«Сбербанк», Visa и «Азбука вкуса» начали тестировать в России магазины без касс и продавцов наподобие Amazon Go Статьи редакции

Покупатель может взять необходимые продукты и выйти из магазина, а деньги за покупку спишутся с карты через специальное приложение.

«Сбербанк» и Visa в закрытом режиме тестируют магазин без продавцов и касс в «Азбуке вкуса» в деловом центре «Москва-Сити», сообщили vc.ru в пресс-службе банка. Чтобы совершить покупку в таком магазине необходимо мобильное приложение Take&Go от «Сбербанка» с привязанной банковской картой.

Чтобы зайти в магазин, нужно отсканировать с помощью приложения QR-код, расположенный на турникете. Компьютерное зрение отслеживает количество и ассортимент товаров на полках. Когда покупатель берёт продукт с полки, он появляется в виртуальной корзине в приложении, а если возвращает обратно — товар удаляется из корзины.

После этого из магазина можно просто выйти — приложение автоматически спишет с карты сумму покупок и отправит push-уведомление на телефон, а чек придёт на электронную почту.

В случае мошенничества компьютерное зрение и машинное обучение запоминают нарушителя и минимизируют риск повторного воровства, рассказали РБК в «Азбуке вкуса».

Технологию разработала американская компания Zippin, которая специализируется на безналичных технологиях для ритейлеров, пишет издание со ссылкой на Visa. Сама платёжная система реализует подобные проекты по всему миру, рассказал её представитель.

Стоимость проекта партнёры не раскрыли. Программная часть системы может обойтись в сумму от 10 млн рублей, серверное оборудование — от 500 тысяч рублей на один магазин, а разработка приложения — 5-10 млн рублей, объясняет РБК партнер группы консультирования в области ИТ KPMG в России и СНГ Тимофей Хорошев.

Магазины без касс с января 2018 года в США развивает и ритейлер Amazon. У компании более 20 таких магазинов. В апреле 2019 года Amazon обещала ввести оплату наличными в Amazon Go, а в марте 2020 года запустила продажу технологии другим ритейлерам.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Глотов

Считается ли Amazon go магазином для богатых в США как АВ в России?

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Gryaznov

Насколько я понимаю в США АВ это Whole Foods? Точно знаю в Британии, так ровно на месте АВ - Waitrose

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Green

Азбука Вкуса эти товары как в пятерочке только дороже. Whole Foods позиционируются как магазины с органической продукцией. И цены в WF немамного дороже чем в других магазинах после покупки их амазон.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рудаков

Азбука Вкуса-это всякие чипсончики и газировочки из-за границы с наценкой 200%. А, ну и пирожки там вкусные

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Кроме чипсиков есть и обычные продукты, с наценкой в 3-5 рубля. А по некоторым позициям во всяких магнитах, пятерочках и дикси давно уже дороже Перекрестка и по тем же ценам что АВ.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Бывает дороже в магнитах, чем в перекрёстках, но обычно плюс-минус в уровень, а в АВ есть разница в разы

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Смотря что покупать. Мясо, овощи, фрукты, молочные продукты, алкогольные продукты плюс минус одинаково. Чипсики, печеньки и консервы в разы. В АВ не найдешь супер дешевых продуктов со вкусом пластмассы, это правда. Хотя тоже не всегда. 

Ответить
Развернуть ветку
4eLLka

Давно проверяли?
Два весовых апельсина Пятёрочка -17₽
Два таких же на развес Перекрёсток - 49₽
Бутылка белого вина из сладких сортов винограда 350₽, оно же в Перекрёстке 640₽!!!

АВ филе трески 800₽- 900₽ килограмм, Перекрёсток 450₽- 550₽ и т д и т п

Отличаются цены очень сильно!

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

У бутылки вина есть название ? 

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда