Исследование: аудитория российских интернет-магазинов за время «самоизоляции» выросла на 15-17 млн пользователей Статьи редакции

Однако положительный эффект будет заметен не сразу: сначала покупатели вернутся в ТЦ, а затем онлайн-покупки войдут у них в привычку, объясняет эксперт.

  • Российские онлайн-магазины получили до 15 млн новых покупателей за период «самоизоляции», оценил партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин, передаёт «Коммерсантъ».
  • Речь идёт о клиентах, которые раньше никогда не покупали товары в интернете или делали это давно, уточнил Вирин. По его словам, по состоянию на начало 2020 года суммарная аудитория интернет-магазинов в России достигала 60-65 млн человек.
  • По оценке «Яндекс.Маркет Аналитика», прирост пользователей, которые «искали товары в интернете, посещали сайты интернет-магазинов или совершали онлайн-покупки», с начала года к апрелю составил 17 млн человек — до 63 млн, то есть почти на 40%. В мае рост замедлился до 11 млн.
  • На Wildberries за три месяца с середины марта зарегистрировалось около 6 млн новых пользователей — регистрация обязательна для покупок, рассказали в компании. Это почти втрое больше, чем за аналогичный период 2019 года.
  • Ozon зафиксировал рост числа активных покупателей в апреле почти в два раза по сравнению с апрелем 2019 года — до 2,7 млн человек, рассказали в компании. В апреле-мае выросло число повторных заказов, добавил представитель сервиса.
  • Положительный эффект от прироста новых покупателей будет заметен через один-два года, пока они выйдут на тот же объем покупок в интернете, что и нынешняя активная аудитория, объяснил Вирин. По его словам, после снятия ограничений покупатели сначала вернутся в торговые центры.
  • Объём рынка по итогам 2019 года составил 2,03 трлн рублей, а аудитория — 47,2 млн человек, подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
0
28 комментариев
Написать комментарий...
Влада Портнягина

Вообще не понимаю походов в офлайн магазины, особенно в продуктовые — «быстренько съездить» в ашан/метро как минимум 2 часа. Живу за границей, где все активно пользуются Amazon и доставкой продуктов из магазинов, — это прямо изменило мою жизнь в лучшую сторону. Вместо того, чтобы бесцельно бродить в магазинах в поисках, допустим, определенного бренда косметики, который не факт, что в этом магазине есть, лучше конкретно ввести название в поиске в онлайн магазине — день/два и продукт доставили, а сколько времени сэкономили. Лично для меня в магазинах плюс большой соблазн купить что-то лишнего, что я вообще в итоге не использую. Плюс в онлайн магазинах продуктах есть кнопка (добавить любимые продукты/ то, что заказывали в тот раз), в любом случае все время корзина продуктов примерное одинаковая, да и бренды продуктов я покупаю примерно одни, а так одна кнопка — и через несколько часов продукты у меня дома, а вместо 2-х часов которые люди проводят в ашанах/метро и подобных магазинах, я лучше посмотрю сериал/почитаю что-нибудь интересное. 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Пойти в Ашан в своем районе это равнозначно "выходу  в свет". На других посмотреть и себя показать.
Социальное действие.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Ну хз, для меня обычный поход в магазин. Ничего сложного и сверхъестественного в этом нет. Заодно и ножками подвигал немного. Значимости тут никакой, обычная необходимость. 
А так, можно и поход в туалет ознаменовать как событие

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влада Портнягина

Во время карантина — да, а так в обычное время, неужели вы не ходите в свет по другому? 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Вообще-то хожу. Но дело в том,что если это не театр или кино, то поход в ТЦ это вполне себе замена. Собственно,там кино есть, рестораны.
А если до центра города добираться лень, то в центре района всегда есть милая ТЦшка.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Головко

А качество продуктов, фруктов нормальное? Или пихают то что скоро сдохнет? Конечно можно отказаться по прибытии но в итоге что делать то если нужен товар?

Ответить
Развернуть ветку
Влада Портнягина

У меня знакомые заказывают со СберМаркет к примеру, кто-то использует самокат или ещё какие то сервисы, я уж не помню все названия, из их опыта и моего ни разу не к чему не придрались, вам плюс звонят по телефону перед тем, как складывать корзину и проговариваю, какие у чего сроки годности (у полочных продуктов всегда говорят), или предупреждают, что мясо, например, срок годности остался 6 дней, есть вариант либо оставить, либо отказаться, либо заменить на другой бренд, например, так что в итоге приходит все свежее настолько, на сколько это может быть в России. Плюс есть возможность отказаться от чего-то когда привозят, ещё несколько мне известно в СберМаркет, например, они как-то худо-бедно тренируют сборщиков, чтобы они умели выбирать перед тем, как они начинают работать. 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Вы не представляете, видимо, в скольких городах России нет Ашана и доступа к Метро. И формат магазинов у дома, вероятно, тоже неизвестен, в отличие от простых жителей регионов.

Ответить
Развернуть ветку
Влада Портнягина

Я представляю во скольких городах нет больших супермаркетов, я говорила про свой опыт и про то, что мне удобнее закупаться онлайн сразу на неделю-две вперёд, что в метро и аналогичных магазинах делать удобнее и гораздо дешевле, чем в пресловутых магазинах у дома, плюс много времени экономится. Я хожу иногда в «магазин у дома», когда закончилось молоко и смысла заказывать доставку только ради него нет, конечно, так что и формат магазина у дома мне известен. 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

В регионах есть большие супермаркеты, но это не обязательно Ашан с Метро. И съездить туда отнюдь не два часа, как в столице. И разница в ценах между относительно большими супермаркетами и супермаркетами поменьше у дома по большей части позиций некритична, а где-то со скидочными картами и повыгодней. Нет никакого смысла заказывать онлайн, если в радиусе 5-8 минут пешком три нормальных супермаркета, а если на машине - вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Метро дорогого и глупо

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Я тоже не понимаю, зачем туда все рвутся, видела местные цены на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
«быстренько съездить» в ашан/метро как минимум 2 часа.

Кассы с одной корзинкой. Максимум, что бывал в Ашане - 30 минут. Корзинку ем с неделю. Просто надо точно знать зачем идёшь в магазин и время пребывания резко сокращается. В Ашан заезжал после работы, так как по пути, что ещё экономило время. 

Ответить
Развернуть ветку
Влада Портнягина

Ну у всех разные привычки шопинга видимо, я беру сразу большую корзину, так как живу не одна, нас много человек, с одной корзинкой вернуться домой — точно не вариант, поэтому стоишь в огромной очереди, плюс как раненная акула по всему супермаркеты метаешься в поисках того или иного, что получается довольно много времени. Плюс последний мой опыт закупки продуктов в России был в Москве, думаю, с московскими пробками все знакомы, так что ещё на дорогу уходит много времени. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Изучение ассортимента происходит быстрее, чем при онлайне. Я реально быстро проходил, хоть и не живу один, а запасаться на месяц вперёд (как уже запасено) желания нет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ясно. Как раз в этом и проблема. Стоило бы начать с того, чтобы посмотреть фильм про зомби-апокалипсис в России (а если он не будет вызывать опасений - то он уже в другой стране) и посмотреть на реакцию аудитории, а не ныть по поводу того, что кто то там кого то оскорбил. А вы точно уверены, что этот фильм не для вас?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shin

Скоро люди настолько разленятся, что начнут на машинах ездить по ТЦ ))))

Ответить
Развернуть ветку
hemofiliac -

это для штатов скорее актуально, они там уже чуть ли не в туалет на машине ездят

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shin

Ну серьезно. Когда-то в сети видел видос, что думают сделать такой супермаркет. Где ты приехжаешь на машине и не выходя с машины делаешь покупки...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Sugirov

Говорят в Южной Корее, все продукты питания люди заказывают в интернет-магазинах, т.к. ехать в ТЦ не имеет смысла,  все покупают повторяющиеся товары. 

Ответить
Развернуть ветку
Арам Вардеванян

Врут. Был в Январе в супермаркетах народу полно

Ответить
Развернуть ветку
David Goliath

"Речь идёт о клиентах, которые раньше никогда не покупали товары в интернете или делали это давно" - я редко совершаю интернет-покупки из-за недостаточного доверия. Учитывая то огромное количество магазинов в сети - очень легко "попасть на деньги". К тому же, качество - для меня имеет большое значение. Но, и мне, в период карантина пришлось пользоваться данными "специальными предложениями". Как и опасался - не все они соответствуют заявленному качеству в описании.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

Маловато будет

Ответить
Развернуть ветку
Улугбек Каримов

Верно. За границей больший процент

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

Ходил в Ашан во вьетнаме, обалдел, продают моцареллу российского производства за 500р. Сегодня был в одном ресторане, там домашня моцерела по 220 р! 

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда