Интернет-магазины в США пожаловались на «тысячи» заброшенных корзин от покупателя «Джона Смита» — им оказался бот Google Статьи редакции

Бот проверяет, соответствует ли итоговая цена товара объявлению на платформе, но продавцы решили, что это конкуренты или хакеры.

Некоторые интернет-магазины в США заметили, что как минимум с лета 2019 года пользователь с ником Джон Смит добавляет в корзину товары, но никогда не завершает покупку, передаёт The Wall Street Journal.

В конце июня Смит посетил сайт автозапчастей и добавил в корзину сменный рычаг указателя поворота, аварийный стробоскоп и ещё около 20 товаров. Затем его активность заметили на сайте вещей для дома: там Смит набрал рамки для фотографий, вешалку для полотенец, почтовый ящик и другие товары. Спустя 48 часов пользователь ушёл с сайта, не завершив покупку.

При этом каждая корзина содержит только один пункт, пишет издание. Для регистрации он использовал фальшивые электронные адреса, а продавцы получали предупреждения от интернет-провайдеров о том, что письма с предложением завершить покупку не доходят до получателя.

Так, за май 2020 года Смит собрал 73 заказа на сайте производителя скандинавских кроваток для новорождённых FinnBin и не завершил их. В апреле FinnBin зафиксировал 17 брошенных Смитом корзин за три дня.

Некоторые онлайн-магазины решили, что это работа конкурента или хакера. Действия Джона Смита искажают аналитику, которую продавцы используют для настройки рекламы или принятия других важных решений, объясняет The Wall Street Journal.

Известно также, что Смит всегда использует адреса почты Gmail: [email protected], [email protected] и так далее. Кроме того, он указывает адрес офиса Google в Калифорнии и номер телефона компании.

The Wall Street Journal связался с Google и выяснил, что тайный покупатель — это собственный бот компании. Он проверяет, соответствует ли итоговая цена товара, включая налоги и доставку, объявлению на платформе Google Shopping или в рекламе.

«Мы используем автоматизированные системы, чтобы обеспечить потребителей точной информацией о ценах от наших продавцов», — сказал представитель компании. Он добавил, что компания в будущем намерена уточнять, как автоматизированные системы работают с сайтам, чтобы избежать путаницы.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Надо было так и назвать для эпичности.

Ответить
Развернуть ветку
Gibrada Retarade

Кому они там пожаловались интересно? И зачем?

 Затем его активность заметили...

Кто заметил? Админы разных интернет-магазинов обмениваются базами? Корзины открыты для наблюдения любым желающим?

 Так, за май 2020 года Смит собрал 73 заказа на сайте...

Что? Админ этого интернет-магазина взволновался от 73 каких-то строчек в БД?

Вот я интернет магазин "Озон". Кому я побегу жаловаться на какие-то заброшенные корзины и зачем? Заброшенных корзин по задумке и должно быть тысячи. Это нормально. Что такое тысячи корзин? Тысячи строчек в базе? Неужели это кого-то напрягает?

WSJ связался с гугле и гугле прямо так сразу ответил и раскрыл технические детали работы своего робота.

В общем желтизна статьи дичайшая.

Вывод: статья в WSJ - заказуха Гугле. Реклама о том, как поиск гугле полезен и как думает о простых людях, помогая добиваться правды.

Ответить
Развернуть ветку
Хороший

Да ещё и опубликована тут :) что тоже какбэ намекает.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Brin

Me too

Ответить
Развернуть ветку
Name Surname

Всё, что нужно знать об отделах продаж) Не смотря на оставленные телефонные номера офиса Гугл, где прямо ответят, что это их бот, они год строили догадки

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Аналитики и менеджеры сидели и тупо надеялись что он вернется и купит 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну так интереснее же думать о заговоре против компании или о шпионских делах. Но как всегда на самом деле все оказывается намного проще чем думается ;)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lazarev

const price = email === '[email protected]' ? googleShoppingPrice : realPrice;

Не благодарите

Ответить
Развернуть ветку
Ватник в Америке

А кто ротацию электронных адресов будет учитывать? А?
Где регулярка под us/ru/gr/fr/[1-9999] я тебя спрашиваю?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Лытов

Блин, конечно Гугл делает всё для удобства покупателей кто ищет товары через Гугл. Но и статистику магазину портит) тролль так сказать))

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис

Для статистики этот бот вообще ничего не значит.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Лытов

Почему? Для самого магазина, и пр менеджера значат. Они же потом вносят в таблицу данные, и анализируют почему не купили... Там долго на самом деле объяснять.. но эта статистика портит магазину свой анализ покупателей...

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис

А вы попробуйте объясните :) Там статистически капля в море получается. Если будет фрод, то это будет заметно по статистике сразу и вы сможете вычесть среднее арифметическое и на его основе принять решение. Тем более фрод на склик понятен, на заполнение корзины вообще не понятен — нафиг он нужен, чтобы что?)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Лытов

Человек сделал заказ, далее отсмотр что он ещё смотрел, на чём он больше задержался, что он быстрее добавлял в корзину, Но это пустяк, самое главное далее идет вычисление почему он не оформил заказ.
Структура идёт в том что анализируется каждый клиент в быстром порядке. Всё это заносятся в таблицу, и по специальной таблице (не помню её названия) идет вычисление, тайминг, заинтересованность клиента, какой товар для него приоритетней. И выдаётся статистика. Для маленьких магазинов это ерунда а вот для магазинов типа amazon и других конгломератов, это уже проблематично. Разумеется там всё делают тоже боты, но в конечном итоге смотрит этот человек и статистика очень сильно занижается. А неправильная статистика, неправильно движет решение менеджеров.
Далее идет предложение то что вы забыли купить. Если не купили, то если товар какой-то нужно сбагрить, они предложат скидку. И в таком роде всё, но опять же это для крупных магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Это не так работает в крупных интернет магазинах. Все что вы насписали, чушь собачья. Все действия заносятся в статистичскую модель, вычисляется множество факторов и их зависимость, определяются статистическик выбросы. Они выкидываются нахрен например сигмойдной функцией. Вычисляются паттерны поведения и определяются факторы повлиявшие на них. Ни для одной средней/крупной компании этот бот никакого вреда не нанесет, у него будут просто тупо отсутствовать признаки покупателя. Он нанесет вред только тому кто пялится в экран с калькульятором, листком бумаги и карандашом. У кого на сайте 2 покупки в год. Ибо статистически бот не виден.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Лытов

Ну если вы работаете в в этом магазине, то вам видней наверное?
FinnBin не маленький магазин. И для чего тогда они анализировали эти маленькие заказы?
Повторюсь. Анализируется в больших магазинах все заказы. Даже мельчайшие, ниже одного доллара.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Я могу только сказать вам, что вы не понимаете, то, о чем пишите. Почитайте data driven model attribution. И programatic подход. Я не знаю что такое FinnBin. Но им срАчно нужно менять маркетолога, если их несчастный бот запутал (который кстати наверняка в значениие referer, пишет что он, google bot). 

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис

Да никто не анализирует частные случаи, нафиг они нужны? При потоке 100 покупают отлично, а 1 делает фигню и он ну никак не пойдет кружить по воронке ремаркетинга. А если частных случаев много, то их сразу видно по цифрам и можно понять, что происходит. Так и не понял, где вы видите значимое влияние на статистику, которое останется незамеченным. Наверное само несовершенство учета данных гугл-аналитикой может запутать больше, чем какие-то блуждающие боты.

Ответить
Развернуть ветку
Polar Raspa

Можно исключить. Имя же известно и не меняется. ВОт если бы он использовал рандомные имена, то тогда портил бы.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Я в Ленте видел такие брошенные корзины🤔

Ответить
Развернуть ветку
Пенсионный Фронт

Ха-ха. Боты везде. 

Ответить
Развернуть ветку
Mr Banny

Паттерн бота, может, обнародуют, наконец? На что отключать статистику? На google-johnsmit ?

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Нет, конечно. Это позволит им манипулировать.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Banny

Любопытно, пройдет ли проверку гугл бот на скрытую GoogleCaptha ? :))
Условие то не ахти какое : бросил корзину два раза - вероятно бот.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Никто не будет делать капчу на продажи. Это гарантированное снижение воронки конверсии.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Лытов

Возможно. Не знаю. Но однозначно как-то дадут идентифицировать бота.

Ответить
Развернуть ветку
Gibrada Retarade

Какую статистику? Кто считает статистику брошенных корзин и зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Реальный Джон Стим: почему мне никогда не привозят товар?!

Ответить
Развернуть ветку
Родин Виктор

Они еще не знают кто такой Платон Щукин...

Ответить
Развернуть ветку
Пенсионный Фронт

Платов 

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Михаил Иванович

Ответить
Развернуть ветку
Данил Василевский

Программа «Смит» вышла из под твоего контроля. Скоро он заполонит и твой город, как он уже заполонил сайт FinnBin.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Скоро в России заметят покупателя Александра Шульгина, который просвет корзины, также стоит ожидать покупателей Аркадий Волож и  Татьяна Бакальчук.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Mikhol

Гугл ворует кроватки для новорожденных 😂
Какая трогательная история 🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Павел Звездин

на всякий проверил кто автор статьи - не Джон ли мать его Смит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондратьев

Странно кстати что эту поляну ещё не окучили фродеры. Фейковые заказы и добавления в корзину способны сломать аналитику, неслабо так увеличить косты на отсев, обработку заявок и ремаркетинг для небольших интернет магазинов. 

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис

Сломать аналитику только на одном этапе? Так это сразу будет видно и любой спец заметит и скорректирует действия.

Ответить
Развернуть ветку
Gibrada Retarade

Что сломать? Какие фейковые заказы? Добавление в корзину ничего не означает.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев
"Мы используем автоматизированные системы, чтобы обеспечить потребителей точной информацией о ценах от наших продавцов»

Кстати, был такой исследователь, писатель Джон Смит, который прожил довольно интересную жизнь и на определенном этапе проповедовал равноправие и справедливость, создавал карты и подробные описания мест, где побывал. Не тот ли прототип?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

Если так беспокоятся за статистику, то можно отключить запись событий от конкретного пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Красинский был прав - ГА врёт?))

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Керейтов

На самом деле молодцы Гугл. Вот бы и Яндекс свою рекламу проверял.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда