«Яндекс.Касса» предложила маркетплейсам сервис для автоматического распределения платежей между продавцами Статьи редакции
Сервис отправит деньги продавцу, а комиссию, если она есть, — площадке.
«Яндекс.Касса» запустила сервис для маркетплейсов — он позволит автоматически распределять деньги между разными продавцами из одного заказа. Об этом vc.ru рассказал представитель компании.
Для маркетплейсов установка и использования решения бесплатны, но с каждого платежа «Яндекса.Касса» будет получать комиссию по действующим тарифам — от 1% в зависимости от категории товара.
Сам маркетплейс при использовании такого решения не должен будет оформлять платёжные поручения и проводить деньги через свой расчётный счёт — средства поступят продавцам напрямую. При этом в заказе может быть до 100 товаров разных продавцов. Это позволит онлайн-магазинам сократить документооборот и нагрузку на бухгалтерию, рассчитывают в «Яндекс.Кассе».
Кроме маркетплейсов инструмент подойдёт агрегаторам, франшизам и сервисам доставки еды, считают в «Яндексе». Площадки смогут устанавливать комиссию для продавцов и самостоятельно назначать её размер. Сервис также позволяет оформлять полный или частичный возврат товара и замораживать платежи на срок до семи дней — так оплата поступит продавцу только после исполнения всех обязательств.
Маркетплейс через сервис сможет настраивать выдачу кассовых чеков и отправлять их только тем продавцам, которым они нужны для отчётности перед ФНС.
Решение работает с платёжным виджетом, сервисом «Умный платёж» и мобильным SDK для оплаты в приложениях, рассказали в «Яндекс.Кассе». Сервис позволяет принимать платежи через кошельки в «Яндекс.Деньгах», банковские карты, Apple Pay, Google Pay и другими способами.
А мы со своим этим решением будем конечно пробовать предлагать клиентам этот вариант, хотя конечно в обсуждениях обычно много кастомизации. Но чем более нишевой или локальный/региональный проект, тем выше вероятность, что подобная схема подойдет.
Пожалуй, для бирж услуг этот вариант был бы неплох, но пока не до конца ясно, как об будет уживаться с "товарным подходом". Будут ли по кассе в рамках этого решения биться именно услуги, например. Но думаю, что большинство вопросов решаемо. И для услуг ставки куда ни шло эти пусть даже 2,8%, а вот для товаров... и для дорогих... а если еще маржа не вдвое, то конечно сожрут доход.
Для того, чтобы был нишевый проект, нужно чтобы в нем были реализованы все связки с теми интерфейсами, которые нужны для этих ниш - в том числе взаимодействие с ФНС в части работы с самозанятыми, выбитие чеков по аналогии с робочеками.
ну чеки безусловно по онлайн-кассам выбиваются. У нас на всех проектах они с момента введения реализуются.
А вот самозанятых не очень понял, почему именно обязательно подвязывать? Если нишевой проект торговли мебелью например - какие там самозанятые? От заказчиков ничего подобного не слышал. Да и от мебельной фабрики не слышал, чтобы они их интересовали и были на их рынке в принципе.
Вот если скажем услуги красоты по ногтям, то да, сам ногти мастера могут как самозанятые делать. Но у агрегатора самозанятый это исполнитель, ему перечисляют, он выбивает чек как свой доход. А заказчики-самозанятые - таких интерфейсов не видел :) обычно это физлица, которым выбивается стандартный чек онлайн-кассы.