{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Facebook Shop: 5 преимуществ для запуска своего магазина

19 мая 2020 года Facebook добавил магазины электронной коммерции на бизнес-страницы Facebook и на бизнес-профили в Instagram.

Когда крупнейшая в мире социальная сеть запускает платформу электронной коммерции, то это однозначно повлияет на всю отрасль e-Commerce и изменит ситуацию на рынке в долгосрочной перспективе.

Ранее, до анонсирования Facebook Shops на Фейсбуке уже была возможность для онлайн торговли, компании могли размещать и продвигать свои продукты и услуги. Но Facebook Shops это совсем другой сервис, это важный шаг, и он полностью изменит электронную коммерцию через социальные сети.

Новые платформы Facebook Shops и Instagram Shops состоят из панели магазина и каталога товаров. Управление происходит через Commerce Manager и Catalog Manager.

На начальном этапе Facebook не будет взимать оплату с продавцов за совершаемые на платформе продажи.

Также продавцам предлагается более продвинутый способ оформления заказа клиентами – Checkout. Это инструмент, который позволяет создать форму заказа и оплаты в виде этапов. Покупатель при оформлении заказа выполняет эти этапы последовательно. На каждой странице оформления заказа отображается индикатор выполнения, который указывает на этапы процесса, текущий этап выделяется цветом. Таким образом, покупатель в одном месте вводит всю информацию, удобно и быстро без лишних кликов и шагов. Для компаний-продавцов предлагается возможность применение рекламных акций, расчёт налогов, указание параметров доставки и способов оплаты и т.д. За использование Checkout продавцы будут платить комиссию $0,4 за заказы до $8 или 5% за продажу заказов свыше $8.

Facebook всегда взаимодействовал с пользователями сети по принципу того, что пользователи сети любят, больше просматривают, ставят «лайк» и комментируют. Это относится к эккаунтам друзей, брендов, компаний.

говорится в официальном объявлении Facebook Shops

В течение многих лет люди использовали приложения Facebook для покупки и продажи вещей. С первых дней существования Facebook пользователи делали посты с фотографиями велосипеда с надписью «продаю». Сегодня же пользователи в Facebook и Instagram покупают товары своих любимых брендов. Именно эти люди, которые используют наши приложения, являются представителями электронной коммерции в социальных сетях (social e-Commerce). Мы помогаем этим людям сделать электронный шоппинг в соц сетях реальностью.

Реальность такова, что Facebook делает важный шаг в электронной коммерции. Ниже представлены 5 преимуществ Facebook Shops и Instagram Shops.

1. Использование Headless CMS технологий

Facebook работает с несколькими провайдерами электронной коммерции. Ниже часть объявления Facebook:

Чтобы предоставить малому бизнесу необходимую им поддержку, мы тесно сотрудничаем с такими партнерами, как Shopify, BigCommerce, WooCommerce, ChannelAdvisor, Cedcommerce, Cafe24, Tienda Nube и Feedonomics. Эти компании предлагают предпринимателям мощные инструменты, чтобы помочь им запустить и вести свой бизнес в онлайн канале. Теперь малые компании могут создавать и развивать свои магазины в социальной сети Facebook и использовать многие другие необходимые для бизнеса инструменты торговли.

Так, связь между BigCommerce и Facebook Shops организована с помощью Headless CMS технологии. Это шаг к новым технологиям электронной коммерции.

Основное преимущество Headless CMS технологии для электронной коммерции состоит в том, что информация о продуктах хранится отдельно от платформ e-Commerce, на которых этот контент публикуется. То есть это такой бэк-энд электронной коммерции, который снабжает все используемые вами платформы e-Сommerce (интернет-сайт, мобильное приложение, Facebook Shops) описаниями продуктов, ценами, изображениями и даже видео.

Если магазины Facebook Shops и Instagram Shops будут успешны (а, скорее всего, будут), ищите и другие платформы e-Сommerce для интеграции и партнёрства с Facebook через технологию Headless CMS.

Headless CMS технологии сделают электронную коммерцию повсеместной и Facebook Shops этому пример.

2. Больше аналитики и автоматизации

Многие ведущие платформы электронной коммерции объединяют такие функции, как управление каталогами, информацию о продуктах и показ аудитории (публикацию).

Shopify, WooCommerce, Magento, BigCommerce и 3dcart – это известные платформы электронной коммерции, которые предоставляют возможность создать свой сайт интернет-магазина. Существует тесная связь между функциями управления электронной торговли и представлением продуктов на веб-сайте.

Эти 5 компаний уже осознали необходимость применения технологий Headless CMS. BigCommerce на сегодняшний день добилась наибольших успехов в использовании технологий Headless CMS, но все остальные компании всё ещё ищут способы обеспечения своих пользователей технологией Headless CMS. Магазины Facebook Shops ускорят тенденцию к внедрению этой технологии на рынке.

По мере развития в электронной коммерции технологий Headless CMS платформам e-Commerce придётся искать новые способы дифференциации своих услуг. Сам сайт уже будет не так важен. Мобильные приложения и интеграции с различными платформами e-Commerce с использованием Headless CMS также не будут преимуществами. По сути это будут базовые предложения платформ электронной торговли своим клиентам.

Скорее всего, платформы электронной коммерции с использованием технологий Headless CMS будут отличаться возможностями аналитики и автоматизацией.

Какую форму это принимает, неизвестно. Я подозреваю, что дифференциация услуг платформ электронной коммерции может включать – прогнозирование спроса, выявление ниш на рынке и автоматизацию выбора наиболее привлекательного представления продукта клиентам и управление заказами.

3. Торговля между потребителями (C2C)

Facebook Shops в первую очередь нацелены на малый и микро бизнес. В некотором смысле, возможности Facebook Shops (магазины в социальной сети) снижают барьер для входа многим потенциальным продавцам. Малый и микро бизнес сможет запустить продажи своих продуктов по методу «от потребителя к потребителю» (C2C или Consumer-to-Consumer).

Резкий рост продаж платформы Etsy во время пандемии коронавируса напомнил мне о влиянии, которое C2C оказывает на электронную коммерцию. Etsy сообщила о росте активных продавцов на 26% и покупателей на 16% в 1-ом квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка компании за этот период выросла на 35% и составила $228 млн, а валовая прибыль составила $146 млн.

Facebook Shops также предоставляют малым и микро компаниям платформу для C2C продаж – ещё один недорогой и простой в использовании способ продажи своих товаров.

4. Использование криптовалюты и технологии блокчейн

Магазины Facebook и Instagram будут предлагать продавцам использовать криптовалюту Libra, основанной на блокчейне.

Libra – это платежная система и криптовалюта, запущенная Facebook в 2020 году. Членами Libra уже являются Facebook, Shopify и Uber. Продажа товаров в Facebook Shops в криптовалюте Libra будет намного выгоднее для продавцов, так как комиссионный сбор за продажу в магазине Facebook с использованием системы Checkout Facebook может составлять 5% в долларах США, а в Libra всего 2%.

5. Продажи больших компаний (D2C)

Магазины Facebook и Instagram могут стать новым каналом продаж по методу «прямых продаж потребителю» и для крупных компаний (D2C или Direct-to-Consumer – когда бренды сами производят, финансируют и продвигают свои продукты или услуги потребителю).

По такому методу работает компания Amazon, зарекомендовав себя, как отличная платформа для многих компаний D2C. Благодаря чему, у огромного количества компаний появилась возможность снизить расходы на запуск и продажи своих товаров.

Facebook однозначно будет использовать то, что он знает о своих пользователях, и предоставлять подходящие именно им продукты, используя «умную» рекламу или продвижение магазина компании-продавца. Facebook сможет обеспечить продавцов аудиторией на их продукты.

Если, как и в случае с Amazon, продавцы D2C могут использовать возможности Facebook Shops и Instagram Shops для роста своих продаж, это станет новым стимулом к росту электронной торговли D2C в целом.

Ещё больше статей в моем блоге на vc.ru

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда