ онлайн среды

Это скорее про аттракцион)

Ответить
Развернуть ветку
SNIPR - анализ онлайн среды

Кто работает со scan&go в мире: Amazom, Sams Club, Kroger, Wegmans.

Вилел. Скан&го от Briskly в магазине ProMarket (кажется так он называется) в Сколково еще 1,5 года назад.

Почему последний вагон: да потому что Сбер, до ковида носом не водил за эту тему, а сейчас scan&go встраивают все подряд. И да, к Сберу отношение изначально предвзятое. Потому что это компания с капиталом в 4 трлн рэ.

Я не сравниваю Сбер с Amazon, я сравниваю Сбер со стартапом Briskly, который начал внедрять покупки без кассиров еще 2 года назад.

Да, Сбер запрыгивает в последний вагон)

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Скажу по секрету, сбер начал работу в этом направлении 3 года назад, может больше. Ты думал реально, за 2 месяца всё обсчитать, со всеми договорится, и сделать тестовую систему? За это время и обычный супермаркет не успеешь открыть, лол.

Ну если так, то моё уважение, за 2 месяца!

Кто работает со scan&go в мире: Amazom, Sams Club, Kroger, Wegmans.

Звучит круто конечно, но у амазона 20 магазинов. Захватили рынок, ага. Scan&go в зародыше, инвестируй не хочу, последний блин вагон. Наверное, когда убер появился, ты бы писал под новостью про яндекс.такси:
ну всё, уже есть убер, вы в последний вагон пытаетесь попасть

Ответить
Развернуть ветку
SNIPR - анализ онлайн среды

Со всеми это с Азбукой?) Если сберу на обсчёты и тесты нужно 3 года, тогда у меня плохие новости)

Я не говорю, что Amazon захватил рынок) я говорю, что хотелось бы видеть такую компанию, как Сбербанк ПЕРВЫМИ, хотя бы в России)

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Visa и Zippin позабыл. Ну, если ты живешь в волшебном мире, где такие проекты делаются за 2 месяца, то мне тут писать больше нечего.

Ну были бы сбер первыми, чем какая-то ноунейм компания, у которой есть магазин где-то в сколково, который не факт, что ещё работает. И что изменилось? Эппл не первой смартфон придумала, спейсх не первой ракеты, а убер — перевозки через приложение. Для тебя почему-то не быть первым = сесть в последний вагон.

Рынка ещё даже толком нет, что за параллельная реальность у тебя, где крупные проекты делаются за 2 месяца, а начать занимать пустой рынок, значит сесть в последний вагон

Ответить
Развернуть ветку
SNIPR - анализ онлайн среды

Внесу понимание в метафору "запрыгнул в последний вагон" - это значит, что пандемия отправила поезд "бесконтактного ритейла".
И Сбер - забежал в последнюю открытую дверцу, на равне со всеми, кто сделает свои КСО в смартфонах в ближайшее время. Есть 2 типа кампаний - первый работают на будущее двигая технологии, вторые действуют по ситуации сейчас. Вторые - будут всегда вторые. Хотя может я слишком много жду от Сбера?

Про 2 месяца, это твои догадки, не приписывай их ко мне. С начала пандемии уже прошло 5 месяцев. И да, за это время можно сделать апп, весовые полки и собрать пару стилажей с Азбукой)

Ноунейм стартап сделал это в России 2 года назад (2 года Карл!), не начал разрабатывать, а именно сделал. И это стартап, с финансированием Сбера ребята уже бы всю Россию своими точками заставили (хотя у них и без Сбера - 10000 точек по РФ).

Ответить
Развернуть ветку
S.Z
С начала пандемии прошло 5 месяцев.

Ага, нам же с декабря запрещают на улицу выходить. В декабре ещё китайцы сами заминали это дело, какая пандемия. На самоизоляции страна 2 месяца. Ну, или в сбере гении работают. Потому что в декабре никто не представлял, во что это выльется.

Или ты думаешь, что узнав что в китае появился какой-то там вирус (хотя писать о нём начали в январе). Сбер такие — ну, время делать амазон го!

Ноунейм стартап сделал это в России 2 года назад

Ну, так это обычно бывает, лол. Маленькие компании делают что-то, их покупают большие. Как facebook купила msqrd, окулус, как яндекс купил партию еды, маркет, карты, яндекс деньги. Как гугл купил андроид. Список бесконечный.

И эта маленькая компания сделала максимум — вендинговый автомат, в котором можно ходить. С обслуживанием по одному

Я не знаю, что я тобой спорю. Даже вообще не логичный сценарий с началом разработки в начале декабря, из-за вируса о котором тогда толком ничего не было известно не работает. Ну нельзя ни за 2, ни за 5 месяцев такое сделать. Со всеми договорится, изучить рынок, сделать cx, ui исследования, сделать дизайн приложения, сделать дизайн магазина, написать аппки, протестировать аппки. Я понимаю, что ты в жизни ничего не запускал, и думаешь, что нормальные компании делают это за неделю. От

Ответить
Развернуть ветку
SNIPR - анализ онлайн среды

Да ладно, мы с тобой не спорим, а ведем диалог) но давай строить его на фактах, пожалуйста) Контейнер от Briskly, не главный их продукт) Главный - микромаркеты, которые стоят в 3 раза дешевле вендинга, например)

Далее, большие компании покупают маленькие, абсолютно верно и это самый адекватный способ роста корпорации. Но Сбер то тут причём в данном случае?)

Я не прошу тебя принимать мою точку зрения, просто взгляни объективно) Но опять же, если мы не ждем от такой компании как Сбер игры на опережение - то ок, вопросов больше нет)

Ответить
Развернуть ветку
S.Z
Контейнер от Briskly, не главный их продукт) Главный - микромаркеты, которые стоят в 3 раза дешевле вендинга, например)

Они молодцы конечно, но причем тут формат amazon go? Не знаю, на кой они называют их микромаркетами, это холодильники с блокируемыми дверцами, оплата через приложение. Никаких камер не описано

Далее, большие компании покупают маленькие, абсолютно верно и это самый адекватный способ роста корпорации. Но Сбер то тут причём в данном случае?)

При том, что странно обвинять крупные компании в том, что они где-то не первые (хотя, судя по всему реальный работающий, масштабируемый продукт будет у сбера)

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

По поводу briskly. Судя по 2gis и яндексу в pro маркет принимаются наличные. Т.е. там есть кассир. Может быть раньше его не было, но сейчас есть. Каких-то внятных обзоров российского amazon go я не нашёл. Только новости, вот мол открыли. Ну ок

Briskly продают системы для супермаркетов, со сканированием этикетки с телефона. Ещё продают холодильники/вендинговые автоматы, там примерно тоже самое.

Самое близкое к amazon go — briskly go. Небольшие ларьки, с камерами и оплатой по приложению без сканирования. Но, по одному. Т.е. дверь закрыта, и приложением её активируешь. После твоей покупки дверь закрывается. В интернете есть фото только одной такой точки, непонятно где и когда. В 2gis этого чуда не нашёл. Но франшизу продают. Эээ, и это конкурент amazon go? И сбера? Мда, куда же ты сбер полез, тут такой мастодонт рынок занял

Ответить
Развернуть ветку
SNIPR - анализ онлайн среды

Не нашёл, значит плохо искал. Я нашел. Вот они в марте уже Азбуку на Кутузовском подключили, поищи на YouTube) Так что можешь затестить)

Ответить
Развернуть ветку
S.Z
Подключили азбуку

Да там классическая схема со смартфоном и сканированием этикеток. Такое любой окей, ашан умеет.

10000 точек это просто магазины которые работают с их приложением. Никакого компьютерного зрения

Ответить
Развернуть ветку
SNIPR - анализ онлайн среды

А вот тут ты не прав, посмотри все-же канал Briskly на YouTube, там довольно популярно рассказывается про нейросеть в контейнере)

А технология Сбера - это весовая полка и камера фиксирующая откуда именно сейчас и именно ты взял товар) Все любят понты погонять и крикнуть про машинное зрение)

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

"Никакого компьютерного зрения" это я про эти 10 000 точек и партнёрство с азбукой. Там просто считывание штрихкодов с телефона.

Про контейнеры непонятно, я только новость нашёл о тестовом контейнере. Если ли ещё, непонятно. И жив ли этот тестовый контейнер.

А технология Сбера - это весовая полка

А где ты про полку взял?

Ответить
Развернуть ветку
SNIPR - анализ онлайн среды

Про полку - в самом магазе, приезжай-смотри, он открыт 😅

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда