ФАС начала дело против производителя порошка Ariel из-за разного состава товаров для России и Европы Статьи редакции

Компания не устранила нарушение, как того требовал регулятор.

  • Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания» из-за нарушения закона о защите конкуренции.
  • Производитель стиральных капсул Ariel импортирует в Россию товар, отличающийся по составу от продукции, продаваемой в Европе, без указания об этом на упаковке.
  • ФАС вынесла предупреждение производителям Ariel и Persil, а также шоколада Lindt в конце 2019 года. При отличающихся качественных показателях товаров компании не пишут об этом на упаковках, говорил регулятор. Это может вводить покупателей в заблуждение.
  • Производитель Ariel предупреждение не выполнил, пояснили в ФАС. Срок исполнения предупреждений для ООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск» (также выпускает порошки под брендом Ariel) истекает 9 июля 2020 года, для ООО «Хенкель Рус» (Persil) — 31 июля.
  • Если компании не выполнят требования, ФАС возбудит дело, и производителям будет грозить штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
  • Добавлено 15 июля. «Хенкель» частично исполнила требования ФАС, сообщили в ведомстве. Компания начнет выпускать порошок Persil с указанием на упаковке информации, что продукция адаптирована к требованиям качества и безопасности ЕАЭС.
0
294 комментария
Написать комментарий...
Елена Вязникова

100-500тр 🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Политическое дело, дескать, опять проклятый запад.
Дело в том, что российский рынок нищий, если они будут поставлять такое же качество, то цену придется повысить в РФ (у нас дорогие деньги, высокие налоги и большая инфляция) и бренд просто перестанет продаваться, уступив рынок дешевым аналогам.
С точки зрения закона, они ничего не нарушают, они соответствуют всем стандартам и требованиям РФ. 
Нет такого закона, который бы запрещал производителям поставлять различные товары на различные рынки под одним брендом. 

Ответить
Развернуть ветку
new_comment
 и бренд просто перестанет продаваться, уступив рынок дешевым аналогам

Пусть лучше так и будет. А сейчас дешёвый аналог продаётся под видом брендов. Это явный обман потребителя. Покупатель должен понимать, за что платит. Если бренд плохо продаётся, то добросовестный производитель создаёт новый бренд "эконом", а не пытается продать redmi под брендом айфона.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В чем обман? Он когда-то тут продавал лучший вариант?

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Обман в том, что я хочу купить "настоящий швейцарский шоколад" Lindt, о чём твердит упаковка. Очень радуюсь, что у нас он стоит гораздо дешевле, чем в Европе. А по факту мне подсовывают удешевлённую русскую версию. Если бы я это знал, я бы переплатил за импортный, хоть более дорогой, но настоящий. Потому что русскую версию я могу купить под другим брендом гораздо дешевле. Какой-нибудь "Бабаевский". (Не реклама).

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

А мне нравится Lindt таким, какой он есть, со всеми его недостатками.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

"Настоящий" или российский? В том-то и проблема, что в России под видом Lindt продаётся другой шоколад. Тоже хороший, но другой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Бред - продавать разные товары под одним брендом. Пусть в Великобритании местные ФАС сами разбираются, почему там "настоящий швейцарский шоколад" не настоящий. В России же очевидно желание покупать шоколад идентичный по составу с тем, который можно купить в фирменном магазине Lindt в Швейцарии. Либо он пусть продаётся только там. И тогда его можно будет привезти из поездки как эксклюзив.
Это так же очевидно, как то, то я ожидаю пить из бутылки Боржоми именно минеральную воду из соответствующего источника, а не воду из местной скважины.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

А вы когда-нибудь покупали шампанское Moet? Вы будете довольны, если в бутылке окажется "советское шампанское"? А что, местное производство! Настоящее Moet очень дорогое. Покупатель сам как-нибудь разберётся, что это не настоящее французское шампанское, а местное пойло. А если он хочет купить настоящее - то пусть едет во Францию и покупает там! Но это, конечно, если он разберётся! А россиянин никогда этого не поймёт и до конца жизни будет думать, что пил настоящее Moet. Сам виноват! Надо было изучать распределённое производство.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Под брендом Ариель продают другой порошок. Хватит уже обманывать потребителя! Хватит продавать товары разного качества на разных рынках. Хватит удешевлять состав через год после раскрутки бренда! Хватит делать спецверсии товаров для тестирования.

 Лучший контролёр это рынок - не будет стирать, купят другой.

Это так не работает! Покупатель выбирает бренд и привязывается к нему. Обычный человек не может постоянно тестировать моющие качества всех порошков. Если покупатель узнал, что Ариель хорошо стирает, он не может точно знать, где этот порошок произведён и какой номер партии.

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Хватит терпеть одного президента уже 20 лет? ;) Щас мы возьмем и натянем на кукан всех этих брендов, дааааа. А еще - искореним коррупцию и введем честные выборы. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А чинушам тогда что делать? Если рынок будет решать? Новую работу искать? Они же ничего не умеют делать, надо им БОД тогда вводить, чтобы в разбой не пошли.

Ответить
Развернуть ветку
291 комментарий
Раскрывать всегда