{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Восток-Запад. Как будет оживать ритейл в России

Уже заметны признаки оживления экономики, которая начинает приходить в себя после ограничительных мер, введенных из-за вспышки коронавируса. Мы, в «Столото», недавно отметили с коллегами, что бизнес оживает по направлению с Востока на Запад. У нас практически не упали продажи на Дальнем Востоке – этот регион в меньшей мере затронула пандемия и карантинные меры были там более сдержанными (не скажу, что более комфортными). И мы уже видим, как оживают Сибирь и Урал. Но существенная часть лотерейного рынка – это Центр, Север и Юг России. Сегодня мы с осторожным оптимизмом ждем, что с приходом лета и в этих регионах выйдем из состояния вынужденного простоя.

Уже очевидно, что розница в целом – одна из самых пострадавших от коронавируса отраслей. По данным Федеральной службы государственной статистики, оборот розничной торговли в России в апреле 2020 года уменьшился на 23,4% в годовом сопоставлении. Беспрецедентное падение по сравнению с предшествующими кризисами. В нынешней ситуации главную роль сыграло, как считают экономисты, не столько падение доходов, сколько вынужденный режим самоизоляции. Мера жесткая, и как показывает практика, необходимая.

Но ритейл смотрит в будущее. Сейчас многие продавцы задаются вопросом, как вернуть переждавшего карантин покупателя, привыкшего к онлайну, в розничные магазины. Тем более что возобновляющие работу розничные точки будут вынуждены какое-то время работать с учетом требований «новой реальности» - ограничивать используемую площадь и плотность клиентского потока.

Да, сейчас покупатели ведут себя крайне сдержанно. Во вновь открывшихся после ограничительных мер точках продаж лотерейных билетов мы фиксируем падение трафика на 30-35%. Я это объясняю именно осторожностью покупателей, которые сократили посещение общественных мест. Безусловно, кто-то уже привык к покупкам онлайн, но, уверен, привычка к шопингу очень скоро вернется.

Сейчас часто задают вопрос, не убьет ли в итоге онлайн розницу?

Основания для вопроса есть. Мы видим, как вырос интерес наших участников к приобретению лотерейных билетов в интернете. Ведь для того, чтобы купить билет онлайн и вовсе не нужно выходить из дома, достаточно зайти на сайт или в мобильное приложение «Столото». Выросший интерес к онлайн-формату мы рассматриваем не как угрозу, а как новую возможность. В течение последних лет наши продажи онлайн существенно выросли.

Тем не менее я уверен, что розница выживет, но вот клиентский поток в офлайне может измениться и перепрофилироваться. Например, после того как мы были вынуждены закрыть наши точки продаж в торговых центрах, многие участники лотерей, привыкшие приобретать отпечатанные в типографии билеты, пошли за ними в отделения Почты России. Здесь мы фиксируем очень хороший рост продаж. Не исключаю, что многие успеют привыкнуть именно к этому каналу покупки и он станет для них основным. Отмечу, что лотерейные билеты обычно считаются товаром импульсного спроса. Зашел в магазин за продуктами, увидел на кассе лотерейку и купил. Кейс с целенаправленными покупками типографских лотерейных билетов в почтовых отделениях показал, что сесть перед телевизором, позачеркивать цифры в бумажном лотерейном билете, - для определенной аудитории стиль жизни, традиция, с которой не хочется расставаться даже в период пандемии. На этом примере понятно, что офлайн имеет своего потребителя и полностью никогда не будет заменен электронной коммерцией.

«Столото» делает стратегическую ставку на развитие розницы. Во время карантина стартовали продажи лотерей в крупнейшей ритейл-сети «Магнит», в том числе и в тех точках, что работают в формате дрогери.

Так, магазинах сети «Бристоль» в период самоизоляции была налажена выплата выигрышей лотерейным победителям. Получить выигрыш до 15 000 рублей можно по билету любой лотереи, купленному с указанием номера мобильного телефона. Торговые сети получают от сотрудничества с нами увеличение трафика и среднего чека, а наши клиенты - более комфортные условия участия в лотереях и получения выигрыша.

Лотерейный билет – это эмоция. Повод зайти именно в этот магазин, потому что здесь предлагают не только гречку, но и возможность кардинально изменить свою жизнь.

У нас впереди еще много работы по популяризации лотерей. В европейских странах лотерейная культура пестовалась десятилетиями. Мы занимаемся возрождением былой репутации лотерей последние пять-шесть лет. Рынку лотерей в России есть куда расти, у него большой потенциал.

Любой кризис – это новые возможности. Но только в том случае, если проведена работа над ошибками. По моему мнению, необходимо сделать два основных вывода по итогам работы в специфических условия самоизоляции россиян. Первый – онлайн-направление было сильно недооценено, его нужно развивать. И второе - нужно учиться быстро принимать решения относительно изменения своей бизнес-модели, когда счет идет буквально на дни.

0
3 комментария
Александра

Электронные билеты покупать намного удобнее, но ещё осталась куча народа, которому приятней держать в руках бумажный билет, тут дело привычки

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Большаков

Думаю упор на розницу надо делать, в конце концов многим привычнее преобретать бумажные билеты

Ответить
Развернуть ветку
Мария Денисенко

будущее за онлайном, розница-это чисто имиджевая история 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда