{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Ozon решает проблемы поставщиков

В мае на vc.ru было более 25 публикаций от поставщиков на Ozon. Мы MPGO, самое большое сообщество поставщиков на российские маркетплейсы, не могли остаться равнодушными и внимательно изучили проблемы, с которыми сталкиваются наши коллеги. Разделили условно все затруднения на несколько глобальных категорий и задали вопросы сотрудникам Ozon.

Нам — всем поставщикам — важно понимать, что маркетплейс знает о текущих проблемах и принимает меры.

Коллеги из Ozon рассказали, что делают для решения проблем уже сейчас и какие нововведения нас ожидают.

MPGO: У поставщиков, продающих товары со склада Ozon, возникают следующие затруднения — нет календаря свободных слотов (сложно запланировать поставку) и нельзя исправить созданную поставку (даже в меньшую сторону). Как это решается?

Ozon: Тут, наверное, логичнее начать с проблемы, которая не обозначена, но, уверены, «болит» больше всех: отсутствие свободных слотов и как итог — сложности с записью на поставку.

Учитывая стремительно растущее число продавцов на площадке, мы решились на кардинальную меру: теперь от одного продавца одновременно на один склад может быть только две заявки с забронированным тайм-слотом.

На первый взгляд мера может показаться суровой, но на самом деле ещё осенью можно было создать максимум одну заявку. Потом по просьбам партнёров мы сняли это ограничение — в итоге нашлись не совсем добросовестные продавцы, которые создают несколько заявок «на всякий случай» и отменяют их в последний момент.

Новое правило должно спасти от таких злоупотреблений и уравнять возможности записи для всех партнёров. Подробнее о том, как всё будет работать, расскажем в рассылке сегодня-завтра.

В личном кабинете поддержим решение тоже.

До середины июня появится календарь, который сразу же подсвечивает даты со свободными слотами.

То есть не нужно будет сначала выбирать дату и только потом узнавать, есть ли свободное окно — как это реализовано сейчас.

Если ваши планы по поставкам меняются:

  • привезти меньше товара, чем указано в УПД, можно: понимаем, что остатков на складе может оказаться меньше, чем вы рассчитывали;
  • возможность изменения даты поставки самостоятельно, не через поддержку — уже в работе, тоже ориентируемся на первую половину июня.

Кстати, эти и другие нюансы схемы FBO обсуждали на вебинаре «Как сделать поставку на склад Ozon». Изначально он задумывался для новичков, но, кажется, и опытным продавцам освежить знания тоже можно.

MPGO: Помогите разобраться с тем, какие товары Ozon перестал возить в регионы с центральных складов?

Ozon: Это коснулось товаров со средней стоимостью продажи за март меньше 300 рублей (без НДС) и более дорогих, но объёмных товаров, которые редко покупают (к примеру, подушек). По нашим расчётам, именно этих товаров чаще всего не хватает в регионах, и логичнее возить их сразу же на региональные склады, чтобы сократить сроки доставки до покупателя.

Товары отбирались руками, а не автоматически. По первой категории это происходило так: например, товар в начале марта мог стоить 100 рублей без НДС, а во второй половине марта — 400 рублей без НДС. Мы брали сумму всех продаж и делили её на количество продаж. Если полученная средняя стоимость продажи получалась меньше 300 рублей без НДС, товар скрывался из выдачи для регионов.

Каждому продавцу, у которого нашлись товары, попадающие под новое правило, отправлялся список этих позиций. Если вам кажется, что ваши товары, которых нет в списке, тоже перестали отображаться для регионах — отпишитесь в комментариях, и мы проверим, в чём дело.

Если есть ещё какие-то вопросы по этому нововведению, которые мы упустили/не заметили — тоже дайте знать)

И простите, что не рассказали о новости заранее, а уже практически по факту — обычно стараемся так не делать, но некоторые изменения случаются очень стремительно.

MPGO: Также поставщики отмечают некорректные блокировки из-за стечения обстоятельств — курьер не приехал вовремя или ПВЗ не работал. Как действовать, чтобы избежать блокировки?

Ozon: Согласны, что новая система контроля качества ещё не всегда работает совершенно, но мы стараемся всячески подстраховать продавцов от несправедливого отключения:

  • если сотрудник точки приёма не может принять отправления партнёра (не работает интернет, вы приехали не в свой слот), он обязан составить акт и указать в нём причину отказа. Это гарантия, что мы удалим отправления, которые не сдал продавец, из расчёта показателей. Главное — отправить акт в службу поддержки как можно скорее
  • курьеры теперь должны предупреждать продавцов о своём приезде до 14:00. Если этого не происходит или же в машине не хватило места, тоже нужно написать нам — для этого в поддержке заведены отдельные категории. Если подтвердится, что вины продавца нет, мы удалим отправления из расчёта.

При этом знаем, что есть случаи, когда служба поддержки не реагирует оперативно на такие обращения — в итоге продавец всё-таки теряет доступ к продажам.

Сейчас мы думаем, что можем предложить партнёрам в качестве извинения, и вернёмся с решением на этой неделе.

MPGO: Некоторые поставщики находят некорректным принцип сравнения цен, можете рассказать об этом больше?

Ozon: За последнее время количество покупателей и заказов на Ozon сильно выросло, и поэтому для нас стало особенно важно сохранять качественный сервис и честные цены. К сожалению, некоторые партнёры необоснованно завышают цены — сначала мы об этом предупреждаем, но потом продажи тех, кто не исправил ситуацию, приходится останавливать.

При этом мы сравниваем цены на Ozon c ценами на сторонних сайтах под авторизацией, которая может подразумевать и клиентскую скидку. Так как именно цена со скидкой является итоговой для покупателя и отражает реальную рыночную цену.

Кроме того, значение индекса цен, при котором появляется риск блокировки, — 1,15. А меньший или равный единице индекс говорит о том, что ваши цены конкурентные. То есть вы можете на своё усмотрение варьировать цены так, чтобы показатель оставался в промежутке между 1 и 1,15.

На практике этот промежуток означает, что можно ставить цены на 17,5% выше рыночных — это достаточно большое поле для манёвра (здесь формула, которая поможет проверить расчёты).

Наконец, у продавцов есть неделя на то, чтобы отрегулировать цены и «настроить» общий индекс цен, который отображается на главной странице личного кабинета. Особенно учитывая, что сейчас мы пересчитываем индекс не один, а уже два раза в день. Так вам не нужно ждать следующих суток, чтобы точно проверить, помогло ли изменение цен на конкретный товар.

MPGO: Один из самых болезненных вопросов для малых и средних предпринимателей — финансовый. Поставщики Ozon время от времени упоминают ошибки начисления, ошибки расчетов комиссии и задержки выплат. Подобные проблемы — редкость, но они вызывают беспокойство, с чем они связаны?

Ozon: Хотим сразу уточнить главное: крупная задержка выплат продавцам за всё время работы маркетплейса случилась один раз — в середине февраля этого года. Деньги должны были придти в пятницу, но часть продавцов увидела их только в начале следующей недели. Больше мы такого не допускали и стараемся не допускать дальше: понимаем, насколько финансовый вопрос важен для продавцов.

Другое дело — разовые частные случаи, тут причин может быть много: например, ошибка в реквизитах или задержка на стороне банка.

Что касается расчётов по новой структуре комиссий, то было несколько ошибок в апреле и мае, пока наши системы перестраивались под новые порядки. Собрали ниже известные нам случаи, если что-то пропустили — тоже дайте знать.

Начисления за первую половину мая

Не везде учли минимальный размер комиссии, который появился со 2 мая. Потом исправили ошибку и пересчитали комиссию, в итоге суммы продавцам ушли верные. Единственное — в разделе «Баланс на сегодня» ещё могут отображаться некорректные данные, до конца июня рассчитываем поправить.

Отображение за вторую половину апреля

Из-за технической неполадки всё в том же разделе — «Баланс на сегодня» — у некоторых партнёров показывались не все типы начислений: например, без стоимости размещения на складах. Поэтому при ручном подсчёте итог не сходился с показателем «К выплате за период». Уже чиним, по срокам — тоже ориентируемся на конец июня.

По фактическим выплатам за период с 16 по 30 апреля — сумма пришла верная, ориентироваться можно на отчёт о реализации и акты о выполненных работах.

Расчёт стоимости доставки

В мае мы показывали в личном кабинете, что доставка новых FBO-товаров стоит 75, а не 35 рублей. Проблема автоматически решалась после первой покупки товара, и в выплатах всё учитывалось верно. Сейчас, чтобы не путать партнёров, исправили недочёт, и доставка отображается правильно.

А вот что ещё в работе — так это фактическое начисление 75 рублей за доставку некоторых небольших товаров меньше литра, где уже была первая покупка. Планируем поправить всё до конца следующей недели, ошибочные начисления пересчитаем.

MPGO: Самая важная проблема, которая волнует всех поставщиков Ozon — служба поддержки, которой потребуется «больше времени для решения вопроса».

Ozon: Мы ещё с осени активно инвестировали в поддержку — и это дало результаты. Если в сентябре 2019 года мы отвечали в течение суток на 57% поступивших запросов, то в марте 2020 — уже на 70%.

Потом грянула пандемия и самоизоляция, количество партнёров резко выросло — в итоге скорость и качество обработки обращений временно упало. Почему «временно»: за май мы увеличили количество людей в поддержке в 2,5 раза, и улучшение ситуации не за горами — сейчас обращения партнёров одновременно обрабатывают больше 200 человек.

Ещё одна хорошая новость: мы расширили команду поддержки в социальных сетях — у Сергея Комарова появились помощники. Скоро, надеемся, сможем присутствовать и в Telegram-чатах с продавцами.

И важный момент. Мы понимаем, что такая частая необходимость обращаться в поддержку объясняется сложностью продукта, и очень вкладываемся в его развитие — так, чтобы он максимально отвечал требованиям партнёров, был удобным и эффективным. Поэтому если мы приглашаем вас поучаствовать в опросе или тестировании, не отказывайтесь, пожалуйста :)

MPGO: Мы благодарим команду Ozon за подробные ответы и колоссальный ежедневный труд!

Индустрия растет и развивается, этому в числе прочего способствуют карантинные ограничения. Стало больше новых покупателей, постоянные пользователи маркетплейсов совершают больше покупок, увеличивается количество поставщиков — многие продавцы и производители экстренно выходят в онлайн, чтобы поддержать свой бизнес и найти новый канал продаж.

Все это требует серьезного вовлечения со стороны маркетплейсов — некоторые задачи создают большую нагрузку, некоторые процессы необходимо перестраивать. Это всегда сопряжено с накладками.

Главное — что любые накладки и сложности решаются в рабочем порядке.

MPGO — крупнейшее cообщество поставщиков на российские маркетплейсы

0
170 комментариев
Написать комментарий...
Александр Пушкин

ОЗОН никак не решает проблемы поставщиков. Не могут обработать поставку уже 10
дней. Где товар и почему не обрабатывают абсолютно не ясно. Обратную связь через тикеты получить невозможно. Просто не отвечают уже несколько дней. По телефону так же ничего сказать не могут.
Если готовы инвестировать, находясь в условиях неопределенности, теряя при этом время и деньги, добро пожаловать. 

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков
Автор

Здесь в комментах сотрудник Ozon отвечает, обычно помогает оперативно. Надеюсь, вам помогут разобраться с поставкой.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Сергей Комаров

Александр, доброй ночи! Подскажите, пожалуйста, номер заявки на поставку — попробую посмотреть, в чём дело

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман

Есть подозрение, что Ozon специально так динамит поставщиков, чтобы продавать товары, где продавцы именно Ozon.
Предлагаю выяснить, и подать в суд на них, если это так.
Я тоже постараюсь выяснить это.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

реальный пиар - который бы сработал, это если б все кейсы с ВС по озону взять и решить, либо объяснить почему не решить, кто виноват в этом и какие компенсации будут или не будут. 
А так... ну когда озон говорит "у нас все хорошо, есть мелкие недочеты но мы их победим и все будем жить в ажуре"  - не убедительно. Потому что есть немало кейсов обратного с фото и видео.  

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков
Автор

Знаете выражение "за что купил — за то продал"?) Мы задали вопросы и поделились полученными ответами.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Кирилл Виноградов

Какая поддержка. Мы уже месяц пытаемся разместить 1 несчастный товар на Озон. Модераторы отклоняют товар по одной причине, мы ее исправляем, потом отклоняют по другой . Мы плюнули и тупо скопировали все названия и описания у конкурента, который уже представлен на Озон, все равно отклонили с ошибкой). Обратились в поддержку с просьбой помочь. Прошло уже пол месяца, никто не отвечает. Это ,при условии , что мы пушали поддержку несколько раз) Пока ОЗОН нас гемороил со своей модерацией без конкретики, мы заключили договор с ВБ, разместили там товар и завтра уже делаем 3-ю отгрузку)
Кстати , ОЗОН сегодня отклонил описание к товару, причем до этого описание проходило, но видимо новый модератор, решил отрабатывать свои кровные)). В чатах поддержки сидят специалисты по копированию и вставки ссылок из общей справки без погружения в проблемы каждого пользователя, чуть стоит им отклониться от скрипта, создается номер обращения на который тебе отвечают неделями.
Спасибо за поддержку, но с Татьяной Б. работать приятнее.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков
Автор

Ваша история звучит захватывающе даже в таком компактном виде:) На другие площадки планируете заходить?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Магазин Адель Краснодар

Ребята, о каких улучшениях в поддержке идёт речь? Нас с марта месяца игнорируют. Индексы работают не верно. Доставка отвратная, умудряются разбить товары, которые казалось бы просто невозможно, почта России и в сравнении не годится, мало того что бьют товары, так за это и не возвращают деньги!!! Просто игнорирование в поддержке! Далее карточки товаров - вообще прекрасная вещь. Если какой-то продавец например, изменил любой параметр товара - название, оттенок, картинку, количество и тд - у покупателей отражается эта информация, а у продавцов, у нас в личном кабинете нет!!! Клиент заказал один товар, мы ему отправили тот, который у нас и был указан в личном кабинете, а по итогу это не то! И озон ВОЗВРАЩАЕТ ДЕНЬГИ КЛИЕНТУ, а нам шишь!!! Это как так? Косяки ваши, а платить нам?

Ответить
Развернуть ветку
Магазин Адель Краснодар

А вот недавно ситуация,  у нас было 400 заказов к отгрузке, озон «лёг» личный кабинет, просто не грузился, не работал 30 мин. из-за этого не успели собрать заказов 15. Написали в поддержку, мол вина не наша - тишина! Поддержка молчит! Зато на следующий день индекс как вскочил! Круто, че  

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сергей Комаров

Ксения, доброе утро! Могу по своей территории прокомментировать) С тем, что часть товаров не отображалась, мы вам помогли, а вот два запроса по индексу цен действительно просмотрели, простите. Сегодня постараюсь вернуться к ним

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
RU bilnik

Как Ozon решает проблемы поставщиков? По опыту могу сказать, что используются различные способы, чтобы проблемы в итоге не были решены

Поставляю товар на ВБ и на Озон. Цены ставлю одинаковые. Даже на озоне держателем премиума делаю доп скидку. В этот момент ВБ далает акции и скидки за счет своей комиссии и прилетает письмо от ОЗОНа - мол, Вы, молодой человек, нарушаете антимонопольное законодательство - цены разные

Расписываю очень подробно что к чему, откуда скидки, какие где цены даю, что все одинаковое - хотите побороть ВБ? Пожалуйста, но не за мой счет - в ответ всегда цитаты из методичек, никак не решающих реальные вопросы

Это один из примеров, а по итогу из всего сотрудничества можно сказать, что - да, ОЗОН хочет конкурировать, но не за счет новых и качественных решений, а просто за счет блокировок продавцов

Ну что ж, удачи

Ну и продажи, да, выросли, на пару заказов в день - повод кататься на поставщиках, можно даже и статью на vc залить

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok

Почему просто не уйдёте с Озона, если работать на столько не комфортно??

К чему делать из себя обиженного и пытаться воспитывать Озон? Рынок все отрегулирует. В том числе тех поставщиков, которые вместо того, чтобы использовать реальную возможность решить свой вопрос здесь через представителя Озона, демонстрируют непонимание ситуации и возмущение долгими ответами техподдержки.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
MPGO - сообщество поставщиков
Автор

Знаете, у меня каждый раз возникает один и тот же вопрос. 

Маркетплейс — любой, не только Озон — площадка для бизнеса, у которой есть собственная стратегия. В рамках этой стратегии появляются правила, ограничения, нововведения, новый функционал и прочие кнуты с пряниками. 

Вы начинаете эти правила нарушать — не по своей вине, а из-за того, что другой маркетплейс поставил скидку. Но так или иначе, вы перестаете вписываться в установленные платформой рамки. 

И вы пытаетесь убедить площадку в... в чем? Ну, вот это ваше "расписываю очень подробно" — что вы расписываете? Почему вам нужно разрешить эти правила нарушать? 

Я не одобряю сейчас политику той или иной компании, мне интересно вашу логику понять — вы хотите пользоваться площадкой, но при этом не соблюдать её требования и считаете, что это хорошо и правильно?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Айдын Джаббаров

Попробуйте поработать с беру
С ними в плане поддержки попроще 
И заморочки с "демпингом" у них нет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Нутрихин

Работаю с озон по схеме FBS. 3 месяца, и с каждым днем только хочется закончить этот цирк. Техподдержка не отвечает тупо на все вопросы. Доставка долгая в следствии чего люди отказываются от товара который еще в пути, а оплачиваю доставку и возврат - Я. Круто, чё. Недавно пришел возврат весь разбитый, как будто им в футбол играли! Еще впереди спор о возврате средств, уже представляю какая это будет тягомотина.
Раньше отправлял 4-5 дней в неделю, сейчас заставили все 7! И не колышит что в выходные мы не работаем. Склад находится за городом, вот и ездий по пол дня трать! Желание развивать дальнейшее сотрудничество с озон нет🤚🏽

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков
Автор

Саморекламой вы называете пост о проблемах?) 

Во-первых, нас никто не напрягал — у поставщиков есть проблемы, мы их осветили и поинтересовались у Озона, что они делают для их решения. В команде "некого телеграмного сообщества" есть поставщики, которым тоже интересно, когда эти проблемы решатся.

Во-вторых, называть "чатиком" сообщество, которое публикует новости из первых рук, пишет детальные мануалы для новичков и помогает решать реальные проблемы — несколько поверхностно.

В чем суть вашего недовольства? Нам нужна была информация — мы задали вопросы и поделились ответами, которые могут быть интересны аудитории. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Комаров

Евгений, доброе утро! Подскажите, а вы продаёте у нас? Прошёлся по вашим комментариям здесь — не вижу конкретных запросов. Если что-то просмотрел, дайте знать)

Ответить
Развернуть ветку
Автор неизвестен

Возможно у кого-то похожая проблема: возвраты FBS. Сами назначили срок в 60 дней, их регулярно нарушают. По некоторым возвратам срок превысил год. В ЛК ТП не отвечает неделями и месяцами. То, что сейчас делает ТП озона больше похоже на ботов: шаблоны на любой вопрос.

Индекс цен отдельное шапито: упорно не хотят сравнивать свои цены «премиум» с лояльностью вб, а требуют снижение обычной цены. Вот вб написал - все скидки лояльности теперь за наш счет, озон это не колышет- снижай цену за свой. И только шаблоны летят в ответ про антимонопольный бред.

Ответить
Развернуть ветку
Кира Ле

Это у всех так. Они не собираются делать возврат средств, вышло 150 дней по 10 товарам. Служба поддержки дает отписки, руководства у Озона не существует. И решить проблемы по деньгам некому.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт А

Как OZON решает проблемы поставщиков. Никак не решает. Мне за 3 месяцев не ответили ни на один запрос

Ответить
Развернуть ветку
Not Your

Добрый день! Извините, но уже наболело, Мы являемся одним из лидеров в своем сегменте рынка, имеем около 1000 дилеров, а также работаем с Маркетплесами, такими как ОЗОН и Вайлберис, Беру. Самая кошмарная работа это с ОЗОНом, отношение к поставщикам как к скотине (извините). Нормально не забронируешь дату поставки, тех поддержка почти не работает.
Но это ладно, это все ещё можно терпеть, но основное что бесит в ОЗОНе, что с мая у ОЗОН в 4 раза выросла комиссия на всю нашу продукцию. В итоге, часть мая мы оказывается торговали в убыток и с продаж остались ещё должны ОЗОНу. Ну ок, мы подняли цены на ту сумму на сколько выросла комиссия ОЗОНа, цены естественно стали в несколько раз дороже чем на других площадках. В итоге, ОЗОН нам включает “индекс цен” c требованием уравнять цены, НУ КАК МЫ МОЖЕМ УРОВНЯТЬ если у ОЗОНа комиссия не рыночная и в несколько раз дороже чем у того же Вайлберис и Беру, если мы поставим цены как на этих площадках, от опять минуса и убытки.
Себестоимость нашего товара - 100р, в комиссией ОЗОНа он стоит уже 335р, на других площадках он стоит 140р.
Такое впечатление, что у Озона с финансами не очень хороши дела и начал хитрить и зарабатывать где только можно, в т.ч. и на партнерах –поставщиках.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Через пару кварталов OZON откроет китайский/английский интерфейс для продавцов и склады в Гуанджоу или Иу и Ваши текущие проблемы по работе будут казаться просто смешными. Пишите парсер - для поиска свободных слотов (код есть на гитхабе), разделяйте линейки с другими магазинами и маркетплейсами (как делал Найки на Амазон), чтоб не попасть под ценовое сравнение и да отгружайте каждый день FBS, например в складчину (есть каналы в ТГ и FB для таких пулов), если один акаунт заблокировали что мешает работать на нескольких. Если кто считает что с ОЗОНом сложно работать пусть попробует Amazon.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

У OZON одна и только одна основная беда - фактическое отсутствие саппорта. Т.е. решить проблему оперативно, либо понять хотя бы в чем проблема - задача на грани фантастики.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Павлова

Писать можно бесконечно. Уйти хочется, но это в любом случае продажи, при нынешнем состоянии экономики любая продажа уже в радость. К тому же на озон другая аудитория, её хочется так же охватить. Но это не значит, что озон имеет право вести себя как монополист по отношению к своим Поставщикам. Нас всех тыкали носом в антимонопольного законодательство, что мы нарушаем. А на самом деле, это именно озон его нарушает, судя по действиям. Раньше работать было проще и пока я не вижу ни одного положительного эффекта от их нововведений-только минусы (теперь продавать товар дешевле 1000р не выгодно вообще), соответственно объем продаж упал. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexsey Kalitvinov

Знаете, вот когда кандидату в депутаты на Выборах делают «газету» с «интервью» о его «жизненном пути» очевидно ради пяра и голосов, а не ради журналистики, она выглядит примерно также. Глупо применять методы такого пяра на предпринимательском сообществе. Может для бабушек сработает, но не здесь. Лучше бы реально решили тикеты за которые люди месяцами бьются. Нам не интересно слушать про то как «надои выросли», зерна на Х% больше намолотили» в стиле советских партдокладов или докладов нынешних чиновников деду. Реально слабая работа пока что. Вызывает сначала смех, а потом отвращение такие публикации.

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков
Автор

Понимаете, в чем проблема — никто не может решить проблемы с Озоном, кроме самого Озона. Мы можем эти проблемы освещать, собирать их в одном месте, привлекать больше поставщиков.

Вместо того, чтобы спросить у Озона, где обещанные сотрудники, помимо Комарова, и потребовать решения актуальных проблем, поставщики высказывают нам свое недовольство тем, как мы вопросы задаем.

Это, видимо, поможет в решении проблем с Озоном.

О каком вы "пяре" говорите? Где вы здесь видите наш интерес?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Dombrovskaya

Мне интересно (читая "приемную", и видя что творится на мплейсе) где с таким подходом они окажутся в долгосрочной перспективе? 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Киселев

Я уже правда не знаю что делать. Попробую здесь достучаться до поддержки Озона.
Ситуация такая: Озон выкатил условие, что в воскресенье пункт приема заказов «ПЭК Бутово» не работает. А сами, видимо позабыв об этом, назначали отгрузку заказов на два воскресенья подряд. Отгрузить мы естественно не смогли и нам прилетел блок. Блок до сих пор не снимают. Каждый день только продлевают, хотя отгрузок у нас не было уже больше недели. Откуда они берут эти цифры?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Павел, добрый день! Простите, упустил комментарий - подскажите, пожалуйста, номер обращения в поддержку или название юрлица: проверим, что случилось

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Павлова

Никак озон их не решает... Больше года ищут утерянные изделия на своём складе; больше месяца пытаются понять, почему же допущена ошибка в отчете комиссионера, в итоге никаких результатов; более 3 недель не могут собрать небольшой возврат и никак не реагируют на письма (в итоге товар висит на сайте, люди его заказывают, а озон отменяет--я нимогу не вернуть, ни распродать свой товар) ;

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Прохоров

А расскажите как Ozon борется с контрафактной продукцией?

На наши обращения в поддержку все отфутболивается к продавцам, при этом они продолжают "плодиться" на платформе и продавать пиратские копии товаров.

Где единый центр по защите товарных знаков? Где отработка этих вещей со стороны Ozon?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Виталий, добрый день! У нас действует процедура по обработке негативных отзывов: когда у покупателей есть подозрение, что товар поддельный, мы просим продавца в течение трёх дней предоставить документы на товар. Подробнее расписано в разделе «Требования к товару» договора, который каждый партнёр заключает с площадкой: https://clck.ru/MhvaF

Ответить
Развернуть ветку
Кира Ле

Продают товары очень многие с использованием чужих логотипов, Озон не реагирует (Марвел, Тикток, Инстаграмм). Я думаю никто не давал разрешение на использования этих знаков. Озон не хочет бороться с таким товаром.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Сколько Озон дал денег за попытку обелить загаженную ими же самими репутацию? 😂

Ответить
Развернуть ветку
MPGO - сообщество поставщиков
Автор

Ну вы серьезно?) Нисколько. Даже не предлагали.

Мы спросили, они ответили. Выводы каждый сделает сам. Мы хотим просто наладить нормальный диалог между поставщиками и маркетплейсами.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алина

Продавайте через свои каналы продаж, раз такие умные и хаящие озон) 

Ответить
Развернуть ветку
RU bilnik

Отличный совет от ОЗОНа, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Павлова

переводят в принудительном порядке на другой склад ДО введения 7дневного режима (сейчас с таким режимом я отвожу не более 10 отправлений, соответственно я вполне могла остаться на удобном мне складе), и мои письма и обращения о возврате меня на старый склад вообще никак не реагируют; блокируют по индексу цен сразу!!! Без таймера(который обновляется раз в сутки и никакой оперативной инфо!) , в итоге ты сидишь три дня без продаж!!(ну естественно обращение в тп даже смысла нет делать, т.к. За три дня тебе точно никто не ответит!!) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Анна, добрый день! Подскажете название своего юрлица, пожалуйста? Или номер обращения в поддержку

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Amir Muzafarov

У ОЗОН большие проблемы с комиссией, она выше чем на других площадках в несколько раз, также большие проблемы с резервирование дат отгрузки, тех поддержкой, занесением новой продукции. Если не решат, серьезные конкуренты обойдут их.

Ответить
Развернуть ветку
Кира Ле

Комиссия на мелкие товары 275р (80-95%). Если товар стоит 200р + комиссия 275р. Соответственно они заставляют продавать по 2, по 3 товара. Бредом занимаются. + если вы подали в карточке 1 товар = платите 1 раз 75р за доставку, но если человек купит 10 товаров одного вида = 750р, но если сделать карточку 10 шт в комплекте и купят, то плата 75р. Бред же, не?

То есть Комиссия за одну коробку в 10 раз выше в 2 разных случаях. Что там ложится все в одну коробку, что там. Зато комиссия 75р и 750р, поэтому нужно заводить по 20 карточек с разными комплектами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr

Нам ОЗОН блокирует личный кабинет за то, что нашел на личном аккаунте пару похожих товаров которые знакомые не забрали из ПВЗ тк прислали подделку от других продавцов. У нас торговля идет со склада ОЗОНА под своей ТМ, все документы были загружены, сертификаты, декларации итд..Позже, после объяснений - разблокировали на 1 сутки. На следующий день опять заблокировали. Никто ничего не решает и не собирается решать. 
Составлены куча обращений где как обычно Вам ответят что вопрос будет когда нибудь решен. А тем временем около 5000 единиц товара и 400 артикулов просто пылятся на складе ОЗОНА, скоро начнется платное хранение. На это всем без разницы. Ответ от поддержки один - ваш вопрос решается. Что там решать можно? 
Просто бред какой-то пишут как обычно...Зачем блокировать партнера со своими товарами и писать что вы нарушаете конкуренцию.. Интересно с кем мы нарушаем конкуренцию если наши товары продаем только МЫ. Странный подход к работе.
Также работаем на Wildberries, Beru, Goods проблем нет и все решается быстро.
Перед приходом на ОЗОН подумайте 100 раз, в любом случае вы испытаете проблемы с ними и будете постоянно нервничать что Вас заблокируют, товары потеряют, вернут сломанное и многое другое. 
Вы можете взять КРЕДИТ от ОЗОН инвестиции и можете подумать как Вы его выплатите если Вас заблокируют и продажи Ваши встанут..Им без разницы на Вас. НЕ вы так другие придут..

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Александр, добрый день! Подскажете название своего юрлица, пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Роман

Ozon для поставщиков - это днище! Вы чё?
Я запускаю второй магазин на Ozon Seller. Первый, к слову уже вышел на оборот в 4-5 млн в месяц. За один год. Магазин не мой, я только помогал его запустить.

Сейчас развиваю второй магазин. Мы столкнулись с таким количеством глупости от службы поддержки Ozon Seller, что не передать словами.

Обсудить
В закладки
1. Они не могут решить банальный вопрос:

Не работает рекламная кампания. Тупо не идут показы в РК Повышение в каталоге. Не списываются деньги. Итог: товары тухнут на складе. У нас продукты питания.

Завод написано более 50, ни на один не дали ответ, кроме того, что вашим делом занимаются. Ноль внимания.

2. Мы заметили, что некоторые товары не двигаются в рекламе, потому что Товар не принадлежит ни к одной категории.

Как длин сделать, чтобы они принадлежали к какой-то категории????

Уже 2 недели прошу решить вопрос. Ноль внимания.

3. Модерация, моё любимое.

Поставил значит в карточке товара, который у нас 2 месяца успешно продаётся, температуру хранения. Ничего сложного!

Товар не проходит модерацию. Почему? Не знаю! Казалось бы, можно продолжить работать дальше, пусть не модерируется, НО:

Вы не можете добавить эти товары в новую поставку, принимать участие в акциях.

Все ваши планы коту под хвост, просто потому, что отдел контента забыл где кнопка подтвердить!

Там ещё куча проблем, включая:

- повышение комиссий (не возражаем, но дайте нормальную услугу), -

- пропадание товаров с сайта,

- приостановка продаж в середине дня, хотя мы понимаем, что наш товар в среднем продаётся несколько раз в час, и такого, что больше полу дня у нас нет не единой продажи - просто быть не может!

Одним словом это дно!

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six

Согласен. У Озона огромный трафик и удобный личный кабинет. И ещё много плюсов.
Работа с Озоном = постоянная борьба с Озоном. Добавишь 10 товаров - 3 пройдут модерацию, 3 нет , 3 пройдёт, но не будет показываться, 1 будет висеть на модерации дней 5. Вместо продумывания продаж, и всего с ними связанного - ты чинишь товары, пересчитываешь возвраты, смотришь, не удалилось ли описание из твоего товара, и вообще показывается ли он в общем поиске розничного Озона и т.п. Тех.поддержка вежливая, но бесполезная.

Не понятно, почему так. Вроде, чем больше мы продаем, тем больше платим процентов . И чем больше продавцов - тем больше конкуренции, соответственно цены для конечного покупателя ниже. Всем выгодно. Хотя наверно что-то я не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Здравствуйте, Роман!
Простите, что так долго оставляли вас без внимания. Вижу, пост писали достаточно давно, параллельно регулярно общались с поддержкой. Подскажите, что-то из написанного выше ещё актуально?

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Есть подозрение, что Ozon специально так динамит поставщиков, чтобы продавать товары, где продавцы именно Ozon.

Предлагаю выяснить, и подать в суд на них, если это так.

Я тоже постараюсь выяснить это.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дульцев

Сергей здравствуйте, помогите пожалуйста, в чем может быть причина. Все последние товары которые были загружены на озон и прошедшие модерацию, не отображаются на озон. При переходе, на страницах надпись что такой страницы не существует. Прошло уже 3 суток. Старый товар кончается новый не появляется. Торговать не чем. Обращение #346218  Слезно прошу помочь Вас 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дульцев

У кого вдруг будет похожая ситуация, нужно нажать на редактировать, не чего не изменяя сохранить. Товар пересоздаться и все будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Комаров

Александр, передал коллегам!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Koptev

В неделю в Тверь в среднем поставляем 3 машины, записываемся за 1-2 недели (в зависимости от слотов).
Как теперь записать 3 машины, если слотов всего 2? 
В одной заявке не может быть 2 машины, а фура не резиновая. 

Все же необходимо учитывать % отмен (выполнения) по поставщику, а не всем одинаково. Конечно, бывают недоборы по поставкам (сами не даете править заявки), но сами поставки осуществляются всегда.

В итоге поставщики с миллионными оборотами и соответствующими потребностями = поставщик, который вчера зарегистрировался. 

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

как проверить что ozon нечестная площадка или продает некачественные товары с мошенническим описанием - простейший экспресс тест.. открываем респираторы.. смотрим на их фото и описание.. видим респираторы с маркировкой NR  (non reusable) - не использовать повторно, одноразовое. в описании указано многоразовые. все.

как угодно может озон извиваться, писать кучу хвалебных статей о себе, какой он хороший, но вот такая мелочь показывает что он совершенно не проверяет поставщиков и их описание товаров даже формально.. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Орчинский

Месяц ждем ответа по двум возвратам, в тикете не отвечают. Один возврат потерян, статус выдача на Магнитке, по факту его там нет, и они говорят что он в Ростове. Во всех чатах так же тишина. @Сергей Комаров посодействуйте пожалуйста в решении проблемы, а то там едет еще два возврата, и картина по ним я боюсь будет такая же(
плюс актуальна проблема с сертификатами, залили сертификат, запросили договор с дистрибьютором, предоставили, запросили договор дистрибьютора с правообладателем, не дождавшись ответа, заблокировали товары, предоставили данный договор, и ответа мы никак не можем дождаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Орчинский

@Сергей Комаров а нам можете помочь? 
запросы 108715, 340298, 201612

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Собольков

Удивительно, что о новостях OZON мы узнаем на vc.ru (спасибо автору), а не из первых уст. Вот появились "рекомендации товара". Отличная штука, давно ожидаемая, хорошо реализованная технически. Так и сделайте рассылку, расскажите об этом селлерам. И выпускать раз в неделю дайджест обновлений системы не сложно ведь. А то "простите, что не рассказали о новости заранее")), это не уровень компании как OZON.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Константин, добрый день! Не включали в общую рассылку, так как это тестовая функция, доступна пока только нескольким продавцам — в Помощи сделали пометку) Как только откроем на всех, обязательно расскажем.

Ответить
Развернуть ветку
Dmi T

Вопрос ОЗОНу: Будет возможным отправка посылок покупателю, минуя промежуточные склады ОЗОН? Например для регионального магазина, не в крупном городе, где нет пункта сдачи товара, ехать сдавать за 250км разовые посылки нет экономического смысла. Почему бы не дать возможность отправлять товары Почтой России?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Такого точно пока не предвидится: дело в том, что покупатель ориентируется на бренд Ozon при покупке. Последняя миля — важный этап, и нам важно его контролировать, чтобы оправдывать ожидания клиентов по качеству сервиса)

Ответить
Развернуть ветку
Два Дома

Не можем решить проблему с блокировкой. Заблоированны по причине что не отгрузили заказы 9,10 и 17 мая так как ПВЗ не работал, подтверждение об этом в озон есть. Смирились с тем что будем забокированы на три дня, но не тут то было уже пошли 5-е сутки и конца и края нет, каждый день продлевается на 24 часа. Мы все заказы которые были отгрузили вовремя, сейчас наш товар скрыт а процент просрочки постоянно растет и сейчас уже 14% Саппорт запросил акты подтверждающие отгрузки выслали, но..... ничего не происходит

Номера обращений
Обращение #335838
Обращение #335683
Обращение #307687
Обращение #295100
Обращение #269415
Обращение #237832
Обращение #226618

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Добрый вечер! Выясняем, что случилось с ПВЗ — завтра вернусь с ответом

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей

Добрый день, если тут есть сотрудники Озона, помогите пожалуйста решить проблему. Техподдержка - дает стандартные отписки :"ожидайте, ваш вопрос - займет больше времени и тд." Номер нашего обращения : №263043. Заранее спасибо. С уважением.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Алексей, добрый день! Попробую ускорить обращение, спасибо за сигнал

Ответить
Развернуть ветку
Suren Sahakyan

Добрый день. С 15.06.2020 не можем получить мотивировку отказа в приемке товара по заявке 43959185. Служба поддержки бессильна, ответа на простой вопрос не получаем. Нам отписывают дежурные фразы - типа правил оформления товаров. Мы уже несколько аналогичных поставок сделали и никогда проблем с приемкой не возникало. А тут - вскрыли коробки, покрутили в руках и отказали в приемке. На вопрос экспедитора - что не так, ответили, что сообщат поставщику эту информацию. Вот я - поставщик, мне никто и ничего не сообщает уже третьи сутки.

Следующий момент - мы не можем добавлять товар в личный кабинет. Загружаем XLS файл по шаблону, и он сутками висит сначала со статусом "Ожидает подтверждения", потом "произошла ошибка".

Ситуация прискорбная, товар добавлять не можем, поставлять также не можем. Не понимая мотивировки отказа, велик риск попадания на очередной отказ, мы не бесплатно возим эти коробки в Тверь, теперь еще и неустойку платим экспедиторам. А еще несем убытки, в виде недополученной прибыли, поскольку товар, который должен продаваться лежит мертвым грузом на нашем складе.

Буду благодарен, если ответите на вопросы, а еще лучше решите их.
Заранее спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

И снова здравствуйте, Сурен!

Понимаю, что это уже не так актуально, но выяснил мотивировку отказа — были стёрты некоторые штрихкоды, сканер не смог распознать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Комаров

Добрый вечер, Сурен! Простите, что так долго оставляли вас без ответа.
Обратил внимание коллег на ситуацию с приёмкой товара. Постараемся вернуться поскорее.
Что касается добавления товаров: проверил и подметил, что добавить товары получилось в тот же день, когда вы писали сам комментарий. Судя по всему, это была разовая техническая заминка. Если такое будет повторяться — попробуйте через некоторое время добавить товар ещё раз.

Ответить
Развернуть ветку
Stacey

Добрый день! Наши товары сняли с продажи. А вчастности стекла на Huawei! Это был ликвидный, продаваемый товар. По какой причине не понятно. Уведомлений на почту не приходили. На сообщения не отвечают!! просьба срочно отреагировать на обращение №525864

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Аленина

Вот проблема поставщика, которая не решается с прошлого года !!!! И абсолютно никакой реакции. https://vc.ru/u/1760525-polina-sharkunova/669397-kak-berezhno-ozon-hranit-vash-tovar-u-sebya-na-skladah-i-operativnaya-rabota-sluzhby-podderzhki-ozon?comments

Если представитель озон действительно тут отвечает, то пожалуйста, дайте ответ на данную проблему.

Ответить
Развернуть ветку
167 комментариев
Раскрывать всегда