{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

После ослабления самоизоляции в России резко подскочил спрос на услуги фотоцентров и химчисток

Сфера торговли и услуг в России оживает после ослабления ограничений, введенных из-за эпидемии коронавируса. В первую декаду июня в 3,5 раза увеличилось количество покупок в фотоцентрах и почти в два раза – в химчистках. Количество покупок в супермаркетах, наоборот, упало на 32%. При этом лидерами по вновь работающим точкам оказались магазины одежды – в июне их открыто на 61% больше, такие данные приводят аналитики МТС Банка и сервиса кассовых решений МТС Касса.

Что стали чаще покупать

В начале июня по сравнению с маем наибольший прирост по количеству транзакций в розничных торговых точках показали фотоцентры – здесь количество покупок увеличилось в 3,5 раза. Повышенным спросом пользовались услуги химчисток и копировальных центров – здесь количество транзакций увеличилось на 90% и 48% соответственно.
Также в топ-10 категорий по приросту количества транзакций вошли юридические услуги (+37%), страхование (+31%), покупка авиабилетов (+30%), спорттовары и магазины одежды (по +29%), книжные магазины (+26%) и фотостудии (+23%).
Примечательно, что с ослаблением ограничений на 32% снизилось количество покупок в супермаркетах. Это может быть связано с тем, что в период самоизоляции потребители запаслись впрок продуктами питания и товарами первой необходимости.

Какие магазины снова открылись

Больше всего открылось магазинов одежды и обуви – в июне для посетителей работает на 61% точек больше, чем в прошлом месяце. К привычному формату работы вернулись на 59% больше ювелирных магазинов и на 58% – турагентств.
В топ-10 по динамике открытия торговых точек также вошли фитнес-клубы (+57%), магазины спорттоваров (+57%), товаров для дома (+43%), химчистки (+42%), магазины косметики (+41%) и техники (+39%), а также табачные магазины (+36%).
При этом некоторые категории торговых точек были активными весь период карантина – это магазины по продаже продуктов питания и алкоголя, аптеки и зоомагазины. Доля этих работающих точек в июне почти не поменялась по сравнению с прошлым месяцем.
Всего магазинов в июне заработало на 31% больше, чем в мае.
Как изменились обороты бизнеса

Среди торговых точек наибольший рост оборотов в начале июня оказался у химчисток – они увеличились в среднем на 80% по сравнению с маем. Значительная положительная динамика наблюдается также у магазинов спорттоваров и турагентств – рост на 78%. Оборот продавцов автотоваров и запчастей вырос на 67%, ювелирных украшений – на 60%, одежды и обуви – также на 60%. Аптеки тоже не теряют покупателей – оборот этой категории вырос на 55% к прошлому месяцу. Также россияне активно платили за услуги фитнес-клубов (их оборот вырос на 53%), технику (+52%) и товары для дома (+51%).А оборот табачных магазинов и продавцов лотерейных билетов упал по сравнению с маем на 34% и 89% соответственно.В целом, оборот продавцов товаров и услуг во всех категориях вырос в начале июня на 34%.

Где пользователи и бизнес быстрее выходят из самоизоляции

Активнее всего в июне возвращаются к обычной жизни жители Москвы. За первые десять дней лета здесь заработало на 47% торговых точек больше по сравнению с маем, а оборот предприятий вырос на 62%. Похожая ситуация и в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО) – в июне открыты для посетителей на 33% больше торговых точек, а их оборот вырос на 65%. Количество предприятий, возобновивших свою работу, стало больше во всех регионах, также везде растут обороты. В Южном федеральном округе (ЮФО) количество открывшихся магазинов увеличилось на 35%, объем транзакций в точках продаж – на 33%. В Приволжском федеральном округе (ПФО) эти показатели соответственно выросли на 34% и 34%, в Сибирском федеральном округе (СФО) – на 17% и 24%, в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) – на 31% и 24%, в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) – на 21% и 8%, в Центральном федеральном округе (ЦФО) – на 35% и 27%, в Уральском федеральном округе (УФО) – на 23% и 44%.

Методология исследования

Исследование проводилось на основе обезличенных данных о платежах с карт МТС Банка и покупках в магазинах, подключенных к сервису МТС Касса, с 1 по 10 июня 2020 года. Показатели сравнивались со средними значениями мая 2020 года.

0
2 комментария
Степан Завьялов

Химчистка само собой, сам ждал, когда откроют. А фотоцентры и до этого работали, правда только на выдачу онлайн заказов

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

С химчисткой понятно, но вот фотоцентры то с чего? На загранпаспорт, визу и эмиграционные документы что-ли?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда