{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбербанк», Visa и «Азбука вкуса» начали тестировать в России магазины без касс и продавцов наподобие Amazon Go Статьи редакции

Покупатель может взять необходимые продукты и выйти из магазина, а деньги за покупку спишутся с карты через специальное приложение.

«Сбербанк» и Visa в закрытом режиме тестируют магазин без продавцов и касс в «Азбуке вкуса» в деловом центре «Москва-Сити», сообщили vc.ru в пресс-службе банка. Чтобы совершить покупку в таком магазине необходимо мобильное приложение Take&Go от «Сбербанка» с привязанной банковской картой.

Чтобы зайти в магазин, нужно отсканировать с помощью приложения QR-код, расположенный на турникете. Компьютерное зрение отслеживает количество и ассортимент товаров на полках. Когда покупатель берёт продукт с полки, он появляется в виртуальной корзине в приложении, а если возвращает обратно — товар удаляется из корзины.

После этого из магазина можно просто выйти — приложение автоматически спишет с карты сумму покупок и отправит push-уведомление на телефон, а чек придёт на электронную почту.

В случае мошенничества компьютерное зрение и машинное обучение запоминают нарушителя и минимизируют риск повторного воровства, рассказали РБК в «Азбуке вкуса».

Технологию разработала американская компания Zippin, которая специализируется на безналичных технологиях для ритейлеров, пишет издание со ссылкой на Visa. Сама платёжная система реализует подобные проекты по всему миру, рассказал её представитель.

Стоимость проекта партнёры не раскрыли. Программная часть системы может обойтись в сумму от 10 млн рублей, серверное оборудование — от 500 тысяч рублей на один магазин, а разработка приложения — 5-10 млн рублей, объясняет РБК партнер группы консультирования в области ИТ KPMG в России и СНГ Тимофей Хорошев.

Магазины без касс с января 2018 года в США развивает и ритейлер Amazon. У компании более 20 таких магазинов. В апреле 2019 года Amazon обещала ввести оплату наличными в Amazon Go, а в марте 2020 года запустила продажу технологии другим ритейлерам.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
er.david

А мне нравятся люди  в магазине, а не роботы. 
Люди улыбаются, с ними можно пообщаться ,пошутить.  Продавцы могут посоветовать исходя из своего опыта и вообще. Мне нравятся люди, а не пустой магазин из апокалипсиса, где все ходят по линиям.
Человек по природе социален. Мне поэтому нравится ходить на рынок, всегда можно взять продукты "по совету" у своего продавца, пообщаться. Это и есть человеческие отношения, которых нас всех хотят лишить, внушая страх "все кругом зараженные". 
Страх это манипуляции.
Роботизация это тупик. У робота какой смысл в человеке? Фантасты это сто раз объяснили.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Возможно со временем рыночек и порешает эту дилемму: будет магазин с людьми и + 30-40% к прайсу покрывающий зарплаты и социалку или бездушный, но экономичный вариант.

Ответить
Развернуть ветку
er.david

Бездушно... Вот именно без духа. Именно к такому прогрессу и толкают эти глобалисты из грефбанка. 
Вы уверены что в этом бездушном мире вы найдете себе место? 

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Я скорее из тех кто идёт на кассу самообслуживания, но думаю в этой картине мира и вам понравится: если будет такое разделение, то продавцы в «человеческих» магазинах не будут замучены низкими зарплатами и рутинной работой и вам будет веселее с ними болтать. А главное будут там работать из-за их человеческой составляющей, а не потому что они могут подносить товар к сканеру и считать сдачу.  

Ответить
Развернуть ветку
er.david

Вы знаете, скоро будет такая безработица с этими грефами, что люди будут рады даже просто сканировать товар.
Но вот вы в себе так уверены, что востребованы, что не думаете о других. И это цель глобалистов - каждый за себя, социальный раскол (социальная дистанция).
Человеку надобно человека в нем.
Главное не поздно это многим понять в погоне за удобством и миражом безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Минуточку, я не за «каждый за себя», а за то что бы рутинную работу делали роботы, а люди занимались тем что требует творчества и самореализации и таким образом были счастливее. Ну и я не предлагаю все делать под меня, просто это логичное развитие, которое не началось в 21-м веке и не началось с касс. Очень грубый пример: вот раньше люди лепили горшки, они были дорогими, теперь горшки штампуют на заводе и теперь есть ВЫБОР. Мне вот, например, важна утилитарная составляющая, я пойду и куплю его в икее, а кому-то важен горшок ручной работы, и тот его купит у гончара, за цену, скажем, в 10 раз больше. Чем больше распространена автоматизация, тем больше ценность ручного труда и наоборот.

(Низкая) безработица как самоцель это привет СССР, где все делают танки, а зачем и кому они нужны, когда нет сковородок не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

ничего себе, магазин без продавцов/охранников/мерчендайзеров, да еще и товары со скидкой, прямо мечта нормального человека.

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда