Торговля
SLAWN
195

Шесть особенностей продажи товаров через интернет

В отличие от обычных магазинов продажи через интернет имеют непривычные особенности.

В закладки

Зачастую такие особенности кардинально отличаются от правил, установленных для магазинов, куда можно прийти, чтобы посмотреть или потрогать товар перед его покупкой. Именно отсутствием этой возможности и обусловлены особенности продажи через интернет.

Особенность №1: Реквизиты

Если в обычном магазине для размещения реквизитов существует уголок покупателя, то для онлайн-магазина – сайт/аккаунт.

Обязательно нужно указать полное наименование организации и адрес местонахождения. Для ИП и самозанятых – ФИО и адрес регистрации.

Если вы продаете не только товары собственного производства, то также необходимо указывать реквизиты изготовителя товара и место нахождения (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от покупателей.

Особенность №2 Покупатель может отказаться от товара до его передачи

Да, как это не прискорбно для продавца, но при покупке онлайн покупатель в любой момент может отказаться от товара до его передачи. И продавец обязан в течение 10 дней с момента получения отказа возвратить покупателю оплаченную за товар стоимость.

В случае, если товары, делаются под заказ по индивидуальным параметрам, например, пошив одежды или изготовление колец с гравировкой, то в случае отказа продавец может потребовать от покупателя оплатить фактически понесенные расходы, но их придется подтвердить.

Особенность №3 Покупатель может отказаться от товара после его передачи

В первую очередь обращаем внимание, что речь идет о товарах надлежащего качества. Безусловно, возврату подлежат только товары, сохранившие свой товарный вид и свойства.

При этом все правила о товарах, которые нельзя вернуть при офлайн торговле не действуют! Можно вернуть и косметику, и нижнее белье, и посуду, при условии, что сохранен их товарный вид и свойства.

Единственная категория товаров, от которой покупатель не вправе отказаться, это товары, сделанные на заказ по индивидуальным параметрам.

Срок возврата оплаченной стоимости товара также 10 дней с момента получения требования покупателя об отказе от товара. Но в этом случае продавец возвращает стоимость за минусом расходов по доставке товара от покупателя до продавца. Форма такого требования может быть выражена в любом виде: заявление об отказе от товара, акт о возврате товара, накладная и тд.

Срок, в течение которого покупатель может отказаться от товара, – 7 дней с момента передачи. Однако есть одно «но», которое важно знать, и поэтому мы выделили следующую особенность.

Особенность №4 Покупателя необходимо уведомить о порядке и сроках возврата товара

Если покупатель об этом не уведомлен в письменной форме в момент доставки товара, то срок, в течение которого он может отказать от товара надлежащего качества, автоматически продлевается до 3 месяцев. Самым надежным способом является указание порядка и сроков возврата в документах, подтверждающих факт передачи товара.

Особенность №5 Важно подтвердить факт передачи товара покупателю

В офлайн магазине подтверждением передачи товара является чек. Он же подтверждает передачу товара, если оплата происходит наличными в момент передачи товара. Но если покупатель оплачивает товар в безналичной форме (банковской картой на сайте, с использованием системы PayPal и т.д.) или товар продается в кредит, то продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара. Но мы рекомендуем составлять накладную или акт при продаже через интернет всегда. Лишним точно не будет.

Особенность №6 Информация о товаре

При продаже через интернет информация о товаре должна быть передана покупателю в два этапа: до заключения договора и в момент доставки товара. Список информации очень большой, а в законе, впрочем, как и всегда, об этом написано непонятно. Поэтому если эта тема интересна, то мы посвятим этому вопросу отдельную статью, в которой подробно расскажем, что это за информация и где ее указывать.

И помните, правила продажи через интернет распространяются на любые продажи дистанционным способом, это значит, что их обязаны соблюдать не только интернет-магазины, но и те, кто продают товары через социальные сети.

Поэтому, если вы продаете что-то в Instagram, то правила дистанционной продажи распространятся и на вас.

Остались вопросы - спрашивайте!

{ "author_name": "SLAWN", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u044f","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e","\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u0430","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","slawn\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","slawnru"], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 136720, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Jun 2020 22:39:45 +0300", "is_special": false }
Промо
Онлайн-заказов стало больше, продажи в шоурумах упали до нуля: герои ролика «Авито» о бизнесе сегодня
Герои рекламного ролика — предприниматели. Они рассказали, как ведут дела в условиях ограничений и спасают бизнес с…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии