«Тинькофф» предложил бизнесу технологию для автоматической отправки электронных чеков при оплате картой Статьи редакции

Компании смогут сэкономить на печати бумажных чеков, а клиенты — сохранять чеки в приложении банка или на почте.

«Тинькофф» разработал открытую технологию для автоматической отправки электронного чека покупателю вместо печати бумажного при оплате картой, рассказал vc.ru представитель компании. Так ритейлеры смогут сэкономить на печати «несколько миллионов рублей в год», рассчитывают в «Тинькофф».

Чек придёт в течение минуты на электронную почту или в приложение банка. Любой офлайн или интернет-магазин, оператор фискальных данных, производитель касс или банк-эмитент может подключить технологию бесплатно.

Это надстройка-стандарт к международному стандарту ISO 8583, объяснили в компании. Он по специальной формуле рассчитывает уникальное число (HASH) и добавляет его в чек, сформированный из полей протокола эквайринга ISO 8583.

Это защищает транзакцию от взлома, объяснили в компании. Чтобы покупатель мог получить электронный чек автоматически, технология должна быть подключена и у банка-эмитента, и у магазина.

В «Тинькофф» утверждают, что это уникальная технология — компания планирует предложить Международной организации по стандартизации (ISO) дополнить мировые стандарты этой надстройкой. Документация опубликована на receiptnlp.tinkoff.ru.

Для использования технологии «Тинькофф» онлайн-касса должна поддерживать и проведение платежа, и формирование чека. В ином случае кассовый провайдер должен иметь другую возможность получить HASH или данные из протокола эквайринга ISO 8583.

Разработку уже подключили сервис доставки Level Kitchen и магазины, использующие кассы компании «МультиСофт», рассказали в «Тинькофф».

Сейчас чтобы получить электронный чек вместо печатного, на кассе необходимо оставить номер или электронную почту, объяснили в компании.

В феврале 2020 года похожий проект запустила сеть магазинов «Азбука вкуса», но получение электронных чеков доступно только участникам программы лояльности ритейлера. Для этого пользователь должен зайти в настройки мобильного приложения и активировать функцию «Отправлять чек на email».

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Крейг

Было бы здорово, если бы технология прижилась. Бумагу для чеков нельзя перерабатывать(

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кедов

Почему нельзя? Из-за чернил?  Они же выцветают быстро

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
John Tinko

Тиньков это наш Маск и неиссякаемый источник вдохновения для Грефа...
расскажите вашим мамам про него 😂

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Жаль, что Маск не стал неиссякаемым источником вдохновения для Рогозина.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ижевский

Робочека — это новый наггетс в KFC такой?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mike Kosulin

они для этого  Cloudpayments купили

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
rngzd

А че типа это еще так не работает везде? Целую "технологию" надо придумывать?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фролов

приведите пример, где работает

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Алексей Фролов

X5 retail при наличии карты лояльности не отправляет по умолчанию, в кассах самообслуживания можно вводить самому почту, но это не самый интересный процесс, увольте

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sergei Timofeyev
 Это защищает транзакцию от взлома, объяснили в компании.

Так чек или транзакцию?
Более того, что для хранения чеков они должны быть сертифицированы, как ОФД.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Там в целом какой-то ад с описанием, на уровне «далее сообщение отправляется через всемирную компьютерную сеть ИНТЕРНЕТ»

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте! Данные в чеке имеем в виду.

Ответить
Развернуть ветку
Daulet Yermekov

весь прикол в том, что банк-эмитент уже знает почту или номер телефона держателя карты и сможет отправить ему чек. Тинькоф предлагает платформу с безопасной отправкой чека от онлайн-кассы до держателя карты, получая его адрес или номер телефона у банка-эмитента. Но чтобы это взлетело, надо чтобы большинство игроков рынка (кассы, эмитенты карт, офд) были подключены к платформе. А это, как правило, самое сложное )

Ответить
Развернуть ветку
Artem B.

"знает почту или номер телефона держателя карты и сможет отправить ему чек" при этом попутно сохраняя эти данные у себя, чтобы эффективнее кормить маркетинговым булшитом в будущем.

"Тинькоф предлагает платформу с безопасной отправкой чека от онлайн-кассы до держателя карты" - эта процедура и так уже безопасна, каждый ОФД проходит сертификацию. причем сама процедура прохождения этой самой сертификации, насколько мне известно, очень геморройная и обходится дороже, чем непосредственно разработка.

все удобство получается в том, что мне не нужно диктовать мыло или номер телефона кассиру, чтобы получить чек в электронном виде (господи, кто-то хоть раз пользовался вообще этой фичей? или видел хотябы одного человека в очереди к кассе, который бы на серьезных щах просил отправить ему чек в электронном виде?)))

ну и такой момент, что по закону невыдача чека покупателю это штраф (для юрлиц это 10к за каждый чек). пролобировать отмену этого закона, я думаю, тоже пиздец какая задачка, учитывая неповортливость государственной машины (а в плане фискальности особенно). тут же именно под соусом "чековая лента больше не нужна" преподносится эта "фича".

про игроков рынка очень правильно заметили, большой вопрос что кто-то в этом будет прям очень заинтересован. стоимость годового запаса чеково ленты будет обходится дешевле, чем эта интеграция)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Kostya Golikov
 Это надстройка-стандарт к международному стандарту ISO 8583, объяснили в компании. Он по специальной формуле рассчитывает уникальное число (HASH) и добавляет его в чек, сформированный из полей протокола эквайринга ISO 8583 <...> В «Тинькофф» утверждают, что это уникальная технология — компания планирует предложить Международной организации по стандартизации (ISO) дополнить мировые стандарты этой надстройкой.

Миллениалы придумали хеширование.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Тинькофф хочет собрать все имэйлы и данные о всех покупаках населения, чтобы затем скорить крестьян по количеству съеденного доширака и выпитой синьки. Но это не точно.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ижевский

Ракета у Тинькофф-банка взлетает нормально, не на пол-шестого, как у Сбера

Ответить
Развернуть ветку
Фабрика деда Мороза

У Илона ещё лучше 🤣 она и летает

Ответить
Развернуть ветку
Artem B.

)) простите, но зачем всё это, если я и так могу при покупке попросить кассира отправить мне чек на электронную почту или по смс (поддержка этого функционала требуется по закону от любого ОФД). более того, совершая покупки в интернет-магазинах они делают это по умолчанию, потому что обязаны предоставить чек покупателю в каком-либо виде (по email или по смс, но как правило используется первый способ, т.к. смски стоят дорого). даже имея на руках бумажный чек, можно перейти на сайт ОФД, к которому подключен магазин, вбить требуемые реквизиты (указаны на чеке) и получить его на почту/по смс. попахивает реально велосипедом, чтобы анализировать покупки. когда со своим ОФД заморачиваться не хочется, покупать данные у других дорого, но ручки тянутся. причем судя из документации даже поля с данными чека именуются 1в1 по формату ОФД

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

«Дада, записывайте почту, аш как стульчик такой, а русская, с как доллар, снова аш, собачка...»

Ответить
Развернуть ветку
Ерофей

Говорить свой номер телефона или почту на кассе как минимум неудобно, а покупки анализировать любой банк и так умеет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Несмотря на то, что ISO 8583 определяет общий стандарт, как правило, он не используется напрямую в системах или сетях. Вместо этого каждая сеть адаптирует стандарт для собственных нужд, пользуясь отдельными полями и вариантами использования.

То есть придумали велосипед реализации для того, чтобы анализировать покупки людей. Неплохо, неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Ерофей

Они и раньше умели анализировать покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

У меня и так в приложении ТКС есть чек. Правда пока не все магазины его предоставляют.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

А Олег хочет все и чтобы чеки клиентов других банков тоже были у него.

Ответить
Развернуть ветку
dr.Olleh

Тинёк красавчик! Хочет знать что едят его клиенты.

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

receiptnlp сначала прочитал как "чек нейро-лингвистическое программирование".

На самом деле "natural language processing".

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Граждане, расплачиваясь безчековой картой - требуйте от торговой точки кэшбэк! 

Ответить
Развернуть ветку
Daulet Yermekov

??? безчековая карта - не слышал. Просвятите?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кот Матроскин

Не понял, это только для клиентов Тинькофф? Или сколько это будет стоить для продавцов?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Нет, для всех. Производитель касс или банк-эмитент может подключить технологию бесплатно.

Для использования технологии онлайн-касса должна поддерживать и проведение платежа, и формирование чека.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда