X5 Retail Group запустила агрегатор для сервисов доставки продуктов — его уже тестируют «Перекрёсток» и «Пятёрочка» Статьи редакции
Покупатели продолжат оформлять заказы в разных приложениях, а доставлять покупки будут курьеры «Около» в брендированной форме.
X5 Retail Group, управляющая сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», запустила единую платформу «Около» для сервисов экспресс-доставки.
На первом этапе к «Около» присоединятся собственные сервисы доставки ритейлера — «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро». В будущем к сервису смогут подключиться и другие участники рынка, рассказали в компании.
Платформа позволит оптимизировать процессы и обеспечить единые стандарты качества услуг, рассчитывает ритейлер. Покупатели продолжат оформлять и оплачивать заказы в приложениях «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро», а доставлять покупки будут курьеры местных компаний-партнёров «Около» в брендированной форме.
На этапе тестирования в форму «Около» экипирована уже половина курьеров сервисов «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро» в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Доставщики получают задания и делают отметки о статусе заказа в специальном приложении.
По сути, они создают новую Яндекс.Лавку и Самокат с помощью небольших магазинов.
Лавка и Самокат собирают в дарксторах, здесь - в обычных магазинах. Это скорее конкурент Сбермаркету и iGoods, но с меньшим ассортиментом.
Так у перекрестка уже давно есть своя сеть дарксторов
https://www.the-village.ru/village/business/management/361547-darkstor-perekrestka
Это другой проект, не экспресс-доставка
Да, но. Это хороший выход на клиента. В тех точках, где клиенты часто и много заказывают, ничто не мешает открыть локальные дарксторы по примеру Лавки.
Да и Лавка не всегда уже через дарксторы работает: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/05/20/830627-magnit-cherez-yandekslavku
Клиентам без разницы, откуда заказывать, с даркстора или нет. У даркстора можно обеспечить лучший клиентский опыт за счет низкой вероятности отсутствия позиций в момент сборки. А дальше экономика — где даркстор экономически оправдан, строим его, где нет — торгуем с прилавка.
У X5 колоссальное преимущество перед Лавкой и Самокатом — отстроенная логистическая сеть, готовые каналы закупок, низкая закупочная стоимость (из-за объемов), околонулевая стоимость выхода в новые геозоны (за счет существующих магазинов) и пр.
Вполне возможно, они по этому пути и пойдут. Но пока это больше походит на Сбермаркет с пешими курьерами
Ну, они точно не Сбермаркет все-таки. У Сбермаркета есть только курьеры, а здесь сеть съедает всю маржу, полностью контроллирует ассортимент, условия продажи и пр.
И дополнительно за счет "Около" экономит на конкретно курьерах за счет разделения затрат с другими игроками.
Сбермаркет — очень проходная история, на мой вкус. Вся его надежда была на стратегическое партнерство с крупной сетью. Может, еще успеют с Магнитом подружиться.
Самый похожий проект - достависта.маркет (superbro), который закрылся в январе
Это же вроде тоже просто сервис доставки, как Сбермаркет, нет?
Здесь есть принципиальная разница — такие сервисы как Dostavista или Сбермаркет должны иметь прибыльную самобытную экономику.
Около может без проблем быть убыточным — главное, чтобы общая экономика доставки X5 была прибыльной.
Но без Около X5 пришлось бы брать весь расход на курьеров только на себя, а здесь им можно "поделиться". Даже если при этом Около останется убыточным, эта статья расходов в экономике доставой X5 уменьшится — больше profit для бизнеса в целом.