Как выбрать товар, который будет хорошо продаваться

Сейчас Анна Калеева возглавляет маркетплейс Ozon, а несколько лет назад построила бизнес, продавая товары на Amazon. Анна подготовила шпаргалку для предпринимателей, которые хотят начать работать в новой товарной нише и при этом не потерять деньги.

Более трёх лет я работала старшим аналитиком в инвестбанке, а в 2017 году решила попробовать торговать на Amazon. Нашла на eBay американские курсы по инструментам аналитики маркетплейсов, подобрала поставщиков и востребованный товар — постеры-карты китайского производства, на которых можно отметить страны, где ты побывал. Изучать тему начала в августе, а уже в декабре мои первые товары стали доступны к заказу на Amazon.

Анна Калеева, директор Ozon Marketplace

Начинающим продавцам непросто проверять гипотезы о том, какие товары будут хорошо продаваться и позволят бизнесу кратно расти. Проверка боем — это прямой денежный риск. А полученные на маленьком объёме продаж результаты не всегда достоверны и масштабируются. Поэтому я в своё время решила начать бизнес именно с продаж на маркетплейсе: большая площадка — это большие данные по всем товарным категориям, миллионы покупателей и удобные инструменты аналитики. Всё это позволяет проверять гипотезы и находить рабочие быстрее. За время своей работы продавцом на маркетплейсе я сформировала алгоритм поиска перспективных товаров и ниже расскажу, как подобрать товар, который будет хорошо продаваться.

Ходовая цена

Начнём с базовых правил. Оптимальный ценовой диапазон товаров для старта: 1200—5000 рублей (с НДС). Если цена меньше, затраты на логистику съедят всю маржу, больше — потребуются существенные инвестиции в закупку.

Совет. Клиенты любят скидки, поэтому, прикидывая маржинальность товара, закладывайте возможность снижать цену во время собственных акций или промоакций маркетплейса и при этом оставаться в плюсе. Чтобы правильно спрогнозировать расходы на акции, изучите размер скидок, которые дают конкуренты на похожие товары.

Ходовой размер

Начинать лучше с товаров небольшого размера и веса: до 50 см по каждой из сторон и весом не больше 1—1,5 кг — их легко хранить и транспортировать. Большинство товаров, продающихся онлайн, укладываются в эти параметры, а значит, многие логистические компании и маркетплейсы смогут найти подходящую упаковку, обеспечить качественную и быструю транспортировку и безопасное размещение на складах и в сортировочных центрах.

Подводные камни

Каких товаров стоит избегать:

  • Тех, что усложняют логистику: хрупких, с батарейками и сильными магнитами — во время хранения и доставки могут возникнуть неожиданные неприятности, которые на старте точно не нужны.
  • Тех, что могут нарушать чужие авторские права, например копий «акулы из икеи», или требуют специальной сертификации: продуктов питания, ювелирных изделий и т. д.
  • Товаров с большим количеством вариаций (много цветов и размеров каждой позиции) — сложно предсказать спрос на конкретные размеры и цвета.
  • Сезонных товаров: короткие всплески спроса — не лучшая возможность для проверки гипотез.
  • Товаров, изготовляемых по индивидуальному заказу, например мебель, — они не позволяют быстро тестировать гипотезы на большом количестве покупателей.

Совет. Делая ставку на определённый товар, обратите внимание на отзывы, покупателей непосредственно на маркетплейсах и сервисах с обзорами товаров, например Яндекс.Маркет, Otzovik и iRecommend. Оцените, как часто покупатели отказываются от товара или возвращают его — расходы на логистику возвратов могут съесть всю маржу.

Ходовая категория

Лучше всего для старта продаж в интернете подходят категории, которые люди уже привыкли покупать онлайн. Вот какие категории уже пользуются стабильным спросом в онлайне в России:

  • хобби и творчество;
  • автотовары и аксессуары;
  • товары для мам и детей;
  • красота и здоровье;
  • фото-, видеокамеры и аксессуары;
  • мобильные телефоны и аксессуары;
  • прочая электроника;
  • товары для дома и кухни, для сада и дачи;
  • музыкальные инструменты;
  • товары для офиса;
  • зоотовары и аксессуары для животных;
  • товары для занятия спортом;
  • товары для туризма;
  • ремонт и строительство;
  • игры.

Совет. В категориях, где продавцы активно конкурируют за продажу одного и того же товара (электроника / бытовая техника / популярные книги / другое), найти свободные ниши поможет сравнение данных с нескольких площадок. Если на одной площадке товар в топе, а на другой такого товара ещё нет, и вы можете поставлять его по такой же цене, как у конкурентов, это уверенная заявка на успех.

Оценка спроса

Анализировать, какие товары самые перспективные, я предлагаю на глобальных маркетплейсах вроде Amazon по нескольким причинам:

  • там очень широкий ассортимент товаров;
  • больше надстроек и инструментов для поиска товаров;
  • много продавцов, что позволяет проанализировать уровень конкуренции в той или иной нише на конкретном рынке.

Совет. Тем, кто анализирует спрос для торговли на российском рынке, советую смотреть на немецкий Amazon: по привычкам и менталитету пользователей эта страна ближе всего к нам.

На что смотреть, анализируя товарную нишу на Amazon:

  • Количество отзывов на товар: не больше 100, если вы смотрите основную площадку (США), и не больше 50, если это локальная версия Amazon. Это значит, в нише еще не «толпятся» конкуренты.
  • Рейтинг товара — вам нужны товары со средним значением рейтинга, которыми пользователи не очень довольны. Это значит, что товар можно легко доработать и улучшить, чтобы повысить ценность для потребителя.
  • Best Sellers Rank (BSR) — рейтинг востребованности товара в своей категории. Рассчитывается на основе количества и частоты покупок. Если BSR у товара низкий и в базе нет аналогичных товаров-конкурентов с высоким BSR, значит, в этой нише невысокая конкуренция.

Для анализа спроса на Amazon советую сервис Jungle Scout. Посмотрите их видеоролики о поиске ниши и попробуйте инструмент Opportunity Finder, он анализирует данные о поисковых запросах, продажах, конкуренции и ценах на конкретные товары на Amazon.

В России тоже начинают появляться подобные сервисы. Например, MPStats.io (правда, он платный) собирает и показывает статистику о продажах отдельных товаров, их остатки, цены и рейтинги на Ozon и Wildberries.

В Ozon мы много внимания уделяем развитию внутренних инструментов аналитики. Весной в личном кабинете продавца (в разделе «Аналитика») появилась статистика «Что покупатели ищут на Ozon»: для каждой категории мы собрали популярные фразы, по которым покупатели искали товары. Это позволяет определять тренды — узнать, что покупатели чаще ищут, и на основании этого скорректировать товарный ассортимент; подобрать слова и фразы для настройки рекламной кампании; скорректировать описания товаров, определив, какие характеристики важны для покупателей.

Оценка маржинальности

Если вы производите товар в России, вы наверняка уже знаете почти всё о его себестоимости и анализировали возможную маржинальность. Если же вы решили выходить на маркетплейс с товарами, закупленными за рубежом, с вероятностью 90% это будет Китай. Быстро прикинуть себестоимость таких товаров можно с помощью расширенного поиска на Alibaba.com.

Совет. Найдите интересующие товары в каталоге. В фильтрах выберите признак Gold Supplier — это лучшие поставщики. В MOQ (minimal order quantity — минимальный объём поставки) поставьте 500/1000 штук, этого достаточно для теста. Теперь вы видите среднюю цену на нужный вам товар. Сравните её с ценой на конкурирующие товары или те же товары на конкурирующих площадках — так вы оцените маржинальность.

Уникальный товар и импульсный спрос

Поставками востребованных товаров с высокой маржой занимаются многие предприниматели. Чтобы найти свой «голубой океан», имеет смысл экспериментировать в том числе с уникальными товарами — такими, которые или вообще не продаются на маркетплейсах, или продаются очень мало. Например, редкие модели бытовой или офисной техники, медицинские приборы. Много уникальных товаров есть и в ходовых категориях: игрушки, интерьер и декор, одежда. Спрос на уникальные товары с помощью анализа данных «хакнуть» не получится. Единственный способ — экспериментировать с продвижением, ценой и контентом.

Чтобы быстрее получить результаты для таких товаров, используйте качественные фото и детальные характеристики товара в описании, продвигайте товар в выдаче и мотивируйте покупателей оставлять отзывы.

Хотите больше узнать о возможностях ecommerce-аналитики и работе в отдельных категориях? Напишите в комментариях, о чём вам интересно было бы почитать в следующих постах.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Топинвест

статья конечно правильная - цель привлечь новых продавцов. набрать их побольше, увеличить максимально товарное предложение. но как только селлер поставил товар , вы о нем забываете НАВСЕГДА! служба поддержки отсутствует ВООООООООБЩЕ. десятками висят запросы в службу поддержки - в ответ тишина! иногда конечно бывают ответы - через месяц, 2, а то есть и через 4,5 месяца!!! почему то селлер обязан отписаться вам в 3-х дневный срок, и если запоздал - претензии не принимаются!!! а вот Вы не обязаны видимо отвечать. Что за беспробудная жадность (экономия) , почему не нанять людей в службу поддержки? не отвечают не в ЛК, ни в других чатах - кнопочки то есть - ответов НЕТ! перечислить не отведённые запросы ? или опять толко пар выпущу ?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Добрый день! Полное название компании - Топинвест-Рус, верно?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Аникин

Анна, статья хорошая, но вы бы лучше почитали что пишут про Ozon тут ваши же поставщики, я уже месяц не могу склад активировать! И в ответ полная тишина от поддержки!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Дима, доброе утро! До недавнего времени с подключением к пунктам действительно были сложности, так как они были переполнены из-за резко выросшего количества продавцов. Сейчас ситуация выправляется — подскажите, пожалуйста, название компании или номер обращения: посмотрим, что можно сделать)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Анна, ждем статью "Как сэкономить и создать самую "быструю" техподдержку имея в штате 2х людей"

Ответить
Развернуть ветку
Anna Solenaya

И я вставлю свои 5 копеек) 1 декабря 2019 года был подан запрос на компенсацию за неполученные возвраты, обращение # 206701
Компенсацию утвердили, поставили в ЛК статус «Компенсирован» на данные заказы, но деньги за них так и не отправили! Прошло больше полу года. На мои запросы пишут то «большая загруженность», то пандемия началась, то бухгалтер на удаленке, то ещё что-то. 
Последний ответ был 17 апреля «выплата компенсаций занимает КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ» и «СЛИШКОМ МНОГО ПРОДАВЦОВ».
Когда деньги то получу??

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Детскиепостельки

странно, что всем отвечают, а на ваш вопрос, никто не рвется.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фролов

Не раскрыт вопрос, сколько % закладывать на возможные комиссии, чтобы заработать на "перепродаже".

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kargiev

Процент нужно закладывать конский, т.к. комиссия самого маркетплейса с среднем 15-20%. Вам нужно для покрытия расходов ещё около 15%, и ещё прибыль нужна процентов 20-30 (из них около половины отдадите государству налогами). Найти продукт, который можно сейчас продавать с наценкой 50—70% очень не просто. Потому на маркетплейсах продаётся недорогой товар с огромной наценкой. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Steblina

Спасибо за статью! Что думаете о продаже уникальной дизайнерской мебели собственного производства на маркетплейсах общего профиля? Пока там почти нет такого, вопрос почему...Вес изделия 60 кг, габариты в упаковке 180х40х40 см

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Александр, доброе утро! Я из Ozon Marketplace, коллега Анны) Мы только ЗА: на площадке есть возможность продавать товары весом до 80 кг и габаритами 220х80х80, и небольших продавцов со своим уникальным производством (мебель в стиле лофт, детские кровати, столы и стулья) — достаточно много.
Единственное, важный момент: такие товары можно продавать только по схеме FBS, то есть со своего склада. Это значит, что важно всегда иметь товар в наличии, а не производить его под заказ: чтобы с момента оформления на сайте до получения посылки клиентом прошло минимальное количество времени)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Zhivulin

Одно слово - возвраты. Как их делать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Борис Васильев

Мы как раз производители уникального товара, и являемся неумелыми продавцами.
Можно сказать, бьемся как рыба об лёд.
Кое-что покупают постоянные корпоративные клиенты.
Значительную долю продаж обеспечивает несколько торговых представителей в регионах.
В отсутствие инвестиций в федеральную рекламу сбыт растет очень медленно.
Отсутствие рекламы - одна из причин затруднений в заходе на маркетплейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Татьяна Сухадолец

Анна, замечательная статья! Все классифицировано, показно, где искать подсказки по товарам, которые к вам можно поставлять. На самом Маркетплейсе все также можно найти по процентам поставщикам и др. информацию. Но, к сожалению, с поставщиками, когда товар уже поставлен, вы работаете не так прекрасно. Помогите, плиз, с моим обращением 319037  у вас в Маркетплейсе и это не одно обращение, история длинная, длится с ноября 2019...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Добрый день, Татьяна! 
Передали ваш тикет в службу поддержки Ozon Marketplace, коллеги ознакомятся с обращением и ответят вам в рамках этого тикета. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Менеджер 6

Действительно полезная статья, нацеленная на развитие бизнеса, однако, касательно развития торговли на платформе озон, важно иметь крепкий фундамент в виде четкости работы самой платформы. В процессе работы мы каждый раз сталкиваемся с определенными трудностями и чем дальше, тем их больше. Саппорт вроде как отвечает на первые запросы, а потом пропадает и проблема остается без ее решения. Подумайте над тем, чтобы перестать обновлять шаблоны переставляя колонки с места на место, оптимизируйте или дополнительно обоснуйте выявление рыночной цены (т.к. она часто не совпадает с ценой по ссылкам), приведите в нормальный вид лимитарность склада (в отчетах одно, на платформе другое), позвольте удалять лишние карточки товара, создайте возможность исправлять карточки массово и еще есть очень много конкретных пожеланий и предложений. Просто начните работу хотя бы по перечисленным выше проблемам, потому как вместо плодотворного сотрудничества получается борьба за возможность представить свой товар. Надеюсь на ваше понимание и обратную связь.
По теме саппорта: тикет #299877 - важная задача (в течении трех дней мы были должны среагировать), но с 26 мая никто так и не ответил мне на запрос; тикет #272094 - обработка идет с 20 мая, но ощущение, что проблемой реально никто не занимается (рыночные цены) эти тикеты свежие, но ведь есть тикеты и с февраля месяца: #327027, как пример. Приходится решать вопросы самому, догадываясь в чем возможная причина той или иной проблемы, а это как гадание на кофе... Саппортом действительно надо позаниматься...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Здравствуйте! Пишу пока по тем, где могу оперативно посмотреть: 272094 — сейчас блокировки нет, идёт "проверочная" неделя. Чем ещё можем помочь по этому обращению?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Мордовин

Хотелось бы чтобы технискская поддержка Ozon отвечала на запросы не простыми отписками , по типу ваше обращение требует большего количества времени на обработку , а реальными ответами. Идеальный вариант это колл центр для поставщиков. А статья полезная , спасибо . 

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Детскиепостельки

сначала:"принят в работу", через неделю :"требуется больше времени", еще через неделю: "обращение в работе, ждите", потом затишье на месяц, вопрос :"актуально ли обращение", если ответ положительный, то еще месяц тишины. Далее закрывают вопрос и пишут:"извините за долгие ожидания, если вопрос актуален, создайте новое обращение". И так постоянно. Сложные проблемы не решают, их обходят, выжидают, надеются, что вопрос сам решится или просто отпадет.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Карасев

Анна, здравствуйте,
Прежде всего спасибо большое за Вашу статью. Было особенно интересно читать про Ваш опыт.
Но мне хотелось бы поговорить с Вами о другом. О философии взаимоотношений с партнёрами ОЗОН, ибо я верю, что мы, Селлеры, являемся партнёрами ОЗОН.
В последнее время ОЗОН внедрил жёсткие алгоритмы контроля качества доставки заказов по FBS, и цен по обеим схемам. Данные алгоритмы блокируют продажи, что приводит к потерям для ВСЕХ:
- ОЗОН и Селлеры теряют прибыль
- Наши общие клиенты не могут купить товар и уходят на другие площадки
- Селлеры вынуждены пересматривать свои планы по развитию на ОЗОН

Всё это усугубляется проблемами при приёмке в ПВЗ, которые не успевают принять собранные заказы ( блокируют продажи ); не приезжают курьеры ( блокируют продажи); цены сравниваются не с теми товарами или площадками с кардинально иными торговыми условиями (снова блокируют продажи). При этом совершенно не добиться оперативного решения вопросов от службы поддержки. Мои личные рекорды - 40 дней модерации новых товаров, 35 дней на решение проблем с публикацией товаров. В дополнение хочу отметить, что сами алгоритмы и их обновления являются СЫРЫМИ. Если их и тестируют, то из рук вон плохо. В итоге, блокировки происходят СЛУЧАЙНЫМ образом. А что-то с этим сделать не получается.

Поэтому я прошу Вас, как человека, несущего ответственность за развитие бизнеса ОЗОН внедрить следующие изменения:
- не блокировать продажи до момента окончания разбирательства по каждой проблеме. Дайте нам возможность по крайней мере письменно возражать против блокировок.
- с блокировками по цене работать точечно - блокировать только проблемные товары
- сравнивать цены товаров, коммерческие условия продажи которых хотя бы совпадают. 

Пожалуйста, поймите, что ОЗОН - это океан, но не один океан ещё не смог выжить без многообразия своего планктона.

Ваш Иван Карасёв

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Иван, я больше чем уверен что Анна сама не выкладывала эту статью тут, за нее это сделал специально обученный человек, так что она не прочитает ваше послание, к сожалению. Но посыл правильный, поддерживаю. А самое печальное, что даже если звёзды сойдутся, слепые прозреют, парализованные начнут ходить и Анне всё-таки передадут ваше послание, то плевать она хотела на просьбы простых людей...главное получать комиссию и плату за доставку.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Статья превратилась в топик поддержки маркетплейса Озон

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Aparin

Я от ваших рассылок отписаться не могу. Никак. Что за дела?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Здравствуйте! Я из Ozon.
Илья, пришлите, пожалуйста, в ЛС электронную почту - отключим рассылку.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Бойко

Отличная статья пользуйтесь все строго по пунктам и будет вам счастье, особенно избегайте товаров у которых больше 50 отзывов и цена ниже 2500р

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Из тикетов #289931 - не по нашей вине приняли не все отправления, акт не дали, в итоге блокировка и полный игнор от службы поддержки. Про другие тикеты вообще уже забыл, так как служба поддержки положила большой и толстый буй.
Стандартная отмазка: обращений много, мы не справляемся. Вопрос, зачем тогда брать столько продавцов, если помочь не можете? Может увеличить штат нужно? Не знаете что делать, так спросите у WB, они в этом плане вообще эталон. Поработав с этой площадкой-я очень резко изменил свое мнение об этом маркетплейсе в целом. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Рустам, смотрим обращение, отпишусь)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Tengiz Repryntsev

Добрый день!
Какие счастливчики пишут сверху, они дождались ответа за 2-3 месяца)
А как вам пол года!? Точнее 8 месяцев)
Сменили наименование компании, и вот уже 8 месяцев не можем добиться изменений в Информация о компании. Соответственно и продавать не можем, так как все документы идут на старое наименование.
Обращение #169564 от 3 ноября 2019 года.
 

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Тенгиз, приветствуем!
Передали в поддержку маркетплейса, постараемся исправить скорее, коллеги ответят вам в тикете.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Syzygy

Так вот кому мы обязаны невероятными скидками в 98%, которые понижают стоимость обычной кружки с 10 тыс. до 100 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

А как вы относитесь к сайтам вроде https://mpstats.io? Они получают информацию напрямую от вас или используют парсинг, с которым вы боретесь?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mashkovtsev

они используют парсинг

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткачев

Если их рекламируют в статье, о какой борьбе может идти речь? Хорошо, очень хорошо к ним относятся, настолько что продают данные, вместо того чтобы сделать нормальную аналитику сами😁

Ответить
Развернуть ветку
Тёма Трифонов

Добрый день! 
Подскажите, пожалуйста, почему стало так сложно искать окно на отгрузку на Озон? Даже перед НГ можно было найти окно в течении 14 дней.
Сейчас же в нашей компании таким поиском может заниматься до 5 человек, ежечасно пробуя найти свободное время.
Мы, в начале июне искали окно, в течении 3ёх дней и нашли только на июль.
С это связано и какие есть возможности искать окна быстрее ??

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Тёма, добрый вечер! Тут две основные причины: загруженность складов, вызванная резким ростом заказов, и отсутствие ограничений на одновременное количество активных заявок — еще осенью оно было, но отменили по просьбе партнёров. К сожалению, нашлись продавцы, которые начали этим злоупотреблять и занимать слоты "на всякий случай". 
Поэтому решили вернуться к ограничениям, но в этот раз сделали их менее суровыми: теперь у одного продавца может быть только две заявки с забронированным тайм-слотом на каждый склад. Как только вы привезёте одну из поставок, сразу же сможете выбрать дату и время для новой заявки.
Надеемся, что новое правило решит проблему)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Улезко

Почитав отзывы волосы дыбом, а ведь тоже в ближайшее время хотела начать сотрудничать, теперь передумала... 

Ответить
Развернуть ветку
str-gsm

Извините что не в тему. Не могу оформить заявку на поставку на региональный склад (на Хоругвино всё ок). Может OZON  блокирует поставку определённых категорий (поддержка не может помочь с 20.05, хотя другие вопросы потихоньку решает).

Ответить
Развернуть ветку
str-gsm

А статья  действительно хорошая. Коротко и только по существу. 

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Incognito

Здравствуйте! Это мой первый пост, т. к. попал на беспредел со стороны OZON.ru. Служба безопасности заблокировала чистый аккаунт. Произошла какая-то ошибка. Я уверен, что не нарушал никаких правил безопасности и регламента ozon. У меня чистый аккаунт, я постоянный клиент с 2016 года, имеется премиум статус. У меня 335 заказов на различные суммы. Кроме того, я являюсь менеджером Озон. Возможно, что аккаунт заблокировали из-за недостатка покупателей, но это абсурдно было бы. Я неоднократно просил разобраться в данной ситуации и направить запрос непосредственно в службу безопасности Озон, т. к. повторюсь: я уверен, что правил не нарушал и аккаунт заблокирован по технической ошибке. На что мне неоднократно отвечают простым копипастом:

Аккаунт был заблокирован службой безопасности.
Согласно «Условий продажи товаров п. п.2.9.» Клиент соглашается с тем, что к его Аккаунту могут быть применены любые ограничения (в том числе блокировка), связанные с безопасностью или нарушением Клиентом настоящих Условий, а также по причинам технического характера. Кроме того, принимая настоящие Условия, Клиент соглашается с тем, что ограничения на его Аккаунте могут быть применены в любое время без объяснения причин и без уведомления Клиента.

С уважением, Яна
Специалист по работе с клиентами.

Дело в том, что данные условия менялись из года в год, следовательно, на момент моей регистрации, я не давал согласие на п 2.9, в котором меня могут заблокировать без причины! Также, рекомендовали создать новый аккаунт и пользоваться OZON.ru дальше, но зачем мне терять историю заказов, отложенные товары и предпочтения, если в любой момент могут заблокировать учетную запись без объяснения причин. Мне не могут вменить мою ошибку или нарушение, но блокируют за раз. Никаких двойных учетных записей, никаких накруток баллов, никакого мошенничества. Только плодотворное обоюдное сотрудничество! Может кто сталкивался, есть ли возможность разблокировать аккаунт?
Благодарю за внимание!

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Incognito

Здравствуйте! Как раз попал на беспредел со стороны OZON.ru. Служба безопасности заблокировала чистый аккаунт. Произошла какая-то ошибка. Я уверен, что не нарушал никаких правил безопасности и регламента ozon. Я постоянный клиент с 2016 года, имеется премиум статус. У меня 335 заказов на различные суммы. Кроме того, я являюсь менеджером Озон. Возможно, что аккаунт заблокировали из-за недостатка покупателей, но это абсурдно было бы. Номер заказа 16195229-0334. Я неоднократно просил разобраться в данной ситуации и направить запрос непосредственно в службу безопасности Озон, т.к. повторюсь: я уверен, что правил не нарушал и аккаунт заблокирован по технической ошибке. На что мне неоднократно отвечают простым копипастом:

Аккаунт был заблокирован службой безопасности.
Согласно "Условий продажи товаров п.п.2.9." Клиент соглашается с тем, что к его Аккаунту могут быть применены любые ограничения (в том числе блокировка), связанные с безопасностью или нарушением Клиентом настоящих Условий, а также по причинам технического характера. Кроме того, принимая настоящие Условия, Клиент соглашается с тем, что ограничения на его Аккаунте могут быть применены в любое время без объяснения причин и без уведомления Клиента.

С уважением, Яна
Специалист по работе с клиентами.

Также, рекомендовали создать новый аккаунт и пользоваться OZON.ru дальше, но зачем мне терять историю заказов, отложенные товары и предпочтения, если в любой момент могут заблокировать учетную запись без объяснения причин. Мне не могут вменить мою ошибку или нарушение, но блокируют за раз. Никаких двойных учетных записей, никаких накруток баллов, никакого мошенничества. Только плодотворное обоюдное сотрудничество! Может Вы прочитаете это и проверите как работает служба безопасности маркетплейса OZON и тогда разблокируете аккаунт?
Благодарю за внимание!

Ответить
Развернуть ветку
Денис К

Здравствуйте! Мне совсем недавно предоставили возможность продавать со своего склада, который я ждал более трех месяцев (обращение 391406) теперь только я его получил и появились заказы мне пришло письмо (после заказов) что так как у меня не было заказов 1 месяц (а они были и по факту склад предоставили недавно, а не месяц назад) у меня забирают склад который я ждал три месяца (пришло письмо) Ozon срочно решите проблему. Надо сделать поставку по заказам а при печати акта и накладной, а поваляется ошибка: Can’t create carriage

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mashkovtsev

Боль, а какой у вас пункт приема?

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Детскиепостельки

Мы хотим отправить товары на склад озон. Часть привязана к складу Тверь_Хаб, остальные почему-то раскиданы по др складам. Отправить кросс-докингом можем с Питера толька на склад Тверь_Хаб, др варианта Озон не дает. Как же быть? Как отправить др товары, которые почему-то привязаны к др складам. Кто распределяет склады для товаров, почему одни и те же товары разных расцветок привязываются к разным складам? Теперь мы не можем отправить товары, при создании заявки на отправку на склад Тверь_Хаб больше половины товаров не проходят в заявку, написано, склад не определен. Как изменить склады по товарам?Отправлять со своего склада становится все более невыгодно, отправить на склад Озон не дает система. Кажется, что все сделано "для плодотворного сотрудничества".

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Детскиепостельки

Вопрос не может решиться с конца февраля, получаем одни отписки и закрытия обращений.

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Детскиепостельки

Поставщик ИП Петров Л.Б. 

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда