X5 Retail Group запустила агрегатор для сервисов доставки продуктов — его уже тестируют «Перекрёсток» и «Пятёрочка» Статьи редакции

Покупатели продолжат оформлять заказы в разных приложениях, а доставлять покупки будут курьеры «Около» в брендированной форме.

X5 Retail Group, управляющая сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», запустила единую платформу «Около» для сервисов экспресс-доставки.

X5 Retail Group

На первом этапе к «Около» присоединятся собственные сервисы доставки ритейлера — «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро». В будущем к сервису смогут подключиться и другие участники рынка, рассказали в компании.

Платформа позволит оптимизировать процессы и обеспечить единые стандарты качества услуг, рассчитывает ритейлер. Покупатели продолжат оформлять и оплачивать заказы в приложениях «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро», а доставлять покупки будут курьеры местных компаний-партнёров «Около» в брендированной форме.

На этапе тестирования в форму «Около» экипирована уже половина курьеров сервисов «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро» в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Доставщики получают задания и делают отметки о статусе заказа в специальном приложении.

X5 Retail Group
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Лёха Литвинов

По сути, они создают новую Яндекс.Лавку и Самокат с помощью небольших магазинов. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Лавка и Самокат собирают в дарксторах, здесь - в обычных магазинах. Это скорее конкурент Сбермаркету и iGoods, но с меньшим ассортиментом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штырняев

Так у перекрестка уже давно есть своя сеть дарксторов 
https://www.the-village.ru/village/business/management/361547-darkstor-perekrestka

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Это другой проект, не экспресс-доставка

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Да, но. Это хороший выход на клиента. В тех точках, где клиенты часто и много заказывают, ничто не мешает открыть локальные дарксторы по примеру Лавки.

Да и Лавка не всегда уже через дарксторы работает: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/05/20/830627-magnit-cherez-yandekslavku

Клиентам без разницы, откуда заказывать, с даркстора или нет. У даркстора можно обеспечить лучший клиентский опыт за счет низкой вероятности отсутствия позиций в момент сборки. А дальше экономика — где даркстор экономически оправдан, строим его, где нет — торгуем с прилавка.

У X5 колоссальное преимущество перед Лавкой и Самокатом — отстроенная логистическая сеть, готовые каналы закупок, низкая закупочная стоимость (из-за объемов), околонулевая стоимость выхода в новые геозоны (за счет существующих магазинов) и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Вполне возможно, они по этому пути и пойдут. Но пока это больше походит на Сбермаркет с пешими курьерами

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Ну, они точно не Сбермаркет все-таки. У Сбермаркета есть только курьеры, а здесь сеть съедает всю маржу, полностью контроллирует ассортимент, условия продажи и пр.

И дополнительно за счет "Около" экономит на конкретно курьерах за счет разделения затрат с другими игроками.

Сбермаркет — очень проходная история, на мой вкус. Вся его надежда была на стратегическое партнерство с крупной сетью. Может, еще успеют с Магнитом подружиться.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Самый похожий проект - достависта.маркет (superbro), который закрылся в январе

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Это же вроде тоже просто сервис доставки, как Сбермаркет, нет?

Здесь есть принципиальная разница — такие сервисы как Dostavista или Сбермаркет должны иметь прибыльную самобытную экономику.

Около может без проблем быть убыточным — главное, чтобы общая экономика доставки X5 была прибыльной.

Но без Около X5 пришлось бы брать весь расход на курьеров только на себя, а здесь им можно "поделиться". Даже если при этом Около останется убыточным, эта статья расходов в экономике доставой X5 уменьшится — больше profit для бизнеса в целом.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда