«AliExpress Россия» и Cainiao предложили российским продавцам установить единые тарифы на доставку в обмен на субсидии Статьи редакции

Логистический оператор и маркетплейс планируют направить на субсидии до 500 млн рублей.

Логистический оператор Cainiao (входит в Alibaba Group) и «AliExpress Россия» в течение года выделят до 500 млн рублей на субсидирование доставки для российских продавцов маркетплейса. Об этом vc.ru рассказали в китайской компании.

Чтобы получить субсидию, продавец должен установить единые тарифы на доставку, предложенные площадкой. Также продавец должен работать с Cainiao — по собственным данным, сейчас около половины всех заказов российского AliExpress отправляются силами этой компании.

В обмен AliExpress и Cainiao предлагают бесплатную доставку первых десяти заказов и субсидии по 60 рублей за каждый заказ курьером или в ПВЗ.

Тарифы зависят от зоны доставки и стоимости заказа — например, в Москве и Подмосковье доставка заказа дешевле 500 рублей до постамата обойдётся в 49 рублей, дороже 500 рублей — до постамата будет бесплатной, курьером — 49 рублей.

Единые тарифы позволят снизить стоимость доставки для пользователей и сделают ее более предсказуемой, рассчитывают в компании. Мера также позволит обеспечить бесплатной доставкой половину заказов от российских продавцов, а для продавцов введение бесплатной доставки — увеличить продажи в полтора-два раза.

Продавцы смогут установить тарифы в личном кабинете, они будут преднастроены по зонам и размеру чека.

У продавцов AliExpress есть выбор. Первый вариант — организовать логистику своими силами, заключив свои контракты и настроив шаблон доставки. Это удобно магазинам, у которых налажена логистика в регионах и большие объёмы заказов.

Вторая опция — воспользоваться услугами фулфилмента. Товары можно хранить и отправлять со складов партнеров маркетплейса — Cainiao и «Бета ПРО». Также для клиентов Cainiao есть услуга доставки — курьеры компании будут приезжать и забирать заказы со склада продавца или его партнеров, а затем сортировать и доставлять клиентам.

Григорий Орлов,

директор по логистике и развитию инфраструктуры «AliExpress Россия»

0
63 комментария
Написать комментарий...
Ваня Пупкмн

В тему призывается эксперт по интернет-магазинам Денис Демидов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Позитивный сигнал для российских продавцов и поставщиков, приводя российских поставщиков к своему стандарту, али видимо собирается всерьез заниматься внутрироссийскими продажами.
Озону и Вайлдбересу следует серьезно забеспокоиться, против китайских инвестиций и протектората одного из главных совладельцев РФ - Усманова, будет нелегко что-то противопоставить.
Как я раньше писал, алиэкспресс медленно спускается с горы, так как кроссбордера ему уже мало.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Мы с вами регулярно спорим по этому вопросу :)

Неужели вы не видите, что это все просто "прикрышка" т.к. все эти чинаовские потоки будут обслуживать на 99% китайских продавцов?

Если бы кто-то хотел развивать российских продавцов, то им бы, как минимум, не зажимали траффик и сделали бы какой-то саппорт.

За почти год, что я лично на алиэкспресс, траффик не растет вообще никак (и об этом говорят почти все).

Товары российских продавцов третий месяц тупо пропадают из поиска, "технические специалисты" ничего сказать не в состоянии.

Дорогие товары все боятся ставить т.к. правила алиэкспресса стимулируют жуликов.
Вас могут кинуть тупо если вы отправите по указанному адресу, но почта перенаправит в соседнее отделение. Даже при наличии трека вы будете должны доказать Алиэкспрессу, что не верблюд и не факт, что не потеряете товар.

Некоторые заказы нельзя отправить по системе т.к. система Али не принимает трек из-за чего люди после отправки товара теряют и товар и деньги (система Али сама возвращает покупателю сумму).

Правил на Алиэкспрессе, по сути, никаких нет - все как на колхозном рынке.

Который месяц "специалистов" Алиэкспресса просят объяснить официальную позицию по возвратам товара т.к. нередки случаи, когда покупатель не забирает оплаченный товар, продавец его катает туда-сюда, а Алиэкспресс тупо возвращает потом деньги полностью. Хотя по закону покупатель должен возместить транспортные расходы.
На скрине очередное (не первое) обещание "прояснить вопрос" - 19 июня. Ничего не сделано.

Косяки множатся и никак не решаются, прогресс только в том, что теперь когда народ в чате Алиэкспресса спрашивает о том, что сделано, их тупо банят :)
Про мелочи типа аффилиатных программ, где траффика нет, а деньги списываются за все заказы (люди сами у себя заказывали не заходя по ссылкам), или показ покупателю срока доставки "завтра" я даже не говорю.

Единственный успех - это куча вебинаров про то, как хорошо быть селлером на Алиэкспрессе и смешные пресс-релизы про 300 программистов.
При этом народ, наевшийся нерешаемыми проблемами предлагает нанять за свой счет программистов в Али :)

П.С.

Но самое крутое - это сервис Aliexpress PLUS, который подключили ПРИНУДИТЕЛЬНО всем.
Там было написано "ускоренная доставка до двери, легкий возврат" и прочая фигня.
Так вот фишка в том, что через неделю на российских продавцов посыпались негативные отзывы и споры т.к. о том, что эту акцию "влупили" всем продавцы тупо не знали. Люди теряли репутацию и деньги.
После волны негодования, сотрудники Алиэкспресса сказали, что все это валидно ТОЛЬКО ДЛЯ КИТАЙСКИХ ЗАКАЗОВ.
Но отключить акцию у Россиян они тупо не могли.
Сейчас выпилиться из акции можно, но тоже очень сложно и не сразу.

И, да, за ВСЕ косяки Алиэкспресса отвечают ВСЕГДА продавцы.
Алиэкспресс свои косяки никак не исправляет и даже не пытается.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Кроссбордер уперся в потолок, сколько самолетов почта не фрактуй, а день в день или на следующий день доставку не сделаешь, значит забрать рынок у Озона и WB не получится.
Лить трафик на неподготовленных продавцов с низкой конверсией видимо не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Простите, но если они лить траффик не хотят, нормальную систему делать не хотят, а склады, якобы, за миллиарды строят под это :))

Вы не находите это "немного странным"? :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Эта статья как раз про то, что они стали делать систему внутри РФ, может не с того края, что вам хотелось бы, но точно стали.
Если они хотят отжать деньги у Озона и WB, то им придется улучшать жизнь российских поставщиков, чисто китайским товаром и китайскими продавцами уже не получится существенно свою долю увеличить.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Так они ее для китайцев делают, а не для российских селлеров :)

Ровно для того, чтобы китайцы возили тут не за 2 недели, а за 3-4 дня.

На российских продавцов им плевать.

П.С.
Простите, но если они тут запилят склады для ходовой китайчины, то и будут с WB конкурировать.
Почему вы считаете, что для этого им НУЖНЫ российские селлеры - абсолютно не ясно...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я думаю, они будут ее для всех желающих делать, вряд ли им цвет кожи и разрез глаз важен. Если делать чисто для китайцев, то победить озон и wb будет нереально, так как китайские продавцы не владеют информацией о потребностях, да и зачем им отказываться от использование русского капитала в виде товарных запасов российских продавцов?
Вы эмоции впереди телеги ставите.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Там сошлись китайский менталитет и российская бездарность.
Ровно поэтому алиэкспресс ни с каким WB конкурировать не сможет при сохранении текущей ситуации.

Эмоций никаких нет абсолютно - я всерьез Алиэкспресс не рассматриваю как канал продаж хотя бы даже потому, что там нереально продавать что-то, что стоит дороже 2000р.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Все будет, не переживайте, али уже N1 в российском екоменрсе в общем и станет N1 во внутрироссийском сегменте.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Простите, но вы, вроде, претендуете на знания рынка какие-то, но пишете глупости и пытаетесь подменить понятия.

Мы говорили о российских продавцах. Их доля ноль целых хрен десятых.

Но вы, видимо, про кроссбордер - продажи китайцев в россию. Да, там 200 ярдов и они первые.

Только WB и ОЗОНу они не конкурент, потому что продают копеечное говно - средний чек там 600р и 1300р на мегараспродажах раз в год.

И за последние 5 лет кардинально не меняется. Это нашим не помеха.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда