Автоматизация процессов или какой должна быть правильная складская логистика для маркетплейса

В закладки

Что лежит в основе успешной работы любого онлайн магазина и особенно маркетплейса? Быстрая, четкая и удобная складская логистика.

На связи Сергей Вихарев, руководитель компании PardLogistic. Мы являемся частью крупного производственного холдинга, его цифровым дистрибьютором и строим маркетплейс товаров для дома People&Home https://peopleandhome.ru/ Здесь я делюсь своим опытом освоения этой ниши.

В мае маркетплейс P&H столкнулся с проблемой. Крупная логистическая компания Шиптор (Shiptor) показала, что не справляется с нашими запросами, которые с каждым днем только усложняются. Перед нами встала острая необходимость организовать собственную складскую логистику, чтобы закрыть все задачи в условиях фулфилмента.

Мы давно думали об организации собственного складского участка. И время для его создания пришло.

Что такое качественная складская логистика?

Это эффективные и автоматизированные складские процессы, которые подразделяются на такие группы:

  • приемка,
  • хранение,
  • перемещение,
  • инвентаризация,
  • комплектация заказов,
  • упаковка,
  • отгрузка.

Все процессы должны быть построены таким образом, чтобы склад мог обрабатывать большое количество мелких заказов на максимально качественном уровне. Это достаточно сложная задача и требует высокого уровня автоматизации. А именно системы WMS (Warehouse Management System) - системы, позволяющей автоматизировать, оптимизировать складские операции и повысить управляемость складского хозяйства, а также бизнеса в целом.

Что должна уметь такая система?

Мы работаем в формате фулфилмент, в связи с чем производители могут “положить” на наш склад свою продукцию и реализовывать ее у нас или на других маркетплейсах, включая Озон и Алиэкспресс. Поэтому сервис должен быть сформирован таким образом, чтобы клиентам было удобно организовывать продажи и на нашем маркетплейсе, и на собственных площадках.

Система должна оперировать понятием “мерчант”, чтобы поставщик мог видеть в личном кабинете свой склад и без труда самостоятельно управлять сбором заказов и их отгрузкой.

Например, поставщик находится в Екатеринбурге, он “положил” на склад, скажем, подушки для беременных. Свой товар он продает через разные маркетплейсы и через личный сайт. Важно, чтобы он мог мог зайти в личный кабинет на наш склад и сформировать отгрузку розничного заказа. За такую услугу мы плату не взимаем - поставщик платит только за складские логистические услуги.

Так как мы имеем опыт создания CRM-системы Atlas, то мы смело приступили к разработке такого модуля. И к концу июня WMS-система будет готова.

Также кроме системы автоматизации требуется правильная организация складского пространства, а именно:

  • хорошая адресная система,
  • качественное складское оборудование, включая нужные для работы кладовщиков инструменты,
  • отдельный участок упаковки, так как многие производители присылают товар в упаковках и нужно распаковать, упаковать отдельно каждую единицу (это требование некоторых маркетплейсов), провести тикетирование, наклеить новые этикетки и так далее.
  • место под стеллажное хранение, которое должно включать возможность как паллетного хранения, так и зон оперативного питания заказов.
  • участок сборки с выделенными зонами для отдыха,
  • хорошие бытовые зоны для сотрудников,
  • зоны для хранения расходных материалов и т.д.

Внутреннее построение складской инфраструктуры в значительной степени будет влиять на качество обработки заказов. Чистое, удобное, оборудованное пространство станет залогом эффективной работы всего склада.
_________________
На данный момент наши специалисты занимаются моделированием качественных автоматизированных процессов, чтобы была возможность дистанционно ставить задачи и контролировать их выполнение. В нашей WMS-системе есть возможность полного автоматизированного управления, по всему ходу выполнения задания оператор видит что происходит, замеряет показатели - и в любой момент может подключиться, ответить на какие-то вопросы или сделать корректировку.

WMS-система будет облачная, формировать и корректировать заказы можно будет удаленно. Для всех групп процессов.

Поскольку мы строим склад под нужды действующих клиентов нашего маркетплейса https://peopleandhome.ru/ мы четко понимаем, что должны получить в итоге. С помощью настройки оптимизированных бизнес процессов мы сможем предоставить качественный сервис по складской логистике не только для своих, но и для внешних клиентов, которые продают на других площадках. Мы сможем предложить услуги по упаковке, подготовке к отправке, этикитированию, хранению и т.д.

План максимум запущен. К концу июня задача должна быть решена, помещение уже найдено и начата подготовка к переезду. Следите за публикациями и вы сможете наблюдать за всеми процессами в режиме реального времени.

{ "author_name": "Сергей Вихарев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 136139, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Jun 2020 15:27:53 +0300", "is_special": false }
Офлайн
Какие испытания ждут индустрию фитнеса после пандемии
Отрасль ждут глобальные метаморфозы: «улицы здоровья» в торговых центрах, фитнес-клубы b2b, бум онлайн-платформ для…
Объявление на vc.ru
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Ах жеж красавчики вы, Серёг! А где территориально склад и как бы поюзать ваш фулфилмент?

Ответить
0

Склад рядом с Домодедово. Пришлю тебе  условия юзания :) 

Ответить

Блоги компаний

Показать еще

Комментарии