Бывший топ-менеджер «Дикси» запустит сеть онлайн-магазинов без собственных складов и службы доставки Статьи редакции

Бывший руководитель логистического дивизиона ритейлера «Дикси» и зампред правления Российского клуба логистов Алексей Танаев планирует открыть в Петербурге и других российских городах-миллионниках онлайн-магазин продуктов и товаров повседневного спроса Foodbuyer. О своих планах бизнесмен рассказал «Деловому Петербургу».

Сеть будет работать по принципу интернет-магазинов с доставкой на дом. Запуск проекта Танаев оценивает в 9 млрд рублей, он надеется, что оборот будущей компании составит 570-650 млрд рублей в год.

На данный момент Foodbuyer занят созданием инфраструктуры: готовит ПО, ищет 29 распределительных центров (РЦ) для аренды и формирует базу поставщиков.

Foodbuyer будет работать по аналогии с агрегатором Uber. У нас не будет в собственности магазинов, складов, транспорта. Распредцентры будем арендовать, для доставки товаров будем привлекать транспортные компании и индивидуальных предпринимателей.

— Алексей Танаев

Первые продажи, по словам Танаева, должны стартовать одновременно во всех городах-миллионниках в марте 2017 года. Суть работы Foodbuyer предприниматель описывает следующим образом: клиент делает заказ на сайте магазина (Танаев обещает не устанавливать минимальную стоимость покупки), заявка поступает в службу доставки (это будет наёмная транспортная компания или ИП), которая в течение 12 часов привозит заказанные товары по указанному адресу.

Инфографика: «Деловой Петербург»

Ассортимент агрегатора будет включать продукты питания, косметику, спорттовары, бытовую технику и другие товары, предлагаемые в гипермаркетах, говорит Танаев.

Вначале будем брать ценой. Стоимость покупательской корзины в Foodbuyer будет на уровне магазинов среднего ценового сегмента, включая доставку. По самым пессимистичным оценкам, средний чек у нас будет 900 рублей на семью в день в Москве и 600 рублей — в регионах.

— Алексей Танаев

Объёмы онлайн-торговли растут на протяжении последних нескольких лет, однако продажа через интернет продуктов в России пока недостаточно развита, пишет «Деловой Петербург». По данным Ассоциации компаний интернет–торговли, на еду приходится только 3% от общего объёма интернет–продаж, в то время как доля бытовой техники и электроники превышает 40%, а одежды и обуви — 10%.

Участники рынка, опрошенные «Деловым Петербургом», скептически относятся к идее Танаева. Бывший гендиректор сети «Пятёрочка» Сергей Лепкович считает, что сейчас не подходящее время для подобных проектов, так как люди «стали сильно экономить» и предпочитают «покупать продукты в магазине у дома, предварительно потрогав их, изучив скидки». По оценке Лепковича, примерно первые пять лет Foodbuyer будет работать в убыток.

Гендиректор ГК «Реал» Александр Мышинский считает, что озвученные Танаевым параметры проекта говорят о том, что у него нет средств на развитие компании. «Громко афишируя идею, создатели проекта пытаются найти инвесторов», — говорит Мышинский.

Основная причина, по которой в России пока нет успешных проектов в интернет–торговле продуктами, заключается в том, что слишком низкая наценка в торговых сетях не позволяет зарабатывать в онлайне. Стоимость доставки съедает очень большую часть прибыли.

— Александр Мышинский, гендиректор ГК «Реал»

У Foodbuyer возникнут проблемы с поиском зданий под РЦ, говорит гендиректор «А Плюс Девелопмент» Пётр Гавырин. По его словам, интернет-магазин — это заказчик из группы риска, и желающих построить РЦ под заказ среди местных девелоперов не найдётся.

Сейчас ведущие игроки офлайн-сегмента сосредоточены на выходе в интернет, пишет «Деловой Петербург». Свой интернет-магазин в 2015 году запустила сеть «О'Кей». Крупнейший российский ритейлер «Магнит» тестирует онлайн-продажу продуктов в Краснодаре.

X5 Retail сейчас разрабатывает новую концепцию своей сети супермаркетов «Перекрёсток», которая предусматривает внедрение электронной коммерции. В феврале 2016 года компания наняла бывшего руководителя онлайн-магазина сотовой розницы МТС Дениса Васильева.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Ааа Ввв

Больше стартапов всяких и разных...
Но тем не менее, пусть Алексей сразу делает наброски для статьи "основные пять причин, по которым не взлетел проект"..
Тут - на vc, кстати много шаблонов, можно найти...

Ответить
Развернуть ветку
Егор Огурцов
Объёмы онлайн-торговли растут на протяжении последних нескольких лет

До 2015 года росли...

оборот будущей компании составит 570-650 млрд рублей в год

как у всего рунета в 2014 году?

Ответить
Развернуть ветку
Makar Osokin

Enter 2?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

А как они планируют решать проблему доставки товаров с разными условиями хранения? Или товар будет делиться по видам и полностью комплектоваться перед отгрузкой клиенту из машины?

А что будет, если клиент не сможет принять заказ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

Вообще, ставить амбициозные цели - это хорошо. Главное, чтобы эти амбиции были все же амбициями, а не цирком.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов
Ответить
Развернуть ветку
Will Bereach

сайт что-то плотно рекламой завешан... монетизируется?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null