{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Фото: как выглядит первая «Азбука вкуса» в Москве без касс и продавцов Статьи редакции

В магазине можно взять необходимые продукты и сразу выйти — деньги спишутся с карты через специальное приложение.

«Азбука вкуса» в деловом центре «Москва-Сити» в закрытом режиме тестирует технологию без касс и продавцов. Партнёрами проекта выступают «Сбербанк» и Visa. TJ посетил магазин и показал, как он выглядит.

TJ

Чтобы зайти в магазин, нужно приложить к турникету QR-код в специальном мобильном приложении Take&Go от «Сбербанка» с привязанной банковской картой.

TJ
TJ
TJ

Пока без касс и продавцов работает только небольшой отдел с отдельным входом. Остальная часть магазина работает как обычно.

TJ

Чтобы купить продукт, его нужно просто взять с полки — он автоматически появится в виртуальной корзине в Take&Go, а после выхода из магазина деньги спишутся с привязанной карты. Ассортимент и количество товара на полках отслеживается с помощью компьютерного зрения.

Товары отделены друг от друга пластиковыми перегородками — если покупатель передумал брать товар, то его нужно вернуть на то же место, он исчезнет из корзины.

Отслеживать покупки в виртуальной корзине в реальном времени нельзя, пишет TJ. Чек и сумму покупок можно увидеть только после выхода через турникет.

TJ
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0430\u0437\u0431\u0443\u043a\u0430\u0432\u043a\u0443\u0441\u0430","visa"], "comments": 67, "likes": 49, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 130435, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 May 2020 18:08:09 +0300", "is_special": false }
0
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

А зачем вообще ценники покупателю, который доверяет тому магазину, в который пришёл, не думали? Ценники - это от недоверия, для случайно зашедших, свои постоянные покупатели берут свою стабильную корзину не глядя на ценник, конечно же, ибо зачем на него смотреть 3-4 раза в неделю?

–1

Да, согласен. Но, чтобы знать цену, нужно хотя бы раз на неё посмотреть. 
Если цена будет в приложении, то кайф:)

0

Когда офф-лайн магазин красивее интерфейса ))

11

А что если по ошибки поставили не на ту полку? Или взял один продукт а по ошибке пробился другой? Но деньги уже списали.

6
Сегодняшний волк

Тоже интересно. В этом плане у Amazon GO все четко — вы можете запросить за любой товар возврат и его сделают, даже если блюдо было просто невкусное. И если что-то не пробилось — Amazon признает своей ошибкой и не заставляет платить покупателя. А тут на выходе охранник по чеку проверяет 😕 Будем надеятся, что временно...   ред.

9

Где про охранника написано?

Про ошибки тут:

0
Сегодняшний волк

в источнике

5

Интересно, но кто и когда научит наших охранников тому, что они не имеют никакого права на досмотр или обыск? С чего это они постоянно лезут в чужие сумки? Что-то не нравится, есть подозрения — вызывайте сотрудников полиции. Вот они могут при составлении протокола и обыскать, и досмотреть.

Ах, да!!! Но это же долго. Мне ведь не сложно сумку показать. А же ничего не украл. Ну и что, что нарушают мои права и свободу. Ну не убили же.

Вот с этого и начинается всё...

14

За все жизнь меня обыскали только 1 раз в магазине когда учась в школе мы с другом воровали диски. 

3

Что с этого начинается? Вы, умники, хоть сами за свои права в жизни постоять можете? А то в интернетах все мамкины революционеры, а в жизни бегают штрафы за недокарантин платят. Охраников ничему не научит твое "вызывайте ментов". Кроме того, что ты проебешь гору времени - ничего не изменится. Менты не наедут на ЧОП хотя бы потому, что ЧОП это и есть те самые менты в отставке. Да и че им наезжать? Разве плохо когда рабочее время проходит быстро из-за поездок и болтавни? Так что в обоих случаях дерьмо хлебать будет обычный человек. Только в случае "покажи сумку" это будет 20 секунд, а в случае "вызывай ментов" - половину дня.

–2

Это чисто русский подход. Иди докажи что тебя обсчитали и ты брал не то и на сумму меньше или в меньшем количестве. Грустно.

0

Нет ничего более постоянного чем временное

0

 Отслеживать покупки в виртуальной корзине в реальном времени нельзя, пишет TJ. Чек и сумму покупок можно увидеть только после выхода через турникет.

Это чтобы можно было сказать "ценники не успели поменять", если там на пару тысяч больше получится по итогу?

А вообще - когда хочешь быть как Amazon, но ты "Азбука". ред.

6

Во время визита магазина от Amazon в Сан - Франциско, в марте 2019, он работал аналогичным образом. Чек был готов минут через 5-10. Чушь про ценники может прийти только в воспаленную голову.

4

А почему электронные ценники чушь? Экономит же единицу персонала на точке, делает акции оперативнее и критически снижает ошибки?

0

Чушь - это делать допущение про "ценники не успели поменять".

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1

Зашел туда сегодня, по факту это отдел в азбуке с 4 метровой полкой, чек через час.

Ощущения что кто-то там в облаках ручками смотрит - были с другом, взяли с полки товары и поменялись ими, положили в свои пакеты, продажа была с учетом нашего обмена. 

0

Сотни тысяч человек останутся без работы, но товар при этом дешевле не станет. 

–5

А почему он должен стать дешевле? 

10

Потому что чувак хочет больше социализма.

1

При социализме с товарами как-то не особо.

0

Социализм нигде не предполагает, что товаров будет мало. Наоборот, что их будет много. Социо - это народ. Всё для народа. Как "мало товаров" согласуется с "всё для народа"? У тебя логика норм работает?

1

Братик, "социо"- это общество. Народ -"демос". Возможно, ты перепутал социализм с демократией, хотя заверяю тебя, что ни тому, ни другому никакое "все для народа" не присуще. ред.

0

Потому, что дефляция естественная в следствии научно-технического прогресса. Конечно, если общество смогло взять под контроль тех, кто печатает деньги)))

0

Но желание получить больше прибыли никуда не делось.

0

Если на рынке есть конкуренция, то это желание можно в жопу засунуть, а если конкуренции нет, то это не рынок, это бардак.

0
Английский пришелец

А кто будет расставлять товар на полки?

6

Роботы. 

0

киборги

0

Чипированные Гейтсом

0

почему же не станет дешевле.
Если (с учётом что меньше затрат на кассиров и тд, но больше затрат на ит сектор), но в целом затраты будут меньше чем в традиционных магазинах, то будут уменьшать цену на товар в конкурентной борьбе (когда подобных магазинов будет много). А пока конечно не будут сильно уменьшать цену товара, ведь нет конкурентов.

1

Зарплата специалистов по компьютерному зрению намного больше чем кассира

1

да это так и что, это же очевидно что я кассиров и айтишников как пример привёл. Разве не понятно что несколько "условных" сотрудников могут обслуживать сотни точек, да и вообще много еще чего надо брать в расчёт.

–1

Про телефонисток попереживай ещё

1

Я за телеграфисток переживал раньше, но они есть до сих пор

1

ээ, а где?

0

Почта РФ

0

Не угадал. Там нет телефонисток.

1

Сам не угадал, зайди на главпочтамп, я отправлял полгода назад.

0

Перейдут в доставку, за которой будущее. Самому ходить за продуктами в 2020 году такое себе. 

1

А уже потом их вытеснят роботы

0

Все дешевеет, просто Путин и ко вам в карман налезают не только с помощью налоговой, но и по средством печати необеспеченных рублей.

0

Понятно, что в будущем, возможно и потребуется. Сегодня это зачем?

В России до сих пор кассы не могут поставить с экранами на которых видно, что тебе пробивают и возврать делать без "Тети Клавы". А раздвижные двери в магазине, звучит, как фантастика. ред.

4

А это людская природа. Себя еще не познали - побежали познавать животных. Животных еще не познали - пошли изучать насекомых и микроорганизмы. Эти вещи не изучили - побежали изучать океаны, подземную жизнь, вулканы...ничего из этого толком не изучили - побежали изучать космос.

Аналогично и тут. Не могут до сих пор внедрить электронные ценники, зато магазины уже "без работников". А чеки кто меняет? Сосед снизу? ред.

2

Сегодня затем, что будущее наступило уже. Очевидно же, карла кусок.

0

Зачем что-то менять, если оно работает) Инвестиции это $ млн, а что поменяется? что какой-то чувак в комментах не будет писать, что тетя Клава долго идет?)

0

Ну счёты тоже работали, но зачем-то заменили на микропроцессоры.

0

Заниматься чем-то и приносить пользу, это разные вещи. Вопрос Зачем? гораздо глубже.  Других приоритетов у рынка сейчас нет?

0

 Понятно, что в будущем, возможно и потребуется. Сегодня это зачем?

А как вы представляете оно произойдёт? Однажды вы выходите и во всех магазинах пропадают продавцы? Так же, как и с самоуправляемыми машинами нужно обкатать технологию, понять как реальные люди взаимодействуют с магазином, нет ли каких-то загвоздок, подготовить общественное сознание в конце концов. Плюс, так же как и с машинами, это не бинарный переход: то что по Москве катается какая-нибудь самоходная тесла (или миллион) не мешает ездить Петровичу на жигулях где-нибудь под Самарой. 

0

А разве какие-то сложности в том, чтобы установить готовое решение и запустить такой магазин?  Ну лежит себе технология на полуке и лежит. Что не бывает бесполезных изобретений? Прежде чем что-то внедрядь, неплохо бы изучить потребность.

0

Тут недавно запускали московские центральные диаметры, так и то не справились просто две системы оплаты соединить, а вы говорите про магазин без кассиров, или тот же пример с QR пропусками в Москве.

Можно бесконечно долго тестировать как оно работает на сферических сотрудниках в вакууме, но потом внезапно окажется что, скажем, покупателя в зеленой куртке система не видит и не распознаёт, или что когда в магазине больше 500 людей, она не выдерживает, или что если зайти через выход и выйти через вход, то чек 0 рублей. Русская смекалочка не имеет границ, и заранее все случаи не предусмотреть, пока не начать ее тестировать «в поле».

0

Они же ничего не разрабатывали. Это готовое решение. Подрядчику заплатил, он запустил. Не запустил, значит не заплатил. Вообще ничего делать не нужно. Единственный вопрос, зачем и когда купить и установить такую систему...   Так вот, мне не понятно, почему именно сейчас? ред.

0

Потому что хайп

0

Есть подозрение, почему всё не в реальном времени происходит: потому что на той стороне по камерам составляет чек не ИИ, а живые сотрудники. Потому и задержки, и чек сразу недоступен. 

2

В Amazon Go такое юзал, было круто. Кстати, там если тебя посчитали неправильно (со мной ни разу не было), можно оформить возврат денег оперативно, без вопросов вернут.

0

Сообщите, когда соотечественники научатся наё...бывать систему 😁

0

Почему тебя привлекает повторить их судьбу отсидеть за кражу?

0

Ты не понял, это как серая зарплата. Вроде ты платишь налоги, но не до конца. Так и здесь: в любом случае придумают какую-нибудь схему. Вот я и жду этого момента.

0

До 1000 рублей это административное преступление, чем собственно многие и пользуются.

0

Надо придумать схему, по которой товар резко дорожает сразу после кражи.

0

В таком магазине это не нормально. Многое сделано, но ошибки будут. Это человеческих фактор. У нас Россия, а не США. 

0

Сам-то понял, что написал?

0

я пошёл за покупками с семьёй и увсех должен быть куар код?и они думают если я взял с полки я должен обязательно товар купить.и не обязательно я товар верну на ту полку с которой взял а положу на другую. и надеюсь просрочки не будет

0

Это очень круто

–2
Читать все 67 комментариев
«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

«Азбука вкуса» впервые за 15 лет поменяет логотип и шрифт Статьи редакции

Изменились и цвета — компания выбрала другие оттенки зелёного.

«Азбука вкуса»
Вклад «Свободное управление»: управляйте деньгами свободно

Ставки по вкладам в банках опять начинают расти вслед за повышением ключевой ставки Банка России. У банка «Открытие» есть вклад, который позволяет получить более высокую доходность, чем большинство подобных вкладов на российском банковском рынке. Кроме того, он дает возможность свободно управлять деньгами. Не случайно этот вклад так и называется…

SEO для монобрендового интернет-магазина — бесполезная затея? Кейс с пятикратным ростом трафика

Рассказываем, как продвигали интернет-магазин с небольшим ассортиментом товаров, которые покупают только летом.

Уже 6000 самозанятых на AliExpress: маркетплейс выделил самые перспективные для них направления торговли
Производитель зенитных ракет выпустит гражданский электрогазомобиль E-NEVA Статьи редакции

Буква Е — сокращение от electric, а NEVA — в честь реки в Петербурге.

Бывший университетский журнал обошёл Forbes по выручке: как Harvard Business Review стал большим медиа Статьи редакции

The Generalist разбирает бизнес с «вечными темами», на который приходится треть всей выручки Гарвардской бизнес школы.

В HPB работает 450 человек, в то время как NYT и The Economist нанимают по 4700 и 2500 сотрудников соответственно The Generalist
«Тинькофф» начнёт внедрение ипотеки с рефинансирования кредитов своих клиентов в других банках Статьи редакции

В 2019 году компания закрыла направление ипотечного кредитования из-за неприбыльности.

«Альфа-Капитал» освоил греблю — и проверил на прочность командный дух

Участники корпоративной секции тренировались все лето: сначала на тренажерах, потом на открытой воде. Большая финальная гонка расставила точки над i.

AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

null