Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

ФАС начала дело против производителя порошка Ariel из-за разного состава товаров для России и Европы Материал редакции

Компания не устранила нарушение, как того требовал регулятор.

  • Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания» из-за нарушения закона о защите конкуренции.
  • Производитель стиральных капсул Ariel импортирует в Россию товар, отличающийся по составу от продукции, продаваемой в Европе, без указания об этом на упаковке.
  • ФАС вынесла предупреждение производителям Ariel и Persil, а также шоколада Lindt в конце 2019 года. При отличающихся качественных показателях товаров компании не пишут об этом на упаковках, говорил регулятор. Это может вводить покупателей в заблуждение.
  • Производитель Ariel предупреждение не выполнил, пояснили в ФАС. Срок исполнения предупреждений для ООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск» (также выпускает порошки под брендом Ariel) истекает 9 июля 2020 года, для ООО «Хенкель Рус» (Persil) — 31 июля.
  • Если компании не выполнят требования, ФАС возбудит дело, и производителям будет грозить штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
  • Добавлено 15 июля. «Хенкель» частично исполнила требования ФАС, сообщили в ведомстве. Компания начнет выпускать порошок Persil с указанием на упаковке информации, что продукция адаптирована к требованиям качества и безопасности ЕАЭС.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 292, "likes": 40, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 139259, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 03 Jul 2020 10:34:39 +0300", "is_special": false }
0
292 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
35

Ничего нового. Подавляющее большинство товаров от транснациональных компаний для стран третьего мира имеют более худший состав. Даже внутри EU для стран Прибалтики и бывшего Советского Блока состав товаров имеет худшие характеристики, чем для "белых" стран. 

Ответить
8

Раньше думал что это домыслы, пока друг с Германии не привез шампунь (Schauma вроде) для сравнения. Такой же шампунь продавался и в России, этикетка один в один (кроме перевода). Так даже шампунь отличался! Другой аромат, другая консистенция. Тогда то я понял где живу и чем пользуюсь в быту.

Ответить
5

Могу лично подтвердить своим опытом. Лезвия Gillette в России - откровенный мусор в последние годы. Заточка даже на старте использования весьма уныла. В Швейцарии купил ровно этот же набор кассет. Ни в какое сравнение - очень острые и реально держит заточку месяц.

Ответить
0

Насколько я помню, одно лезвие раньше держало месяц? А сейчас сколько?

Ответить
9

Сейчас месяц держит только последнее лезвие в пачке 🙂

Ответить
0

Последние годы? А когда они не были такими? По-моему, так было и лет 15 назад.

Ответить
3

Когда начал работать Bringly (помянем), я на диких скидках несколько месяцев заказывала шампунь Шаума из Турции и подтверждаю - консистенция гуще, цвета насыщеннее, аромат ярче и держится дольше, чем у точно такого же шампуня, купленного в Пятёрочке. То есть даже турецкий рынок на ступеньку выше для производителя 

Ответить
0

А цена?

Ответить
–5

А мне вот так не везло. Сколько не покупал товаров в Европе - все обычные. А часто и у нас продают импортные товары, где русский текст только на дополнительной наклейке написан. Тоже все обычные!
На айхербе заказывал шампуни - обычные! Может для России спец-версии высылают? Где же вы находите эти чудо-шампуни, после которых волосы мягкие и шелковистые?

Ответить
6

Читал как например Меррелл шьёт обувь и естественно получается она разного качества. Лучшая отправляется в США и Европу. В Спортмастере же появляется брак по меркам этих стран.

Ответить
8

У нас в отличии от США, запрещен параллельный импорт, только владелец бренда решает кому можно импортировать товар, а кому нет.
Поэтому, не боятся слать сюда худшее качество получая сверхприбыли.

Ответить
1

А что значит параллельный импорт?

Ответить
0

Таки запретили? 

Ответить
0

Таки не разрешали, если какую-то ТМ ввозите, таможня требует разрешения от правообладателя.

Ответить
0

Хм... значит запретили. Раньше можно было. 

Ответить
0

Очень давно нельзя, раньше это когда, в 90-х?

Ответить
1

Середина 00

Ответить
0

Почти 90-ые, тогда почти все можно было))))

Ответить
3

При этом в Спортмастере цены конские, по российским меркам. Тогда уж лучше в Экономах, Фикспрайсах, на рынках и на Али брать

Ответить
1

Зато по такой конской цене,что ещё неизвестно где дешевле купить: с Амазона или у них

Ответить
0

пруф?

Ответить
0

"российский" Меррел - это какафония. Да, да, покупал в спортмистере. И не только.

Ответить
7

Поясните, почему для стран "первого" мира производитель больше старается? Какой смысл ему нести дополнительные издержки? В "белых" странах и контроль лучше и штрафы выше. Поэтому ФАС всё правильно делает. Пусть приучает производителей, что в России нельзя халявить.
Предвещаю комментарии всёпропальщиков: производители занесут кому надо и будут продолжать продавать говно.
Но я надеюсь на лучшее.

Ответить
0

Выше качество, выше цена, спрос упадет. Все что они сделают, это нанесут пометку что-то типа russian edition и все. ФАС успокоится, потребители продолжат покупать тот же порошок по той же цене. Пук в воду за счет налогоплательщиков.

Ответить
9

Пусть продают шоколад russian edition, а не "настоящий швейцарский". Покупатель сам выберет, что ему покупать.
Это не пук в воду, это то, чем давно надо было заняться. Хватит уже жрать дерьмо, зато дешёвое. Хватит уже сказок про то, что в России продукты дешевле. А то нам любят впаривать ВВП по ППС, по которому Россия кого-то там вот-вот обгонит.

Ответить
0

Вы еще предложите запретить пальму везде пихать, а то как российский продукт сплошь контрафакт по факту, а они к линд придираются, дескать меньше какао чем на каком-то рынке. Это из серии бревна в глазу.

Ответить
1

Да, предложу. Хотя бы акциз поднять. Этим тоже надо заниматься. Заведите задачу в бэклог.

Ответить
0

Но заниматься этим никто не будет, кто еще самолеты возьмет, если на пальму не менять? В этом все скотство, линд им и ариэль понимаешь плохие.
https://lenta.ru/news/2018/02/15/oil/

Ответить
0

Злые языки утверждают, что в ЕС на душу населения  пальмового масла жрут в два раза больше чем у нас.  

Ответить
0

Ссылочкой не поделитесь?
В ЕС тоже запрещен импорт продовольствия из соседних стран?

Ответить
0

Здесь например - https://foodnews-press.ru/zdorovoe-pitanie/14-health-pi/1043-mirovoi-rinok-palmovogo-masla
А здесь - https://smart-lab.ru/blog/439486.php говорится, что столько же

Да, в ЕС есть запреты на импорт продовольствия из других стран. 

Ответить
1

Покупатель скажет: ха, так я покупал все это время российский шоколад с швейцарским ценником?
Так если нет разницы, зачем платить больше? И купит наш отечественный.
Продажи швейцарского упадут и придется ему или делать специальный бренд для нас или повышать качество. А цену может ставить любую. Покупатель будет хотя бы знать почему эта плитка шоколада стоит 1000р.

Ответить
0

Пусть лучше ФАС ляжет производителей  писать на этикетке состав с точным процентным содержанием ингредиентов. Это сразу же все поменяет. Вот обязали писать БЗМЖ на молочке. И сразу СЗМЖ практически пропал.

Ответить
0

Да всем насрать на это. ФАС этот вопрос поднял на европейском хайпе, не более того, не было бы этого дела в ЕС, не было бы и у нас. Как им насрать на различие автомобилей с одинаковым названием.

Ответить
0

В автобомилях, пусть и с одинаковым названием, все опции прописаны. А в шампунях - нет.
Интересно другое. Что будут делать производители? Признают, что у нас говно или начнут делать нормальный состав?
Когда продавили тему с БЗМЖ, практически весь СЗМЖ куда-то пропал.

Ответить
0

А причем тут опции? Опции одни и те же как на новой модели, так и на старой. 
Производители просто добавят надпись, что технические характеристики могут варьироваться от страны реализации. 
ФАС будет кричать о победе, для потребителя ничего не изменится.
Чинуши получая зарплату хайпанут ничего не сделав полезного, все как обычно.

Ответить
0

Я чуть неверно выразился. Не опции, а характеристики. Для автомобиля они все четко описаны. И при покупке машины Вам известны. И хотя машины с одним названием в РФ и Европе и могут отличаться по характеристикам (не всегда) но, в отличие от шампуня, Вам заранее и детально известно, что именно Вы берете.

Ответить
0

Это не так, уровень безопасности или комфорта зачастую не имеют конкретных величин или в числовом виде не отличаются, тогда как в новых моделях они обычно всегда возрастают.

Ответить
5

Тут вопрос скорее всего в плоскости адаптации под рынок, где невозможно держать тот же ценник. Поэтому оптимизируют содержимое до приемлемого для конкретного рынка уровня. Так проще и выгоднее бизнесу с точки зрения маркетинга. Нет потребности содержать и продвигать ещё один бренд/марку только потому, что там поменяли немного состав, но функционально оно осталось прежним

Ответить
3

Чего тогда не меняют состав на более дешевый в Германии, если он функционально тот же?

Ответить
3

в финском Фейри количество ПАВов в 2 с лишним раза больше чем в российском, это факт.

Ответить
0

Зачем вам больше? В российском и так избыточно. Вы финский Фейри разбавляете что-ли?

Ответить
2

Однозначно. Это им можно все подряд штрафовать по такому поводу

Ответить
3

Sounds like a plan

Ответить
0

где то давно читал об адаптации под страны. Типа американцы стирают концентратом, а русскому нужно много средства наливать или порошка насыпать, поэтому его разбавляют для веса и объема.

Ответить

Комментарии