Маркетплейс: добавляем элементы соцсети для увеличения продаж

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, об элементах соцсетей, способных увеличить продажи

В закладки

Намедни прочёл интересную новость об одном фермере из Китая, который придумал как продвигаться на маркетплейсе. Он выращивает на продажу яблоки, но из-за коронавируса продажи у него начали сильно падать. Видя, что дальше так продолжаться не может он придумал как продвигаться на макетплейсах. Идею фермера можно сделать ключевой фишкой своего сервиса.

Идея

Чтобы хоть как-то выкарабкаться из кризисной ситуации, находчивый фермер запустил видеострим – причём, не просто записывал скучные и банальные видео, как те, в которых автор всегда расхваливает свой товар, сидя дома на диване, а реально интересные и полезные ролики.

Если удобнее видео-формат

В них он рассказывал, как ухаживает за своими насаждениями, рассказывает что делает, чтобы добиться высокого и качественного урожая. В общем, транслировал видео, которые были действительно интересны публике. Идея сработала, продажи поднялись: довольны все, и аудитория, и фермер.

Я проанализировал ситуацию и пришёл к выводу, что если запускать такую площадку с продавцами, которые будут не просто рекламировать свой товар, а записывать подобные ролики, рассказывая о процессе его производства, то получится некий симбиоз товарного маркетплейса и инстаграма.

Инстаграм играет роль микроблога, в котором люди выкладывают фото или видео того, что происходит у них в жизни. Зачастую там нехватает простенькой витрины, где можно посмотреть что предлагает продавец. Если добавить туда товарку, получится как раз то, что придумал этот умный китайский фермер.

Структура проекта

Давайте попробуем прикинуть минимальную структуру такого сервиса. Для начала потребуется профиль продавца. В нём он рассказывает о себе: кто он, чем занимается, выкладывает какую-то общую информацию, а также контакты, по которым с ним можно связаться для покупки его продукции.

Следующий пункт – сам блог (или влог, раз речь зашла о видеоблоге), в котором продавец рассказывает о производстве товара – стриминговый портал, в котором он ведёт свои записи. Под каждым видео будут располагаться теги для удобного ориентирования между ними.

Третье, что обязательно нужно добавить – это уже упомянутый мини-каталог, для управления своими товарами. Тут размещается продукция, предлагаемая продавцом. Для увеличения продаж те же теги, что уже имеются в видео, рекомендую объединить с категориями товаров: так, после просмотра того или иного ролика, можно будет нажать на соответствующий тег и получить список всех товаров, которые им отмечены.

Аналогичным образом, со стороны покупателя потребуется профиль. Здесь всё то же самое: контакты, адрес, общие сведения.

Затем следует поиск по тегам и категориям, чтобы покупатель всегда мог быстро найти нужный товар по короткому запросу. Например, по запросу «яблоки» пользователь получит и контент по яблокам, и тех, кто эти яблоки продаёт.

Получается микс как ВКонтакте, где при поиске видны записи пользователей, сообщества и страницы, грядущие мероприятия – разве что в облегчённом варианте. Принцип, однако, тот же – мы объединяем поиск товаров и записей, отображаемых в ленте покупателя.

Чтобы не потерять продавцов, кто понравился, создадим лист «Избранное», чтобы добавлять в него заинтересовавших продавцов.

Принцип работы

После заполнения профиля, продавец начинает заполнять влог, выкладывает видео, отмечает их тегами, выкладывает товары с теми же тегами, и после этого индексируется на площадке. В поиск попадает информация как из влога, так и из товаров (от всех продавцов).

Покупатель ищет то, что ему нравится, понравившегося продавца добавляет в «Избранное», куда может позже обратиться напрямую без необходимости искать контент повторно. Получается, что покупатели самостоятельно создают свой перечень доверенных продавцов, у которых приобретают товары напрямую, а если их заинтересует покупка у другого продавца или другой товар, они всегда могут вновь воспользоваться поиском в ленте.

Опционально можно добавить приём оплаты в сторону сервиса, для простоты вначале можно с продавцами рассчитываться не в автоматическом режиме, а руками бухгалтера. Либо, если не хочется заморачиваться, то исключить оплату и покупатель с каждым продавцом будет договариваться индивидуально.

Почему влог лучше отзывов

Я постоянно общаюсь с основателями приложений, которые обращаются ко мне за разработкой сайта или приложения своего сервиса. Очень часто идея проекта - товарный маркетплейс или агрегатор услуг. По опыту знаю, что продавцам такого сервиса очень нелегко завоевать доверие со стороны аудитории. Что, в общем-то, и неудивительно: продавцов на площадке много, все одинаковые – кому верить и кого выбрать, непонятно.

Обычно эту проблему решают внедрением в сервис рейтинга и отзывов, но вещь это довольно спорная: свой рейтинг можно и накрутить, а чужой – испортить. Да и вообще, отзывы порой бывают необъективными: человек старался, работал, а у клиента настроение было плохое.

Отзывы – это не ваш опыт, а чужое мнение, искажённое призмой восприятия.

Но такой влог мастера наглядно продемонстрирует, каков он из себя в деле – так что каждый покупатель сможет сам сложить о нём своё впечатление, а не основываться на чужих. Так, можно будет понять, устраивает ли вас, как продавец производит свой товар или нет, чистый ли у другого коровник, или же у него скотина живёт сама по себе, и т.д. Иными словами, такая реализация позволяет сложить мнение о продавце до покупки, а не после неё, когда будет уже поздно.

Такое решение может стать неплохим стимулом для борьбы с раскрученными конкурентами, которые в подавляющем большинстве ориентируются именно на систему отзывов.

PS Подписывайтесь на мой канал на YouTube, чтобы не пропустить следующий обзор

{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 7, "favorites": 87, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 130782, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 30 May 2020 14:11:20 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

" я подумал", "я нашел". Вы сначала кастдев проведите, узнайте, хочет ли этого ваша ца. Китай это Китай, нам и таобао не снилось ни по сервису, ни по охвату, а вы равняетесь на совершенно другой рынок

Ответить
2

думаю правильный подход, признаки предоставления доверительных отношении поменяется как раз к такому виду скорее всего, т.к. правда что рейтинги и отзывы можно накуритить и об этом узнают все больше и больше потребителей.

Ответить
1

Крутая идея!

Ответить
1

Зачем Это? То же самое можно сделать в ВК.

Ответить
0

частному продавцу - да. Китаец так и сделал на Али, если не ошибаюсь. В статье речь о запуске собственного маркетплейса с функцией видеостримминга

Ответить

Комментарий удален

0

Продавать товары и стримить про них можно на Алике:)

Ответить
0

Разве накручивать отзывы не блокируют сразу?
🙄🙄

Ответить
0

Прикольно! Как думаешь, стоит добавить такой блог в карточки наших партнеров на ДавайЗакажем.ру?

Ответить
0

Думаю, что любую идею стоит тестировать минимальными средствами

Ответить

Комментарии