Вы случайно не PHP Middle?
Торговля
Pavel Lautsevich
4153

Можно ли в e-commerce жить без собственного интернет-магазина?

Команда платформы Shopaholic разбиралась, можно ли обойтись присутствием на популярных торговых площадках.

В закладки
Слушать

Сейчас торговать в интернете можно как с собственного сайта, так и через различные торговые площадки.

Shopify, Etsy, VK Goods, Instagram, Ozon, «Яндекс.Маркет» и многие другие площадки сулят невероятное удобство и массу преимуществ по сравнению с использованием собственного сайта. Но стоит ли полагаться на эти обещания?

Сегодня мы рассмотрим преимущества и недостатки такого подхода и расскажем, почему лучше всё-таки не «держать все яйца в одной корзине».

Фотография носит иллюстративный характер Автор: user15285612

Зачем вообще отказываться от собственного интернет-магазина?

Для начала выясним, зачем вообще рассматривать такой вариант. Ведь с самого появления онлайн-торговли интернет-магазины являются проверенными и надёжными инструментами, обеспечивающими успех бизнеса. Давайте обратимся к аргументам, которые предлагают торговые площадки.

Не нужно тратить деньги на разработку

Разработка собственного интернет-магазина — это вложения. Даже если подрядчик на разработку это студент-фрилансер, ему всё равно нужно заплатить за выполнение работы. Ну а если подходить основательно, то разработка интернет-магазина также включает описание требований, создание дизайна, тестирование, развертывание на хостинге и др. В итоге даже в случае микробизнеса может набежать внушительная сумма.

При использовании сторонней площадки (SaaS или маркетплейса) вы платите за решения, а не за процессы. Это либо абонентская плата за готовый магазин на базе платформы, либо оплата за размещение определённого количества товарных позиций в маркетплейсе, либо комиссия с каждой продажи.

Так, тарифный план Shopify Basic включает абонентскую плату $29 в месяц плюс 2,9% и 30 центов с каждой транзакции. Продавцы на Amazon, зарегистрированные как частные лица, платят за каждую продажу $0,99 плюс реферальную комиссию с каждой продажи в зависимости от категории товара (от 6% до 45%, чаще всего около 15%). Etsy берёт с продавцов фиксированную комиссию 20 центов за каждый факт выставления товара на продажу.

Запуститься на площадке можно без понимания аспектов разработки

Главное преимущество SaaS-платформ и маркетплейсов — можно запустить продажи, не имея никакого представления о разработке и продвижении сайтов. Действительно, чтобы создать свой магазин на базе готовой платформы, нужно лишь выбрать подходящие вам шаблоны и модули, оплатить тарифный план и добавить товары.

Ну а для маркетплейсов не нужно и это: достаточно добавить товары, описания и цены. При этом решение всегда можно изменить, если что-то из выбранного не соответствует потребностям бизнеса.

От идеи до запуска бизнеса можно уложиться в один день

Быстрый старт — одно из ключевых преимуществ Shopify

Данный пункт является следствием предыдущего. Если не брать в расчет бюрократические нюансы, то действительно можно подготовить и запустить онлайн-торговлю в течение одного дня. Конечно, в реальности такое получится далеко не всегда и не везде.

Торговые площадки работают сравнительно гладко и стабильно

Интернет-магазин достаётся владельцу вместе с возможными проблемами. То есть недостатки проектирования и разработки приходится или устранять своими силами (пусть даже силами подрядчика), или мириться с их существованием.

Платформы и маркетплейсы предлагают одни и те же инструменты множеству пользователей. Это позволяет их владельцам тестировать и дорабатывать софт, не оглядываясь на ресурсы. Поэтому торговые площадки оптимизированы гораздо лучше, чем подавляющее большинство интернет-магазинов.

Новые функции можно добавлять практически моментально

Чтобы добавить определенную платёжную систему в Shopify-магазин, нужно лишь подключить соответствующий модуль. Это до предела упрощает внесение изменений, исключая необходимость программировать интеграцию и затем тестировать её.

Если соответствующий модуль не предусмотрен, в большинстве случаев добавить нужную функциональность не получится. Впрочем, некоторые платформы позволяют клиентам создавать и подключать собственные модули. В данном случае процесс почти ничем не отличается от разработки функциональности для собственного интернет-магазина.

Многие площадки обеспечивают логистику

Fulfillment by Amazon (FBA) — сервис, позволяющий хранить собственные товары на складах Amazon и осуществлять оттуда отгрузку при продажах через Amazon. Multi-channel Fulfillment (MCF) обслуживает другие каналы продаж — собственный сайт или сторонние площадки. В обоих случаях Amazon предоставляет доставку товаров, стоимость которой включается в стоимость товара и ложится на покупателя.

Подобные логистические сервисы есть и у других крупных площадок: Shopify, Ozon и др. Сервис может включать как хранение, отгрузку и доставку в комплексе, так и предоставление отдельных услуг.

Площадкам доверяют покупатели

Крупный и известный маркетплейс даёт покупателям уверенность, что их не обманут. В итоге конверсия при прочих равных для такой площадки наверняка будет выше, чем для никому не известного интернет-магазина. Этому способствуют и внутренние правила защиты покупателей, принятые на этих площадках.

Порой площадки даже субсидируют торговцев

Иногда торговые площадки преподносят сюрпризы, например, предоставляют торговцам материальную помощь на развитие бизнеса. Недавно подобную инициативу анонсировал Amazon: компания совместно с инвестиционным банком Goldman Sachs запустила кредитную линию для своих клиентов.

У торговцев будет возможность получить кредит размером до $1 млн с фиксированной процентной ставкой от 6,99% до 20,99% годовых. Ранее схожие акции, хоть и менее масштабные, устраивали и некоторые другие торговые площадки.

Некоторые поблажки отечественным магазинам пообещал и «Яндекс». Так, продавцы могут рассчитывать на финансовую помощь, упрощение правил отсрочки платежей и уменьшение числа проверок.

В сухом остатке

Наиболее популярные онлайн-маркетплейсы в США по мнению продавцов по состоянию на январь 2020 (по шкале от 1 до 10) Источник: Statista

Как видите, многие преимущества, описанные выше, действительно недоступны для обособленных интернет-магазинов. Но не все: так, логистические сервисы многих площадок обслуживают и продажи через сторонние каналы.

Очевидные минусы торговых площадок

Опыт «Додо пиццы» показал, что постоянные клиенты, уходя в заказы через агрегатор, размываются: их невозможно отследить и с ними невозможно коммуницировать. Агрегатор не может рекламировать отдельное предложение, он может рекламировать только себя, свой сервис или скидки.

В то же время компания, работающая напрямую со своими покупателями, может рассказать в мобильном приложении или на сайте о новом продукте, предложить новую услугу. Например, на «чужом» ресурсе невозможно реализовать конструктор пиццы, над которым сейчас работает компания.

Наша выручка сегодня гораздо здоровее. Мы имеем собственную клиентскую базу. У нас есть масштаб и покрытие. Это даёт нам возможность проводить рекламные национальные кампании. Это даёт возможность промоутировать бренд и продвигать продуктовые промо. Мы можем рекламировать продукт, а именно продукт привлекает людей в наш бизнес.

основатель «Додо пицца»

Теперь давайте обозначим риски, которые несёт отказ от собственного интернет-магазина в пользу торговых площадок. И этих рисков существует немало. Мы собрали минусы использования торговых площадок в качестве единственного канала продаж и снабдили их реальными примерами, происходившими в последнее время.

Часто спасают себя в ущерб продавцам

В привычных условиях торговые площадки работают с продавцами по установленным правилам. Но при ухудшении внешних условий многие из них начинают вести себя неожиданно.

Так, российский маркетплейс Ozon с 1 мая 2020 года ввёл минимальные комиссии, которые могут быть выше стоимости товара. Продавцы узнали об этом всего за несколько дней до запуска нововведений, не все успели подготовиться должным образом.

В результате продавать недорогие товары в некоторых категориях стало нерентабельно и они исчезли с площадки. По словам представителей маркетплейса, продажа таких товаров со старыми комиссиями была убыточна для Ozon. Ранее появлялись сообщения о самоуправстве поддержки Ozon по отношению к комиссиям как раз на недорогие товары.

Отдельно стоит упомянуть распространенную практику переваливания вины за собственные ошибки на продавцов. Все для того же Ozon известны случаи, когда из-за сбоев в ПО пункты приёма не принимали товары от продавцов, а в итоге последних обвиняли в просроченной доставке и наказывали.

Наказывают продавцов за любые мелочи

Часто площадки бывают слишком суровы к продавцам. В частности, Яндекс.Маркет под страхом санкций обязал все магазины обработать накопившиеся за новогодние праздники заказы в течение первого рабочего часа после каникул.

Во время недавнего карантина почти все интернет-магазины по объективным причинам испытывали задержки доставки. Сотрудники «Яндекс.Маркета» не стали учитывать ситуацию, что вылилось в массовые проверки и санкции.

Схожая ситуация сложилась и у российских продавцов на маркетплейсе Etsy. Из-за приостановки авиасообщения отправки товаров через «Почту России» за рубеж практически остановились. Несмотря на явное влияние форс-мажорных обстоятельств, позиции продавцов, не успевших доставить товары в установленные сроки, существенно просели в выдаче.

Блокируют по причине и без

Правила торговых площадок разработаны таким образом, чтобы в любой ситуации за её владельцами оставалось последнее слово. Впрочем, порой не нужна и ситуация. Например, Shopify может заблокировать любого продавца без объяснения причин.

Выдержка из правил Shopify, которые наделяют компанию правом изменять или прекращать оказание услуг по своему усмотрению

Случаи неожиданной блокировки характерны для различных популярных площадок, но больше всего — для Amazon и eBay.

Собирают данные и используют против продавцов

Едва ли кого-то удивляет, что маркетплейсы собирают статистику активности размещенных у себя продавцов. Но в Amazon решили пойти дальше. По данным The Wall Street Journal, компания анализировала статистику продаж своих клиентов, после чего выставляла на продажу наиболее удачные позиции под собственной маркой и по наиболее конкурентоспособной цене.

Могут негативно влиять на репутацию

Если на полке магазина рядом с качественным товаром лежит контрафакт, то страдает репутация оригинала. Об этом стоит помнить, размещая свои товары в крупных маркетплейсах. Ведь среди тысяч позиций там запросто могут оказаться и подделки, весьма похожие на качественную продукцию добросовестного продавца.

Не так давно Европейская организация потребителей проанализировала предложение на популярных площадках Amazon, eBay, Aliexpress и Wisch. В результате две трети изученных на всех четырёх площадках товаров оказались некачественными, а некоторые — даже опасными для здоровья.

Не обеспечивают должный охват целевой аудитории

Далеко не все торговые площадки работают по всему миру. Даже среди тех, которые на первый взгляд кажутся глобальными, могут быть существенные географические ограничения. В частности Instagram Shopping на данный момент охватывает едва ли половину стран мира.

Есть и примеры дискриминационного отношения. Так, покупателям из США Etsy приоритетно показывает товары с бесплатной доставкой. Подобные условия могут обеспечить только продавцы из США, что ставит остальных в неравные условия.

Могут косвенно или прямо способствовать нечестной конкуренции

Как мы уже говорили, площадки — места собственных правил. И эти правила могут порождать условия для нечестной конкуренции. Так, один из продавцов на Ozon.ru жалуется, что конкурент нашёл лазейку и блокирует их товары, резервируя и не выкупая. Наверняка можно найти и другие подобные случаи для других маркетплейсов.

Тем не менее

Масса проблем, которые мы описали, производит сильное впечатление и заставляет задуматься о целесообразности использования торговых площадок и SaaS-платформ для электронной торговли. Но не стоит принимать эти проблемы слишком близко к сердцу.

Большинство из них имеют серьёзное значение в том случае, если платформа или маркетплейс это единственный канал продаж. Такое ограничение многократно усиливает негативные последствия от срабатывания описанных рисков. Но если каналов несколько, то проблемы в случае их возникновения будут иметь гораздо менее выраженный эффект.

Итак, ответ на поставленный в заголовке вопрос: можно, но это слишком рискованно. Поэтому мы рекомендуем использовать как собственный интернет-магазин, так и торговые площадки. В каждом отдельном случае следует попробовать и найти те, которые лучше всего подходят для продажи определенного товара. В связке с магазином они позволят добиться максимальных продаж и обеспечить высокую стабильность бизнеса в любых условиях.

Надеемся, что наши советы окажутся для вас полезными!

{ "author_name": "Pavel Lautsevich", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442"], "comments": 94, "likes": 30, "favorites": 132, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 140264, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Jul 2020 08:47:59 +0300", "is_special": false }
0
94 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Смешаны в кучу агрегаторы, конструкторы и маркетплейсы. Аргументы подобраны тенденциозно. Не приведен главный минус собственного интернет-магазина - необходимость покупать траффик. 

Вы хотели написать статью о том, что без собственного интернет-магазина обойтись нельзя, но переврали и опустили факты так, что у меня лично  вывод сложился противоположный. 

Ответить
8

Смешано в кучу, как вы говорите, все то, что не принадлежит вам, как владельцу магазина.

А без покупки трафика в маркетплейсе, соцсети или в случае с SaaS по-вашему не обойтись? Платные инструменты внутреннего продвижения на таких внешних площадках имеют столь же важное значение. Вы так же испытываете жесткую конкуренцию.

Ответить
0

В маркетплейсе можно обойтись легко. На этси подавляющее большинство продает без рекламы. 

Ответить
6

Тот, кто пробовал торговать на этси не согласится с вами. Нечего там делать без механик внутреннего продвижения. Большинство используют этси как собственный магаз. Органически надо очень долго  раскачивать там свой магазин, да ну или нужен супер уникальный товар.

Ответить
2

В статье мной приведен один из немногих спорных фактов политики администрации Etsy, которая создает неравные условия для конкуренции. Там можно много продолжать и, например, невозможность продления сроков, даже если с покупателем достигнута договоерённость и т.п. Путь на маркетплейсе кажется простым только с первого взгляда, но это не значит, что на нём не нужно присутствовать.

Очень много интересного про особенности работы конекретно на Etsy можно почерпнуть из этого Teelegram-канала https://t.me/proetsy. Рекомендую подпсиаться всем, кто планиурет там продавать товары вне зависимости от того, будет ли это единственной торговой площадкой или нет.

Ответить
2

 попробуйте на амазон что то продать не покупая рекламу

Ответить
0

На Amazon так вообще нечего без рекламы делать. Но для многих идов онлайн-товаров, продающихся в США, присутствие на виртуальной полке этого маркетплейса обязательно несмотря на все минусы.

Ответить
1

Так за что они тогда берут свою  referral fee — в среднем 15% от суммы продажи?

Ответить
0

Думаю, это вопрос к @Pavel Levitskiy =)

Ответить
0

Amazon берет 15% за то что предоставляет тебе площадку для продажи. Все 

Ответить
1

У моего маленького бренда опыт существования на etsy и shopify. Etsy  - площадка , где клиент, переходя на ваш продукт из любой соцсети, видит в том числе и витрину из похожих посторонних товаров. Нужно ли здесь обсуждать , что продавать на etsy, не используя рекламу и кучу сервисов , задача которых выкачивать дополнительно деньги, просто не кажется возможной. Ведь тогда ваш товар просто в опе мира на 100500 странице. Условия продвижения выглядят как грабеж 😂😂😂 И это не говоря уже о том, что etsy постоянно меняет правила игры , заботясь больше всего об интересах покупателей на американском рынке, не проявляя заботы о владельцах магазинов. Плюс нарушение правил приводит к закрытию магазина, чаще всего без возможности его восстановления. Вбухивание тех же времени и денег имеет смысл в случае собственного магазина, который работает по вашим правилам. Магазин на Shopify также не принадлежит вам. И этим все сказано. 

Ответить
0

Вот, собственно, об и этом в т.ч. статья! Спасибо за то, что поделились опытом!

Ответить
0

Возможно, все дело в стране? Этси раскрученная площадка на Западе, а в России рынок маленький, и американцы не хотят заказывать из России. 
У меня продажи в прошлом году больше 100k€, но я продаю из ЕС. 

Ответить
0

Расскажите уже, какие товары, как по ним с конкуренцией и т. д.

Ответить
5

Ох уж эти любители, чтобы «принадлежало», «не вкладывать в чужое» и «чтобы можно было переехать».

Каждый должен заниматься своим делом. Если вы любите поразрабатывать, то вам не в екомерс, а разработку.

Видно, что вы не разбираетесь в вопросе достаточно, чтобы не считать вашу статью вредными советами. Главное преимущество хорошего что маркетплейса (этси, Амазон), что сааса (шопифай) — они берут на себя гемор с платежками. Вам чтобы сделать нормальный флоу в котором оплата будет не боль а кайф, нужно потратить больше денег, нервов и времени чем на запил платформы.

Попробуйте, подключите к своему магазину Apple Pay, GPay, Amazon Pay, PayPal, Stripe за 3 минуты. А теперь попробуйте подключите за те же три минуты специфические для страны в которой продаёте методы — например оплату инвойсом или Klarna, без которых в DACH регионе смерть. (Прошу прощения, в статье это есть, не заметил).

Подключили? Круто. А теперь напишите свой алгоритм, который спасёт вас от фрода.

Шопифай даёт вообще все, что нужно. И все это можно делать без программиста.

Вы там про айпишник говорили и сео. А как насчёт потратить своих денег, чтобы магазин у вас держал хайлоад и аптайм 99.95% как гарантирует шопифай плюс например. Сервера, CDN, вот это все. Это не просто надо настроить, но и трекать, оптимизировать и держать для этого людей.

Плачу $2000 в месяц за шопифай плюс. Вас не агитирую, но по личному опыту проиграли все варианты самопалов (WP, bitrix, presta, магента cs cart, прости господи тильда). Это тупо дешевле и не хрупко, чем пились свое.

На шопи плюс вам разработают любую фигню разрабы бесплатно. По их гайдам, с учетом всех мер безопасности. И аптайм будет все ещё 99%.

Смысл очень простой, если вы не хотите заниматься екомерсом (вот это вот все про продажи, рекламу, оферы), а дрочильней с разработкой (работа ради работы), то конечно не надо пользоваться саасами и маркетплейсами, а пилить своё. Это же своё. Родное. Да и ещё вдруг переехать придётся, вообще страшно представить.

Ответить
1

Спасибо, что поделились своим опытом. Жаль только, что это было сделано так пренережительно и с переходом на личности.

Видно, что вы не разбираетесь в вопросе достаточно, чтобы не считать вашу статью вредными советами. Главное преимущество хорошего что маркетплейса (этси, Амазон), что сааса (шопифай) — они берут на себя гемор с платежками. Вам чтобы сделать нормальный флоу в котором оплата будет не боль а кайф, нужно потратить больше денег, нервов и времени чем на запил платформы.

Все эти преимущества могут легко разбиться о нерентабельность продажи на конкретной товарной группы на конкретном маркетплейсе в конкретном регионе. Почитайте комментарии других владельцев e-commerce-бизнесов хотя бы к этой же статье. У каждого свой опыт.

Видно, что вы не разбираетесь в вопросе достаточно, чтобы не считать вашу статью вредными советами. Главное преимущество хорошего что маркетплейса (этси, Амазон), что сааса (шопифай) — они берут на себя гемор с платежками. Вам чтобы сделать нормальный флоу в котором оплата будет не боль а кайф, нужно потратить больше денег, нервов и времени чем на запил платформы.

Это правда лишь при определенных условиях (работа на запад). Если вести речь о рынке СНГ то ситуация с местными платежкам, мягко говоря, несколько отличается в лучшую сторону.

Подключили? Круто. А теперь напишите свой алгоритм, который спасёт вас от фрода.

Для некоторых магазинов такой проблемы может никогда и не возникнуть. Особенно если первоначальная теория не оправдалась и бизнес был свернут.

Вы там про айпишник говорили и сео. А как насчёт потратить своих денег, чтобы магазин у вас держал хайлоад и аптайм 99.95% как гарантирует шопифай плюс например. Сервера, CDN, вот это все. Это не просто надо настроить, но и трекать, оптимизировать и держать для этого людей.

Это говорил не я. Но SLA вам могут гарантировать On-Premises платформы, у которых есть вариант использования в виде PaaS. Тот же Magento. Мы в Shopaholic будем вскоре оказывать такие же услуги.

> Плачу $2000 в месяц за шопифай плюс. Вас не агитирую, но по личному опыту проиграли все варианты самопалов (WP, bitrix, presta, магента cs cart, прости господи тильда). Это тупо дешевле и не хрупко, чем пились свое.

Опять же, не каждый магазин (в силу географии, товарной ниши, модели продаж) тянет такие расходы только на платформу. Где-то Shopify подходит для SMB, где-то - нет.

Что касается перечисленных вами платформ, несмотря на мою личную оценку их качества, можно делать прекрасный магазин, который будет принадлежать вам без всяких рисков. Правда, вложиться придется на старте, но на длинной дистанции он выйдет дешевле ваших ежемесячных затрат. Но здесь, разумеется, необходимо найти надежную команду.

Еще раз спасибо за мнение!

Ответить
2

Прошу простить, если хамовато звучал, точно в личность не целился. Мне кажется, что если выходите в публичное пространство с со статьей/докладом, то надо быть очень аккуратным со словами. Потому что для кого-то это может оказаться чистой монетой, но вредной. А вы писали — ответственность ваша.

Про оглядку на гео специфику и род бизнеса / товарной группы — согласен. Возможно в будущих статьях имеет смысл больше оговорок, меньше абсолюта. Все по той же врачебной причине — «не навреди».

Написать статью дело благородное, если цели добрые. В вашем случае точно зла не планировалось, это видно, но после заголовка много неподкрепленного и личного.

Доказывать и опровергать мне по содержанию нечего, поэтому можно справедливо закончить на «везде своя специфика». Удачи вам и не падать в ловушки субъективизма.

Ответить
1

Принимается! И вам удачи! 🤝

Ответить
1

Я думаю, если тратить 2к$ ежемесячно на поддержку standalone-решения, то качество и стабильность будет точно не хуже, чем в Shopify.

Ответить
0

Я о том же. Это очень приличный бюджет. Если брать в расчет, что деньги вкладывались вперед для серьезного старта, а потом, даже хотя бы по 1000$ тратить на саппорт, то через год-другой standalone должен точно выигрывать с финансовой т.з.

Ответить
0

С финансовой тз самый дешёвый вариант ничего не делать. Убытки хайлоад магаза который пролежит или leakнется стоят дороже чем 2к.

Ответить
0

Это само собой. К слову, часто заказчики магазинов не считают, стоимость времени простоя и в принципе недополученную прибыль. И мы в LOVATA с талкивались с этим при работе с довольно крупными белорусскими брендами.

Так один крупный популярный fashion-бренд, никак не мог сойтись с нами в необходимости проведения бизне-анализа, чтобы снизить риски. И это при том, что при каждом новом общении с клиентом, внезапно вскрывались какие-то новые подробности особенностей работы компании. Так, совершенно случайно выяснилось, что нужна интеграция не с одной 1С, а сразу с двумя!

Кроме того, ставил ограничение бюджета, пусть и достаточно приличного, но под который мы не готовы были подписаться без снижения рисков через BA.

При этом мы делали аудит старого сайта. Там были серьезные проблемы, которые выходили в солидные цифры упущенной выгоды. Но заказчик это в расчет на брал, а потерял за полгода переговоров с нами, а потом еще столько же с другой компанией, думаю, не менее озвученной суммы бюджета.

Кстати, вот здесь еще встают юридические аспекты, крупный бизнес (производитель) чаще всего не может использовать SaaS. А кому-то при этом репутационно просто невозможно присутствовать только на маркетплейсе.

E-commerce большой и очень разнообразный!

Ответить
0

Это кстати очень любопытная парадигма (большим компаниям не подходит репутационно сас и маркетплейсы), которую очень может быть выгодно в лонг терм попробовать сломать.

Потому что большие бренды свою «большесть» с таким негибким и не модерновым подходом скорее всего могут легко потерять, оставаясь костно-снобистскими.

Я думаю как раз таки из-за того как вы сказали что «E-commerce большой и очень разнообразный!» не имеет смысла биться в стену упёртых вымирающих мамонтов, а предлагать недорогие, но дико стабильные решения. В этом случае у вас LTV будет расти со временем, тк вы в ногу со временем идёте и клиенты ваши растут, тк вы выводите их из состояния хрупкости.

Ну это я уже полез со своими уставами в ваш монастырь, поэтому торможу. Но всё-таки с волками быть по волчьи выть. Жалко, когда видно, что коллеги любят и знают дело, но ради жизни потакают чужим глупым и не компетентным взглядам. Не надо так.

Каждый должен заниматься своим делом. И с преданностью профессии — это точно воздастся.

Ответить
0

Конечно будет хуже. Посмотрите с глобальной точки. Дело не в поддержке (чтобы не упало) решения. Там люди работают над инфраструктурой и у них гигантская дата с десятков тысяч шопов.

На этой дате делаются следующие шаги по апгрейду платформы. И шаги сколько я помню никогда не вызывали негатива у клиентов.

Своя команда какой бы блестящей не была, будет видеть картину в 2D. Может быть 2.3D если будут почитывать что-то. Может в 2.35D если был опыт (сын ошибок, который завтра уже не актуален).

Ответить
0

а что не так с Тильдой?🙄

Ответить
2

С тильдой все очень даже так на старте. Но на 10к визитов в день почему то пошёл большой пинг в реквестах. Клауд не помогает. Все перерыли. С поддержкой не срослось. Тильда прекрасна, когда нагрузка не большая. На этом ее миссия заканчивается.

Ответить
0

Александр,
Можно поинтересоваться сколько у вас товаров крутится на Shopify тарифе за 2К$? 
Я к тому, что если магазин небольшой, в нем не нужен какой-то кастомный функционал, то понятно что SaaS отлично подходит, но если нет, то это может выйти еще дороже или быть не реализуемо вовсе.
У нас для примера есть не маленькие по количеству товарных позиций (> 0.5 млн товаров), с множеством фильтров, постоянными обновлениями цен и остатков и высокой посещаемостью проекты на Magento. Мы года 2-3 назад упирались в железо и считали сколько будет стоить переехать на AWS - минимальный бюджет на сервера под такие проекты получался от 15K$ в месяц. Думаю что при таких требованиях у Shopify цифры за железо будут примерно такие-же получаться. Построили решение в lowcost DC, подкрутили где надо - выходит < 1,5К$ в месяц. Вот получается экономия от 13,5К$ в месяц.
При этом проекты имеют и много кастомного функционала и отдельные магазины со своим функционалом под B2B.

На счет подключения платежек разных - сейчас по моему с этим вообще мало где остались проблемы, т.к. все популярные платежки имеют готовые модули под все популярные CMS. Да, будет может не 3 минуты, а 30 занимать, но в целом проблемы не вижу.

Я не спорю с фактом, что для многих SaaS отлично подходит, но далеко не всем его хватает по разным причинам.

Ну и да, не могу не согласится, что собирать свое решение всегда выходит дорого/дороже, но на сегодняшний день существует довольно много уже подготовленных упакованных коробок, что тоже существенно снижает затраты на старте.

Ответить
5

Классика. Проще старт, но по факту ничего тебе не принадлежит и нет гарантий,  что завтра тебя не выкинут на мороз. 
Кстати, ещё один минус "конструкторов магазинов" в том, что редко кто из них даёт возможность уйти, выгрузив свои данные. Если магазин "дорос" и почувствовал необходимость в собственной площадке — чаще всего придётся всё начинать с нуля.

Ответить
1

это надо учитывать при маштабировании своего бизнеса, если он дорос - в чем проблема потратить прибыль на свой магазин?

Ответить
1

Я думаю, речь о том, что было бы не плохо со старта опираться на платформу, от которой не придется быстро отказываться.

Ответить
1

однако на старте нет главного - денег и понимания, что они хотя бы будут.

Ответить
0

Проблема курицы или яйца будет вссегда актуальна. Чтобы ответить однозначно на этот вопрос, его обязательно рассматривать в контексте географии рынков сбыта и товарной категории.

В одном случае без своего магазина совсем никак, в другом SaaS будет вполне себе рабочим решением на долгие годы, в третьем — достаточно будет и маркетплейса.

Но если говорить о "средней температуре по палате", то без собственного магазина серьезна закладываться на e-commerce — весьма рискованное занятие.

Ответить
0

Это не проблема курицы и яйца.
Все советы начинающим говорят - проверяйте гипотезы как можно дешевле и быстрее. Дешевле и быстрее сделать магазин на раскрученной площадке. Это медицинский факт. Другое дело, что построив и запустив его, проверив всю математику, необходимо строить своей бренд, а свой бренд, это свой сайт. Поэтому на втором этапе нужно заказывать и наполнять свой собственный сайт.

Ответить
0

Если вести речь о SaaS-магазинах, то я согалшусь с вами, но частично. Тот же WooCommerce может дать аналогичный по затратам старт, но его можно будет глубоко кастомизировать или дорабатывать в дальнейшем. А еще лучше мигрировать на менее популярные, но более гибко кастомизируемые платформы.

В случае с маркетплейсами, здесь уже не один человек поделился опытом. Все не так просто, и денег может потребоваться еще больше для оплаты внутреннего продвижения.

В случае с соцсетями, имхо, самый безопасный и дешевые вариант, но он подойдет не для всех товарных категорий. Кроме того, не во всех регионах мира работает подходящая соцсеть (ее e-commerce функциональность).

Ответить
1

Оплата на продвижение никуда не денется в любом случае. Покупка трафика на свой сайт, покупка трафика в соцсетях, продвижение в магазинах.

Миграция, это та же разработка, только без гарантий.

Ответить
0

Миграция это действительно разработка. Но в некоторых случаях не совсем с нуля.

Ответить
0

Да, если речь не о модели дропшиппинга, а о серьезных намерениях, то лучше конечно не подсаживаться жёстко на SaaS. Выбирать или сразу On-Premises или хотя бы PaaS, как предлагает тот же Magento. В таком случае PaaS в любой момент по запросу станет On-Premises.

К слову, мы в Shopaholic готовимся к выходу в маркетплейс Digital Ocean со своим PaaS!

Ответить
0

Спорное утверждение, SaaS SaaS`y рознь, при наличии возможности выгружать собственные данные и расширять функционал, какая разница это SaaS решение или коробочное? 

Ответить
0

Речь не просто о выгрузке данных, а о переезде магазина.

Ответить
0

И в чем заключается сложность в таком случаи? Чем принципиально отличается переезд с SaaS на допустим OpenCart от переезда с Bitrix на OpenCart ?

Ответить
0

Возможно, я не обладаю какой-то информацией. Но взять и вынести магазин на OpenCart, что называется в один клик технически невозможно.

Крмое того, забрать с сообой тему Shopify скорее вссего не получится по юридическим причинам.

Ответить
0

Я к тому, что технически взять и вынести магазин с <любой CMS> на <любую другую CMS> в один клик, точно так же невозможно, все равно потребуется адаптировать функциональность и верстку т.е. в принципе, отличий переезда с SaaS на OpenCart или c Bitrix на OpenCart, нет.

А что касается шаблонов Shopify,  речь же не о базовых шаблонах верно? Все равно интернет-магазин, как правило, разрабатывает свой и юридически тут проблем никаких нет, разработанный вами шаблон для Shopify принадлежит именно вам, тот же темплейтмонстер ими завален к слову https://www.templatemonster.com/ru/shopify-themes-type/

Ответить
0

Вот о том и речь, что свой собственный шаблон, это не самая популярная история, КМК. А лицензия на, купленный на сторонней площадке, шаблон тоже может иметь ряд ограничений, касающихся модицикации.

Ответить
1

Вот о том и речь, что свой собственный шаблон, это не самая популярная история, КМК.

Ну вы тут рассуждаете о более тонких материях, вроде уникального IP, скорость загрузки, интеграция экзотического эквайринга (потому-что интеграции с популярными как правило уже существуют), в моем понимании, магазин не проработавший свой собственный шаблон, не станет заниматься другими упомянутыми здесь вещами. 

Более того, в случае с коробочным решением, вы все так же вынуждены разрабатывать свой собственный шаблон, даже если это будет на основе какого-то бесплатного шаблона.

+ ко всему этому, при переезде, вам все равно придется все переверстать, поэтому тут вообще каких-либо проблем\отличий нет.

Ответить
0

Вы ошиблись, о настолько тонких материях в комментариях рассуждал не я.

В случае "коробки", совсем не обязательно придется дорабатывать шаблон, если задача быстро проверить гипотезу, товарную нишу и т.п. Fail fast, как говорится.

При переезде придется не переверстывать, а сменить разметку шаблонизатора. А если вести речь о современных платформах, которые используют не in house решения, то возможно, и код шаблонизатора придется трогать минимально. Например, October CMS использует в качестве шаблонизатора Twig, который использует и Grav, например, ну и Symfony, если уж станет вопрос очень глубокой кастомизации под нужды бизнеса. Хотя в последнем случае скорее всего уже потребуется новый дизайн. А кому нужен будет Liquid от Shopify?

Ответить
0

А вы много магазинов переводили с одной CMS на другую? На моей практике, как минимум местами приходиться переверстывать, не говоря уже об адаптации функционала. Да и опять же, много магазинов есть, которые изначально выбрали шаблон и больше никаких правок не вносили? 

+ опять же, если стоит задача проверить гипотезу, то думаете много смысла использовать коробочное решение или более того, писать на фреймворке?  На мой взгляд, для того, чтобы проверить гипотезу, даже тильда сгодиться, не говоря уже о более специализированных решениях для екомерса.

Ответить
0

В жизни не поверю, что пользователи уйдут из за смены шаблона.

Ответить
3

Из личного опыта ведения локального екоммерс проекта с 2015 года, а также разработки екоммерс проектов на протяжении последних 15 лет, хотел бы поделиться некоторыми мыслями на тему статьи.

Собственный интернет-магазин лучше любого SaaS по ряду причин:
1. Полный контроль технической платформы. Например, функциональность. В том же Shopify довольно много модулей, но прям всего, что нужно, там нет. Например, модулей локальных поставщиков last mile delivery или эквайринга.
2. Полный контроль над SEO-оптимизацией: можно и уникальный IP-адрес прикрутить, который будет совпадать со страной деятельности магазина, и свой SSL-сертификат повесить, и на серверах в нужной стране захостить, и внедрить любого рода оптимзиацию кода, и обеспечить нужный уровень быстродействия, и так далее.
3. Как следствие пункта 2, можно получать органический поисковый трафик – наилучший канал продаж с точки зрения стоимости привлечения клиента.
4. Отсутствуют упомянутые в статье риски, а остальные можно нивелировать технической реализацией магазина (зеркала/бэкапы/альтернативные поставщики услуг).
5. Владение программным продуктом, который можно оценить при продаже бизнеса.
6. При привлечении трафика вы не вкладываете деньги в продвижение чужой площадки, будь то SaaS или маркетплейс, а инвестируете непосредственно в собственный продукт.

Маркетплейсы же могут быть комплементарными каналами продаж, и опять-таки при наличии интернет-магазина (и в идеале интегрированной с ним CRM) туда проще отдавать актуальный контент и менеджить продажи в едином интерфейсе.

Стартовать действительно проще либо с SaaS, либо с маркетплейса. Но время и деньги туда также придётся инвестировать. Не лучше ли потратить эти ресурсы на разработку простого решения на каком-нибудь опенсорс движке (например, OpenCart) и растить его по мере увеличения оборота?

Ответить
1

 Полный контроль технической платформы. Например, функциональность. В том же Shopify довольно много модулей, но прям всего, что нужно, там нет. Например, модулей локальных поставщиков last mile delivery или эквайринга.

Есть же  API, с помощью которого точно так же можно расширять функциональность.

Полный контроль над SEO-оптимизацией: можно и уникальный IP-адрес прикрутить, который будет совпадать со страной деятельности магазина, и свой SSL-сертификат повесить, и на серверах в нужной стране захостить, и внедрить любого рода оптимзиацию кода, и обеспечить нужный уровень быстродействия, и так далее.

Уникальный IP адрес для SEO по моему уже много лет перестал играть какую-то роль, SSL сертификат свой можно загрузить наверное на любом SaaS решении, единственное, согласен по поводу местонахождения серверов, но в этом случаи достаточно выбрать решение в локации, в которой открываете магазин + как правило у SaaS есть cdn, чтобы решить именно эту проблему.

Отсутствуют упомянутые в статье риски, а остальные можно нивелировать технической реализацией магазина (зеркала/бэкапы/альтернативные поставщики услуг).

Все это в случае с SaaS реализуется на порядок проще, чем с собственным решением, бекапы как правило делаются с момента начала работы, альтернативные поставщики услуг интегрируются с помощью API, а зеркала можно открывать с помощью пары кликов мыши.

6. При привлечении трафика вы не вкладываете деньги в продвижение чужой площадки, будь то SaaS или маркетплейс, а инвестируете непосредственно в собственный продукт.

При привлечении трафика, в случае с SaaS, вы привлекаете его на свой домен, по факту инвестируете именно в свой собственный продукт. Для конструктора\платформы пользы от этого плюс минус ноль.

Ответить
1

В случае с SaaS вы не имете ни полного контроля над бизнес-логикой, которая будет ограничена доступными методами API, ни над внешним видом, который будет ограничен заданными зонами кастомизации.

Ответить
0

Это весьма спорное утверждение и зависит прежде всем от платформы, по ссылке более 1000 кастомных шаблонов для Shopify на themeforest

Ответить
1

Ага, темы оформления интерфейса интернет-магазина это хорошо, но попробуйте кастомизировать в Shopify хоть что-нибудь в Checkout flow, кроме названия полей.

Ответить
1

ЕМНИП, на тарифе Shopify Plus возможность кастомизации появляется, но вс ещё ограниченная.

Ответить
3

Друзья, а кто торгует на Амазон включая их фулфилмент? Какие есть ограничения, импортные/экспортные пошлины при пересылке товаров(спорт) из России в США на склад Амазон?

Ответить
0

Тоже с удовольствием послушаю!

Ответить
1

Хорошая статья, но минусы все про маркетплейсы, а не про SaaS. За исключением "Shopify может заблокировать любого продавца без объяснения причин", но мы не видим реальных примеров того, чтобы какой-то SaaS реально кого-то блокировал.

Ответить
0

Насколько я понял, большинство блокировок в примерах из-за отсутствия оплаты. Ну да, в этом суть SaaS — пользуешься, пока платишь.

Ответить
1

Ну и есть ещё момент. Часто сасы защищаются от фрода. Оплатили тариф картой с билинг адресом одной страны из под айпи другой — салам.

Ещё могут забанить за страйки по нарушению копирайта. После жалобы правообладателя. Тоже поделом на мой взгляд.

Ответить
0

Делать слишком длмнный лонгридс полным разбором каждой площадки — рисковать, что его не дочитают до конца. =)

Я думаю, в будущем, мы разберем детально наиболее популярные площадки.

Что касается SaaS, пожалуй, одним из самых главных минусов является полная невозможность безполезненно "собрать вещи" и уйти на другую платформу.

Ответить
0

Что касается SaaS, пожалуй, одним из самых главных минусов является полная невозможность безполезненно "собрать вещи" и уйти на другую платформу.

Как я уже упомянул выше, это ошибочное мнение. Никаких проблем с этим нет, от слова абсолютно, уйти в один клик с одной платформы на другую невозможно, ни с SaaS, ни с коробочным решением.

Ответить
1

 Можно ли в ecommerce жить без собственного интернет-магазина

Можно и легко: это будет дешевле, быстрее и проще, но нужно быть готовым к тому что тебя в любой момент пошлют на хуй и никакая «Приёмная» тебе не поможет.

С блогами, кстати, такая же ерунда. Сделать и раскрутить блог у себя на сайте долго, дорого, а иногда и невозможно, зато если вышло, то это навека, а любая соцсеть в любой момент пустит коту под хвост все твои труды и глазом не моргнёт.

Ответить
0

Согласен. Не проникнешься сочувствием к черным или голубым и получишь банан на сервисе. Потом ходи и доказывай, что ты не осел.

Ответить
0

Вы правы. Кто-то, вероятно, никогда и не столкнется с проблемами. Но предупреждён, значит вооружён! =)

Ответить
1

"Продавцы на Amazon, зарегистрированные как частные лица, платят за каждую продажу $0,99 плюс комиссию в зависимости от категории товара (от $0,45 до $1,35)"   —>  это не совсем верно.

Вы либо платите $0.99 за каждую проданную единицу, либо покупаете подписку за $39.99 в месяц + к этому вы платите процент от продажи каждого товара в зависимости от категории - Category Referral Fee. Например, в категории Home & Decor  это 15%  от продажной цены, что намного больше указанных в статье от $0,45 до $1,35. Вот пример из калькулятора по Вашей ссылке

Ответить
0

Павел, спасибо за уточнения, сейчас исправим.

Ответить
1

Прочитав статью сложилось впечатление, что маркетплейсы - это круто! Но, личный опыт продаж на площадках (не очень крупных) показал себя, что не все так круто и некоторые плюсы слишком преувеличены. 

- Если у вас не уникальный товар и вы хотите начать торговать на площадке, то вам придется кучу денег вкладывать в продвижение внутри площадки. Например у tiu вы можете положить деньги на счет и ваши товары будут крутиться в начале выдачи. Т.е для старта вам в любом случае нужны деньги, а иначе ваши товары будут болтаться в конце выдачи и трафика вы не получите. 

- У некоторых маркетплейсов, личные кабинеты настолько огромные и запутанные, что в любом случае придется некоторое время разбираться, что как и куда.

- Если у вас 100 товаров, то по факту приносить прибыль и в принципе продаваться будут 3-4 позиции. Остальные будут лежать балластом. 

Уникальный товар - это единственное, на что сработают выше перечисленные в статье плюсы.

Ответить
0

Забавно, насколько по-разному, была восприната статья. =)

Ответить
1

В тему призывается специалист по интернет-магазинам в России Денис Демидов.

Ответить
0

Думаю, правильно призвать его нужно вот так @Денис Демидов! =)

Ответить
0

Инстаграм добавляет кнопку "корзина". https://techcrunch.com/2020/07/07/instagram-swaps-out-its-activity-tab-for-shop-in-new-global-test/

У них получится что то среднее?

Ответить
2

Подозреваю, что у Инстаграма получится нечто похожее на Facebook маркетплейс, который просто является доской объявлений.

Ответить
1

Для магазина канцтоваров с 5 000 товаров точно не получится ))

Ответить
0

Клиенты будут уже ваши в отличие от маркетплейса, но вы все ещё будете прямым образом зависеть от политики Instagram. Кроме того, как указано в статье, функциональность e-commerce всё ещё работат далеко не во всех странах.

Ответить
0

Наверное у нас скоро заработает? Я пытаюсь понять, м.б. не нужен интернет магазин? Инстаграм, там и аудитория и заказ можно принять, обработать, скорее всего.

Ответить
0

Instagram, это де факто политика Facebook, во-первых, со всеми вытекающими.

Как полноценный магазин он подойдет не для каждой товарной группы, ну и не факт, что запустится в конечном итоге в каждой стране.

Ответить
0

Как раз создаем тот самый сервис который будет между этими двумя факторами маркетплейсом - и собственным магазином.
А по мне проше взять в аренду магазин и не париться...

Ответить
1

Между маркетплейсом и собственным магазином? Это как?

Ответить
0

Интернет-магазин SaaS, на вход которому подаются данные из 1С (или других учётных систем, да хоть из excel), а на выходе — автовыгрузка в маркетплейсы, доски, соцсети и другие каналы привлечения клиентов.
Так работаем мы. Зачем ограничиваться одним решением? — Лучше быть везде и с минимальными затратами.

Ответить
0

Нельзя ограничиваться однми решением. В этом вы правы. Но чем вы отличаетесь в таком случае от InSales, CS-Cart, Ecwid?

Ответить
0

Тем, что мы сами делаем интернет-магазин на своей платформе (тогда как с любым конструктором всё равно нужно разбираться), мы нашими силами интегрируем учётную систему с сайтом и мы сами заводим клиента на маркетплейсы, выгружаем в соцсети и т.д.

Ответить
0

А, подождите, вы говорите не о публичном инструменте, а о собственном внутреннем для своих клиентов?

Ответить
0

Это смотря где для вас грань публичный/собственный?

Ответить
1

Николай добрый день. В статье вы говорите про то что пилите сейчас свой продукт который даст возможность через него сразу зайти на много площадок..
. Он уже готов это продукт или нет?

Ответить
0

Здравствуйте! Готов. Подробно ответил в личку и заявку вашу тоже обработаем. Спасибо!

Ответить
0

Ответ заключается в правильном вопросе. В попрос в том, как можно создать магазин на вашей платформе?

Ответить
0

Через заполнение анкеты на сайте или ответив на пару вопросов по телефону. Это значит публичный или собственный инструмент?

Ответить
1

Где-то посередине, я бы сказал. =) Удачи вам с вашим проектом!

Ответить
0

Евгений, спасибо за мнение. Ваши замечания очень ценны, а ваш опыт пересекается с с моим в качестве CTO в LOVATA на протяжении 12 лет. Собственно, потому и родилась эта статья.

Ответить
0

 Либо OZON реально дырявый, либо идет массовый спланированный хейт этого маркетплейса.

Ответить
0

Никакой предвзятости. Попытка оценки рисков на основе публичной информации.

Ответить
0

не имею ввиду именно вашу статью, а вообщем лента на вц

Ответить
0

Зашел сейчас на VC, т.к. хотел исправить в очередной раз хотя бы пару из кучи косяков Озон Селлера, но он люто лагает) 
Делайте выводы. 

Ответить
0

Для проверки гипотезы попрет бизнес на старте или нет реально решение из "коробки", минимальные затраты (по подписке,или разово)
Но когда эсперемент станет расти. и покажет свою устойчивость, ничего не мешает в паралель делать свой сайт, и плавно перевозить туда товар.
Переносим домен - и все

Ответить

Комментарии